Технологическая карта дистанционного урока по предмету Литература на тему «Стихи и песни о Великой Отечественной войне» (8 класс)
Оценка 4.6

Технологическая карта дистанционного урока по предмету Литература на тему «Стихи и песни о Великой Отечественной войне» (8 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
27.02.2021
Технологическая карта дистанционного урока по предмету Литература на тему «Стихи и песни о Великой Отечественной войне»  (8 класс)
дистанционный урок
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ 8 класс.docx

Технологическая карта дистанционного урока

ФИО педагога – Солдатова Елена Николаевна

Должность – учитель русского языка и литературы

Полное название ОО – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа поселка свх. Агроном» Лебедянского муниципального района Липецкой области

Учебник: Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./Авт. В.Я. Коровина и др.- М.: Просвещение, 2016.

Форма урока – дистанционный урок на платформах https://www.youtube.com, https://resh.edu.ru с использованием материалов урока, размещенного на сайтах https://www.youtube.com/watch?v=E0Ker8fhr8g , https://resh.edu.ru/subject/lesson/2140/main/

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока (компьютер с выходом в Интернет; сайты, учебник, тетрадь)

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Литература

Класс

8 «А»

Тема урока

«Стихи и песни о Великой Отечественной войне»

Тип урока

Получение новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

умение анализировать стихотворный текст, давать оценку лирического героя

Коммуникативные: устанавливать рабочую атмосферу, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивному общению; развивают умение участвовать в дискуссии: ясно, точно и логично излагать свою точку зрения; эффективно разрешать конфликты.

Регулятивные: учатся самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей;

Познавательные: развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем.

умение эмоционально воспринимать художественное произведение, стремление к более глубокому изучению лирических произведений о Великой отечественной войне, формирование морально-нравственных качеств

 

 

Решаемые учебные проблемы

Выявление нравственных проблем в стихотворениях поэтов о войне

Основные понятия, изучаемые на уроке

понятия «патриот», «подвиг»

Вид используемых на уроке средств ИКТ

рабочая тетрадь, учебник

Образовательные Интернет-ресурсы

https://www.youtube.com

https://resh.edu.ru

https://www.youtube.com/watch?v=E0Ker8fhr8g

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2140/main/

Технологии

здоровьесбережения, дифференцированного подхода в обучении, поэтапного формирования умственных действий, развития исследовательских навыков, коллективной и индивидуальной проектной деятельности, информационно – коммуникационные, развития творческих способностей учащихся.

Формы проведения урока

дистанционная

Виды деятельности учителя

Организует, направляет, контролирует, диагностирует

Виды деятельности учащегося

Выполнение онлайн-тестов, чтение стр. учебника.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы

Оборудование

1.http://www.school-collection.edu.ru

– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

2. https://www.youtube.com

3. https://resh.edu.ru

4. https://www.youtube.com/watch?v=E0Ker8fhr8g

5. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2140/main/

1. Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./Авт. В.Я. Коровина и др.- М.: Просвещение, 2016.

2. Литература: 8 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM / Сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – М.: Просвещение, 2016.

1. Поурочные планы по учебнику В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина (автор-составитель С.Б. Шадрина, издание 3-е,  

1.Оборудование для дистанционного обучения

Компьютерная программа  Skype,

Операционная система Mac OS

Тема урока: «Стихи и песни о Великой Отечественной войне»

Цели урока:

Цель: выявить нравственные проблемы в стихотворениях поэтов о войне; вызвать у учеников отклик на эти проблемы в ходе коллективного диалога.

Задачи:

Обучающие:

                познакомить со значением поэзии в годы Великой Отечественной войны.

                продолжить формирование умений школьников анализировать и интерпретировать художественный текст.

                способствовать развитию литературных способностей учащихся: эмоциональной чуткости к слову;

                раскрыть содержание понятия «патриот», «подвиг»;

Развивающие:

                     развить у обучающихся умения ориентироваться в разнообразной информации;

                     развить умение анализировать исторические факты, познавательные способности;

                     развивать навыки монологической речи, анализ текста;

Воспитывающие:

                содействовать воспитанию у обучающихся гражданственности, патриотических чувств;

                формировать основы умения учиться и способности к организации своей деятельности;

                упражнять обучающихся в принятии ими моральных норм, нравственных установок;

                воспитать взаимоотношения в детском коллективе, основные на взаимопомощи, понимании, поддержке друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

Этап урока

Вид деятельности обучающихся

Тип учебного контента (№ в учебнике, ссылка)

Время работы с контентом

Обратная связь

Планируемый результат и/или критерии оценивания

1.      Актуализация знаний

9 Мая 2020 г. исполнится 75 лет со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне, войне, унёсшей 27 миллионов человеческих жизней.

Война…

Страшное, жестокое время. Время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа, сражающегося против беспощадного врага. До стихов и песен ли в такое время?

 

Пройдите по ссылке, посмотрите фрагмент из фильма «Белорусский вокзал» и прослушайте песню на стихи Б. Окуджавы

 

Запишите тему урока «Стихи и песни о Великой Отечественной войне».

youtube

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=E0Ker8fhr8g

 

Тетрадь

5 мин

Беседа

Сформулировать и записать в тетрадь тему урока, уметь рассуждать и правильно отвечать на поставленные вопросы;

 

научиться определять особенности лирических и героических песен.

2.      Открытие новых знаний

1. Пройдите по ссылке, посмотрите видеоурок учебного материала и запишите тезисами его содержание.

Платформа РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2140/main/

 

или youtub

https://www.youtube.com/watch?v=X9KcIpca44k

7 мин

беседа

Познакомиться с новым материалом; знать, какие лирические и героические песни получили распространение в годы войны и кто является их автором;

3.      Закрепление изученного материала

1. Обратитесь к учебнику и прочитайте стихотворения:

- М. Исаковского «Враги сожгли родную хату»;

- Б. Окуджавы «Песенка о пехоте»

- Л. Ошанина «Дороги…»

- О. Фатьянова «Соловьи»

учебник

 

с. 193 – 194

с. 194 – 195

с. 195 – 196

с. 197 - 198

8 мин.

беседа

Знакомство со статьёй «Фронтовая судьба «Катюши»»

2. Пройдите по ссылке, выполните контрольные задания 2-х вариантов

Платформа РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2140/control/1/#158585

10 мин.

электронная почта

Закрепить изученный материал, выполнив контрольное задание в виде теста, выслать сообщением учителю на электронную почту

4. Этап включения в систему знаний

- Почему мы должны сохранять память военных лет? 

- Все дальше уходит от нас Великая Отечественная война.

Уходит и поколение, которое помнит эту войну. Но не уходит память о подвиге народа. Она остается в книгах, фотографиях, фильмах, в рассказах очевидцев тех лет. Так будем же и мы, ребята, об этом помнить! Будем истинными патриотами своей страны.

Закончить урок мне хочется одним из замечательных стихотворений Александра Трифоновича Твардовского:

Есть имена и есть такие даты, -

Они нетленной сущности полны.

Мы в буднях перед ними виноваты,

 

Не замолить по праздникам вины.

И славословья музыкою громкой

Не заглушить из памяти святой.

И в наших будут жить они потомках,

Что, может, нас оставят за чертой.

 

5 мин.

беседа

Подвести итог урока, проанализировать проблемы человеческой памяти по отношению к стране – освободителю.

4.      Домашнее задание

Предлагается прослушать отрывок из стихотворения:

 

Сраженный вражеской гранатой,

О чем бы думал я в тот миг,

Когда, лежа, в ромашках смятых.

Последний раз смотрел на них?

 

на основе всего, что слышали, что чувствовали, что пережили в ходе урока.

Напишите отзыв на одну из понравившихся вам песен

 

 

 

 

 

 

 

 

учебник

с. 201 «Вопросы и задания»

3 мин.

электронная почта

Уметь отвечать на вопросы в учебнике, знать содержание материала

5.      Рефлексия

Что сегодня нового узнали на уроке? Достигли ли цели урока?

 

 

 

учатся самостоятельно оценивать свою работу, проводимую в ходе урока.

Анализируют, сравнивают.

Оценивают свою работоспособность.

 

 

учатся  самостоятельно  оценивать  и  принимать  решения,  определяющие  стратегию  поведения  с  учётом

гражданских и нравственных ценностей

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта дистанционного урока

Технологическая карта дистанционного урока

Великой отечественной войне, формирование морально-нравственных качеств

Великой отечественной войне, формирование морально-нравственных качеств

Тема урока: « Стихи и песни о

Тема урока: « Стихи и песни о

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Закрепление изученного материала 1

Закрепление изученного материала 1

Этап включения в систему знаний -

Этап включения в систему знаний -

Рефлексия Что сегодня нового узнали на уроке ?

Рефлексия Что сегодня нового узнали на уроке ?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2021