ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Конспект интегрированного урока немецкого и английского языков в 5 классе по теме: «Погода».
Цель урока: Систематизировать и обобщить знания по теме: «Погода», тренировать умение описывать погоду посредством игровых ситуаций.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков.
Задачи:
практические:
создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Погода».
образовательные:
систематизация лексики по теме “Погода”;
тренировка учащихся в употреблении лексики по теме в различных речевых ситуациях;
развитие навыков монологической речи .
развивающие:
развивать быстроту речевой реакции на реплику;
развивать умение речевого взаимодействия;
способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания, памяти, языковой догадки, фонетического слуха.
развитие коммуникативных навыков учащихся по теме «Погода»;
развитие умения рассказывать о животном и характеризовать его.
воспитательные:
способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала;
воспитывать ответственность и личную заинтересованность в результатах изучения немецкого языка;
воспитание любви к животным.
Планируемые результаты:
Предметные: создать условия для систематизации знаний учащихся в употреблении лексических единиц по теме; активизации употребления глагола «sein» (иметь) в настоящем времени.
Личностные: используют знания и умения для осознания себя ценной частью многоликого изменяющегося мира; приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Метапредметные:
Регулятивные: определение темы урока с помощью учителя и самостоятельно; стремятся к систематизации и структурированию собственных знаний и умений; принимают и выполняют практическую и коммуникативную задачи;
Познавательные: овладевают устными умениями как средством целостного осуществления речевого поступка; оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; формулируют несложные выводы;
Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; владение монологической речью; участвуют в беседе на элементарном уровне; проявляют устойчивый интерес к общению и парной работе.
Оборудование: раздаточный материал, презентация,
Формы работы обучающихся на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые умения/ УУД |
|
1 |
Организационный этап.
|
1 мин
|
Приветствие. Настраивает учеников на работу; вводит в атмосферу иноязычной речи. |
Приветствуют учителя, используя лексику классного обихода. Steht auf! Guten Tag! Heute haben wir die Gaste… |
Познавательные УУД: уметь строить логическое высказывание, используя личный опыт Учитель вводит учащихся в атмосферу иноязычной речи. Поиск и выделение необходимой информации. Смысловое слушание. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи. Регулятивные: постановка учебной задачи; понимание учеником того, что он будет делать в классе, и зачем он это будет делать. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Познавательные: - самостоятельное решение проблемы. - самостоятельное осознанное построение устного речевого высказывания. Регулятивные: - умение вносить необходимые коррективы в свои действия на основе их оценки -умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью учителя, так и без его помощи. |
2. |
Речевая разминка. |
3 мин.
|
Вопросы учащимся на немецком языке. Фронтальный опрос учеников с применением игры на внимательность «Der Advokat in der Klasse». |
Учащиеся отвечают на вопросы, при этом играют в игру «Адвокат в классе». |
|
3 |
Проверка домашнего задания. |
2 мин. |
Учитель проверяет выполнение домашнего задания. Чтение наизусть стихов на немецком языке. |
Чтение стихов на немецком языке. 2-3 ученика. |
|
4 |
Подвижная игра «Цып-цап-цоп» |
3 мин. |
Проведение игры на внимательность. Учитель-ведущий, который даёт команды ученикам. «Цып»-означает назвать соседа слева. «Цап»- справа. «Цоп»- назвать себя. Команда «Цып-цап»-дети меняются местами.
|
Участники сидят в кругу. Водящий выходит в центр круга и кидает мячик кому-либо из участников.
|
|
5 |
Определение темы, цели урока
|
1 мин.
|
Учитель : Schaut auf den Bildschirm. Welches Thema haben wir heute? (на доске картинки с временами годa,погодой) - Was für ein Thema werden wir heute besprechen? -Nennt das Thema unseres Unterrichts. Gut. Wir sprechen heute zum Thema «Das Wetter» und «Die Jahreszeiten» |
Учащиеся называют тему и цель урока. Тема: Погода. Времена года. Цель: познакомиться (на немецком языке) со словами по теме «Погода», «Времена года». |
|
6 |
Активизация лексики по теме «Погода» |
4 мин
|
Детям раздаются карточки с описанием погоды и отдельно карточки с названием времён года. Нужно подобрать названия с описанием. |
Учащиеся работают в группах, подбирают к описаниям погоды соответствующее время года. Затем читают что получилось на немецком языке. |
Коммуникативные: - владение монологической и диалогической формами речи -постановка вопросов; - угадать вопросы, необходимые для организации собственной речевой деятельности. Регулятивные: - умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия на основе их оценки -умение видеть ошибку и умение исправить ее как с помощью учителя, так и без его помощи. - умение сосредоточится на выполнении речевых действий. Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. - синтез, анализ, обобщение, классификация по различным признакам. --самостоятельное решение проблемы. Регулятивные- синтез, анализ, обобщение по различным признакам. Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; Регулятивные: - осознание учеником того, что хорошо он делать научился, а что нет, чему еще предстоит овладеть, чтобы свободно использовать ИЯ. |
7 |
Физминутка. |
2 мин |
Танцевальная пауза с применением интерактивной доски. |
Ребята вслед за актёром повторяют движения. |
|
8. |
Создание небольшой творческой работы по теме «Погода» |
4 мин. |
Задание- создание постера о погоде. Каждой группе описать любое одно время года на немецком языке. |
Создают постер о погоде. В каждой группе свое время года. Прикрепляют свой проект на доску. |
|
9 |
Речевая разминка.
|
2 мин. |
Повторение слов на английском языке по теме «Погода. Времена года» What’s the English for лето/зима/осень/весна. Can you name the winter\ summer\autumn\ spring months? |
|
|
10. |
Повторение пройденного материала. Игра «Своя игра» |
15 мин. |
Дети поделены на 4 команды. Названия определены по временам года. Команды выбирают лидера, кто будет считать очки и принимать решения.
|
Учащиеся по очереди выбирают категорию вопроса и количество очков за вопрос. Чем выше балл, тем сложнее вопрос. |
|
11 |
Подведение итогов. Выставление оценок, домашнее задание.
|
3 мин. |
Учитель просит оценить понравился ли урок. (слайд) Учитель задает домашнее задание.
|
Анализируют результаты урока, отвечая на вопросы. Дети записывают д/з, выясняют детали по необходимости. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.