Технологическая карта интегрированного занятия «Поможем Буратино»
в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
(Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,
«Художественное творчество», «Социализация»)
Место проведения: групповая комната
Время проведения: 9.00 – 9.20
Количество детей: 6 человек
Характеристика группы: списочный состав – 18 детей (из них 7 девочек и 11 мальчиков). Дети общительны, легко идут на контакт со сверстниками и взрослыми, выполняют, какие либо поручения. Познавательная активность детей развита в соответствии с возрастом. Большая часть группы обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью. Дети физически развиты, активны. У всех детей сформированы и развиты навыки самообслуживания. Уровень развития группы выше среднего.
Пояснительная записка
НОД проводили воспитатели группы.
Интегрированное занятие разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»/Авт.Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой для детей группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет.
Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: коммуникативной, продуктивной, чтение художественной литературы.
При организации совместной деятельности педагога и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Художественная литература», ОО «Художественное творчество»).
Используемые методы (метод вопросов, проблемный) и приемы (рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстником) направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, самостоятельности.
Подобранный материал позволял поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности:
• учились согласованно взаимодействовать со сверстниками;
• отражали полученную информацию в модели частей суток.
Задачи:
• закреплять представления детей о частях суток;
• закреплять знания о круглой форме, о различии предметов по величине;
• познакомить с новым стихотворением;
• развивать память, речь, двигательную активность, внимание и быстроту реакции;
• учить правильно располагать изображение на картоне, упражнять в аккуратном наклеивании;
• воспитывать дружелюбие, желание помочь другому.
Материал: Сказочный персонаж «Буратино», иллюстрации о частях суток, фланелеграф, модели для фланелеграфа, магнитная доска, шаблоны для изготовления модели частей суток, клей, салфетки, картон, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа о частях суток, рассматривание иллюстраций, ознакомление с игрой «День-ночь»
Литература:
1. Новикова В.П. Математика в детском саду с.104
2. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ», 2009. – 144 с.
Этап, его продол- |
Задачи этапа |
Деятельность |
Деятельность |
|
Методы, формы, |
Результат |
||||
жительность |
|
педагога |
воспитанников |
|
приемы, возможные виды |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
деятельности |
|
|
|
Психологический |
Создание атмос- |
Приветствие, 1-й |
Приветствие, дети |
|
|
Психологическая |
||||
настрой, |
феры психологи- |
воспитатель |
дарят гостям |
|
|
|
готовность |
|
||
1 мин |
ческой безопасно- |
предлагает детям |
улыбки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
сти: эмпатическое |
подарить гостям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
принятие, эмоцио- |
улыбки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нальная поддержка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ребенка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вводно- |
Организация |
2-й воспитатель |
Дети |
знакомятся |
со |
Сюрпризный момент – |
Формальная готовность |
|||
организационный, |
направленного |
вносит сказочный |
сказочным |
|
|
появление сказочного героя |
к предстоящей |
|||
1-2 мин |
внимания |
персонаж и |
персонажем. |
|
|
Буратино. Взаимное |
деятельности, |
|||
ОО |
|
обыгрывает его. |
|
|
|
|
приветствие. |
привлечение |
|
|
«Коммуникация» |
|
1-й воспитатель |
|
|
|
|
|
произвольного |
||
интегрируется с |
|
предлагает детям |
|
|
|
|
|
внимания |
|
|
ОО |
|
познакомиться с |
|
|
|
|
|
|
|
|
«Социализация» |
|
Буратино |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мотивационно- |
Формирование |
1-й воспитатель |
Осознают и |
при- |
Постановка проблемы: |
Внутренняя |
мотивация |
|||
побудительный, |
представлений о |
ставит перед детьми |
нимают |
постав- |
Буратино очень торопился |
на |
деятельность, |
|||
1-2 мин |
предстоящей |
проблему занятия. |
ленную задачу. |
|
в школу, пришёл, когда |
формирование желания |
||||
ОО |
деятельности, ее |
|
|
|
|
|
было темно, но в школе |
помочь |
Буратино – |
|
«Коммуникация» |
задачах |
|
|
|
|
|
никого не оказалось. |
рассказать |
о частях |
|
интегрируется с |
|
|
|
|
|
|
Постановка проблемных |
суток, |
|
изготовить |
|
|
|
|
|
|
|
вопросов: что перепутал |
модель «Части суток» и |
||
|
|
|
|
|
|
|
Буратино, что можно |
подарить Буратино |
||
|
|
|
|
|
|
|
сделать, как можно помочь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Буратино. |
|
|
|
Актуализация, |
Актуализация |
1-й воспитатель |
Дети |
участвуют |
в |
Беседа сопровождается |
Воспроизведение |
|||
3мин |
имеющихся |
Беседует |
диалоге, |
|
|
показом на фланелеграфе |
информации, |
|||
ОО |
знаний, |
с детьми о |
высказывают |
|
|
картинок о частях суток |
необходимой |
|||
«Коммуникация» |
представлений. |
частях суток. |
свое мнение, |
|
|
Когда встает солнышко? |
для успешного |
|||
интеграция |
Создание |
|
основываясь |
|
|
Что мы делаем утром? |
усвоения |
|
||
с |
ситуации, |
|
на имеющихся |
|
Когда солнышко высоко в |
нового |
|
|
||
ОО «Познание» |
в которой |
|
представлениях, |
|
небе ярко светит? |
|
|
|
||
|
возникает |
|
вспоминают |
ранее |
Что мы делаем днем? |
|
|
|
||
|
необходимость в получении новых |
|
усвоенное, задают |
|
Когда заходит солнышко? Что можно делать |
|
|
|
||
и отвечают на |
|
|||||||||
|
представлений, |
|
вопросы |
вечером? |
|
|||||
|
умений |
|
|
Когда в небе появляется |
|
|||||
|
|
|
|
луна, звезды что |
|
|||||
|
|
|
|
наступает? |
|
|||||
|
|
|
|
Что мы делаем ночью? |
|
|||||
|
|
|
|
В какое время суток |
|
|||||
|
|
|
|
Буратино надо идти в |
|
|||||
|
|
|
|
школу? |
|
|||||
Восприятие и |
Усвоение и |
1-й воспитатель |
Дети внимательно |
Чтение стихотворения. |
Заучивание отрывка из |
|||||
усвоение нового |
заучивание |
читает детям новое |
слушают, |
Утром солнышко встает, |
стихотворения. |
|||||
стихотворения |
стихотворения |
стихотворение, |
запоминают, |
Спать ребятам не дает. |
|
|||||
5-8мин |
|
проговаривая слова |
повторяют. |
В небе ярко солнце светит, |
|
|||||
ОО |
|
|
|
Во дворе играют дети. |
|
|||||
«Коммуникация» |
|
|
|
Небо стало розоватым, |
|
|||||
интеграция с |
|
|
|
Солнце клонится к закату. |
|
|||||
ОО «Познание» |
|
|
|
И в кроватках до утра |
|
|||||
|
|
|
|
Засыпает детвора. |
|
|||||
Динамическая |
Смена вида дея- |
1-й воспитатель |
Дети участвуют в |
Под веселую музыку – |
Снятие напряжения, |
|||||
пауза, |
тельности, преду- |
проговаривает и |
игре. |
«день» - дети играют, |
эмоциональная и |
|||||
1 мин |
преждение |
показывает |
|
бегают, гуляют. Под |
физическая разрядка. |
|||||
ОО « Физкультура» |
утомляемости |
движения |
|
спокойную музыку – |
|
|||||
интеграция с ОО |
|
подвижной игры |
|
«ночь» - дети |
|
|||||
«Музыка» |
|
«День – ночь» |
|
присаживаются на |
|
|||||
|
|
2-й воспитатель |
|
корточки, «спят». |
|
|||||
|
|
вместе с героем и |
|
|
|
|||||
|
|
детьми играет. |
|
|
|
|||||
Практическая |
Овладение спосо- |
2-й воспитатель |
Дети выбирают, |
Практический показ, |
Овладение определен- |
|||||
работа 5-10мин |
бами действия, при- |
рассказывает детям |
шаблон какого |
проговаривание. |
ным объемом |
|||||
ОО |
менение знаний, |
последовательность, |
времени суток будут |
|
практических |
|||||
«Художественное |
навыков и |
приёмы |
выполнять, |
|
навыков и умений при |
|||||
творчество» |
умений |
выполнения |
Проговаривают |
|
обучении продук- |
|||||
интеграция с |
|
шаблонов для |
этапы и |
|
тивным видам |
|||||
ОО «Музыка» |
|
модели «Части |
последовательность |
|
деятельности. |
|||||
|
|
суток» |
выполнения работы, |
|
Овладение умениями |
|||||
|
|
|
выполняют |
|
работать по правилу и |
|||||
|
|
|
самостоятельно практическую |
|
по образцу, слушать взрослого и выполнять |
|||||
|
|
|
работу. |
|
его инструкции. |
|||||
|
|
|
|
|
Овладение |
|||||
|
|
|
|
|
конструктивными |
|||||
|
|
|
|
|
способами взаимодей- |
|||||
|
|
|
|
|
ствия с детьми и |
|||||
|
|
|
|
|
взрослыми |
|||||
Рефлексивно- |
Формирование эле- |
2-й воспитатель |
Дети рассматривают |
Коллективное выполнение |
Сформированность |
|||||
практическая |
ментарных |
предлагает |
готовые шаблоны и |
работы – изготовление |
элементарных навыков |
|||||
работа |
навыков |
разложить |
обсуждают, как из |
модели. |
самоконтроля. |
|||||
3 мин |
самоконтроля. |
выполненные |
них надо составить |
|
Овладение умениями |
|||||
ОО |
Корректирование |
детьми шаблоны на |
модель частей суток. |
|
работать по правилу и |
|||||
«Художественное |
при необходимости |
модели «Части |
|
|
образцу, слушать |
|||||
творчество» с |
деятельности и ре- |
суток», контролируя |
|
|
взрослого и выполнять |
|||||
интеграция |
зультата в соответ- |
их |
|
|
его инструкции. |
|||||
ОО |
ствии с поставлен- |
последовательность |
|
|
|
|||||
«Коммуникация» |
ными задачами |
расположения. |
|
|
|
|||||
Заключительный |
Подведение итогов |
1-й воспитатель |
Дети вручают |
Буратино благодарит |
Осознание себя как |
|||||
этап. |
НОД, обобщение |
предлагает детям |
Буратино подарок и |
детей за помощь |
участника |
|||||
Рефлексия, |
полученного ребен- |
подарить Буратино |
рассказывают о |
|
познавательного, |
|||||
3 мин |
ком опыта. |
изготовленную |
проделанной работе. |
|
творческого процесса. |
|||||
ОО |
Формирование эле- |
модель «Части |
Такую же модель |
|
Сформированность |
|||||
«Коммуникация» |
ментарных навыков |
суток» |
дарят детям из |
|
элементарных |
|||||
интеграция с ОО |
самооценки |
|
другой группы. |
|
навыков |
|||||
«Социализация» |
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.