Технологическая карта интегрированного занятия
Оценка 4.7

Технологическая карта интегрированного занятия

Оценка 4.7
docx
31.01.2020
Технологическая карта интегрированного занятия
Технологическая карта интегрированного занятия.docx

Технологическая карта интегрированного занятия «Поможем Буратино»

в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет

 

(Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество», «Социализация»)

 

Место проведения: групповая комната

Время проведения: 9.00 – 9.20

Количество детей: 6 человек

Характеристика группы: списочный состав – 18 детей (из них 7 девочек и 11 мальчиков). Дети общительны, легко идут на контакт со сверстниками и взрослыми, выполняют, какие либо поручения. Познавательная активность детей развита в соответствии с возрастом. Большая часть группы обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью. Дети физически развиты, активны. У всех детей сформированы и развиты навыки самообслуживания. Уровень развития группы выше среднего.

Пояснительная записка

НОД проводили воспитатели группы.

Интегрированное занятие разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство»/Авт.Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой для детей группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: коммуникативной, продуктивной, чтение художественной литературы.

При организации совместной деятельности педагога и детей использовался принцип  интеграции образовательных областей (ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Социализация», ОО «Художественная литература», ОО «Художественное творчество»).

Используемые методы (метод вопросов, проблемный) и приемы (рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, беседа, организация взаимодействия ребенка со сверстником) направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, самостоятельности.

Подобранный материал позволял поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности:

       учились согласованно взаимодействовать со сверстниками;

       отражали полученную информацию в модели частей суток.

Задачи:

       закреплять представления детей о частях суток;

       закреплять знания о круглой форме, о различии предметов по величине;

       познакомить с новым стихотворением;

       развивать память, речь, двигательную активность, внимание и быстроту реакции;

       учить правильно располагать изображение на картоне, упражнять в аккуратном наклеивании;

       воспитывать дружелюбие, желание помочь другому.

Материал: Сказочный персонаж «Буратино», иллюстрации о частях суток, фланелеграф, модели для фланелеграфа, магнитная доска, шаблоны для изготовления модели частей суток, клей, салфетки, картон, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседа о частях суток, рассматривание иллюстраций, ознакомление с игрой «День-ночь»

Литература:

1. Новикова В.П. Математика в детском саду с.104

2. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст.М.: «КАРАПУЗ», 2009.144 с.

 

Этап, его продол-

Задачи этапа

Деятельность

Деятельность

 

Методы, формы,

Результат

жительность

 

педагога

воспитанников

 

приемы, возможные виды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

деятельности

 

 

 

Психологический

Создание атмос-

Приветствие, 1-й

Приветствие, дети

 

 

Психологическая

настрой,

феры психологи-

воспитатель

дарят гостям

 

 

 

готовность

 

1 мин

ческой безопасно-

предлагает детям

улыбки.

 

 

 

 

 

 

 

сти: эмпатическое

подарить гостям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

принятие, эмоцио-

улыбки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нальная поддержка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вводно-

Организация

2-й воспитатель

Дети

знакомятся

со

Сюрпризный момент –

Формальная готовность

организационный,

направленного

вносит сказочный

сказочным

 

 

появление сказочного героя

к предстоящей

1-2 мин

внимания

персонаж и

персонажем.

 

 

Буратино. Взаимное

деятельности,

ОО

 

обыгрывает его.

 

 

 

 

приветствие.

привлечение

 

«Коммуникация»

 

1-й воспитатель

 

 

 

 

 

произвольного

интегрируется с

 

предлагает детям

 

 

 

 

 

внимания

 

 

ОО

 

познакомиться с

 

 

 

 

 

 

 

 

«Социализация»

 

Буратино

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивационно-

Формирование

1-й воспитатель

Осознают  и

при-

Постановка проблемы:

Внутренняя

мотивация

побудительный,

представлений о

ставит перед детьми

нимают

постав-

Буратино очень торопился

на

деятельность,

1-2 мин

предстоящей

проблему занятия.

ленную задачу.

 

в школу, пришёл, когда

формирование желания

ОО

деятельности, ее

 

 

 

 

 

было темно, но в школе

помочь

Буратино  –

«Коммуникация»

задачах

 

 

 

 

 

никого не оказалось.

рассказать

о  частях

интегрируется с

 

 

 

 

 

 

Постановка проблемных

суток,

 

изготовить

 

 

 

 

 

 

 

вопросов: что перепутал

модель «Части суток» и

 

 

 

 

 

 

 

Буратино, что можно

подарить Буратино

 

 

 

 

 

 

 

сделать, как можно помочь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Буратино.

 

 

 

Актуализация,

Актуализация

1-й воспитатель

Дети

участвуют

в

Беседа сопровождается

Воспроизведение

3мин

имеющихся

Беседует

диалоге,

 

 

показом на фланелеграфе

информации,

ОО

знаний,

с детьми о

высказывают

 

 

картинок о частях суток

необходимой

«Коммуникация»

представлений.

частях суток.

свое мнение,

 

 

Когда встает солнышко?

для успешного

интеграция

Создание

 

основываясь

 

 

Что мы делаем утром?

усвоения

 

с

ситуации,

 

на имеющихся

 

Когда солнышко высоко в

нового

 

 

ОО «Познание»

в которой

 

представлениях,

 

небе ярко светит?

 

 

 

 

возникает

 

вспоминают

ранее

Что мы делаем днем?

 

 

 

 

необходимость

в получении новых

 

усвоенное, задают

 

Когда заходит солнышко?

Что можно делать

 

 

 

и отвечают на

 

 

представлений,

 

вопросы

вечером?

 

 

умений

 

 

Когда в небе появляется

 

 

 

 

 

луна, звезды что

 

 

 

 

 

наступает?

 

 

 

 

 

Что мы делаем ночью?

 

 

 

 

 

В какое время суток

 

 

 

 

 

Буратино надо идти в

 

 

 

 

 

школу?

 

Восприятие и

Усвоение и

1-й воспитатель

Дети внимательно

Чтение стихотворения.

Заучивание отрывка из

усвоение нового

заучивание

читает детям новое

слушают,

Утром солнышко встает,

стихотворения.

стихотворения

стихотворения

стихотворение,

запоминают,

Спать ребятам не дает.

 

5-8мин

 

проговаривая слова

повторяют.

В небе ярко солнце светит,

 

ОО

 

 

 

Во дворе играют дети.

 

«Коммуникация»

 

 

 

Небо стало розоватым,

 

интеграция с

 

 

 

Солнце клонится к закату.

 

ОО «Познание»

 

 

 

И в кроватках до утра

 

 

 

 

 

Засыпает детвора.

 

Динамическая

Смена вида дея-

1-й воспитатель

Дети участвуют в

Под веселую музыку –

Снятие напряжения,

пауза,

тельности, преду-

проговаривает и

игре.

«день» - дети играют,

эмоциональная и

1 мин

преждение

показывает

 

бегают, гуляют. Под

физическая разрядка.

ОО « Физкультура»

утомляемости

движения

 

спокойную музыку –

 

интеграция с ОО

 

подвижной игры

 

«ночь»  - дети

 

«Музыка»

 

«День – ночь»

 

присаживаются на

 

 

 

2-й воспитатель

 

корточки, «спят».

 

 

 

вместе с героем и

 

 

 

 

 

детьми играет.

 

 

 

Практическая

Овладение спосо-

2-й воспитатель

Дети выбирают,

Практический показ,

Овладение определен-

работа 5-10мин

бами действия, при-

рассказывает детям

шаблон какого

проговаривание.

ным объемом

ОО

менение знаний,

последовательность,

времени суток будут

 

практических

«Художественное

навыков и

приёмы

выполнять,

 

навыков и умений при

творчество»

умений

выполнения

Проговаривают

 

обучении продук-

интеграция с

 

шаблонов для

этапы и

 

тивным видам

ОО «Музыка»

 

модели «Части

последовательность

 

деятельности.

 

 

суток»

выполнения работы,

 

Овладение умениями

 

 

 

выполняют

 

работать по правилу и

 

 

 

самостоятельно

практическую

 

по образцу, слушать

взрослого и выполнять

 

 

 

работу.

 

его инструкции.

 

 

 

 

 

Овладение

 

 

 

 

 

конструктивными

 

 

 

 

 

способами взаимодей-

 

 

 

 

 

ствия с детьми и

 

 

 

 

 

взрослыми

Рефлексивно-

Формирование эле-

2-й воспитатель

Дети рассматривают

Коллективное выполнение

Сформированность

практическая

ментарных

предлагает

готовые шаблоны и

работы – изготовление

элементарных навыков

работа

навыков

разложить

обсуждают, как из

модели.

самоконтроля.

3 мин

самоконтроля.

выполненные

них надо составить

 

Овладение умениями

ОО

Корректирование

детьми шаблоны на

модель частей суток.

 

работать по правилу и

«Художественное

при необходимости

модели «Части

 

 

образцу, слушать

творчество» с

деятельности и ре-

суток», контролируя

 

 

взрослого и выполнять

интеграция

зультата в соответ-

их

 

 

его инструкции.

ОО

ствии с поставлен-

последовательность

 

 

 

«Коммуникация»

ными задачами

расположения.

 

 

 

Заключительный

Подведение итогов

1-й воспитатель

Дети вручают

Буратино благодарит

Осознание себя как

этап.

НОД, обобщение

предлагает детям

Буратино подарок и

детей за помощь

участника

Рефлексия,

полученного ребен-

подарить Буратино

рассказывают о

 

познавательного,

3 мин

ком опыта.

изготовленную

проделанной работе.

 

творческого процесса.

ОО

Формирование эле-

модель «Части

Такую же модель

 

Сформированность

«Коммуникация»

ментарных навыков

суток»

дарят детям из

 

элементарных

интеграция с ОО

самооценки

 

другой группы.

 

навыков

«Социализация»

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта интегрированного занятия «Поможем

Технологическая карта интегрированного занятия «Поможем

Предварительная работа: беседа о частях суток, рассматривание иллюстраций, ознакомление с игрой «День-ночь»

Предварительная работа: беседа о частях суток, рассматривание иллюстраций, ознакомление с игрой «День-ночь»

Коммуникация» представлений

Коммуникация» представлений

Проговаривают обучении продук- интеграция с шаблонов для этапы и тивным видам

Проговаривают обучении продук- интеграция с шаблонов для этапы и тивным видам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020