Учитель: Войнаровская Е. И.
употребление глаголов в речи (2 класс)
Тема |
Употребление глаголов в речи. |
Педагогические цели урока |
формирование умения находить глаголы среди других частей речи; формирование умение изменять глаголы по числам; обобщение и систематизация знаний о глаголе как части речи. |
Задачи урока |
развитие у учащихся навыков самостоятельной работы с информацией, коммуникативных навыков, умений делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, развитие образной памяти, логического мышления; отработка умений слушать и слышать, совершенствование навыков взаимоконтроля и самоконтроля. Ранняя профориентация младших школьников |
Тип урока |
Урок систематизации и обобщения знаний и умений. |
Пед.технология |
Развивающее обучение. |
Планируемые |
выделение признаков глагола как части речи, определение частей речи по их признакам; изменение глаголов по числам и временам. |
Личностные |
формирование нравственно-этических качеств личности; воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку; умение реализовывать теоретические знания на практике; умение высказывать свое мнение и отстаивать его. |
Универсальные |
Регулятивные: целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную; умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами); Познавательные: определение цели своего обучения; устанавливание причинно-следственных связей правила написания слова и его графического изображения; анализ информации и преобразование ее из одной формы в другую Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль; выполнять практические упражнения; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. |
Основное содержание |
Глагол как часть речи и употребление его в речи. Действия предметов. Что делать? Что сделать? Что делают? Что сделают? Число глаголов. Время глаголов. |
Межпредметные связи |
Математика, литературное чтение, окружающий мир. |
Образовательные |
Учебник Т. Рамзаевой «Русский язык» 2 класс, презентация, дифференцированные карточки, детские проекты «Моя будущая профессия», «Профессии моих родителей». |
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
|
|
|
|
осуществляемые действия |
формируемые умения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Мотивирование к
учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя. |
Разминка для пальчиков. Соприкасаемся с соседом по парте и говорим: «Желаю (большой пальчик) успеха (указательный) большого (средний) во всём (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй! (вся ладонь) |
Приветствуют учителя.
Организуют свое |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. |
|
2. Целеполагание. Постановка учебной цели и задач урока. |
Индивидуальная и фронтальная работа. Практический. Проблемный. |
Спинки, тетради и ручки, улыбку. Ребята, вам понятна моя речь? А теперь: «Выпрямили спинки, приготовили тетради и ручки, подарите улыбку!» Благодаря какой части речи стала понятна моя речь? Какова роль глаголов в речи? (Они делают нашу речь ясной, богатой, понятной). Послушаем стихотворение (читает ученик. Сформулируйте тему урока. (слайд 1). Нам будет помогать солнышко. Каждый лучик будет обозначать наши действия. Первый луч «узнавать» (прикрепляет учитель на доску). По частоте употребления глагол занимает 2 место после существительных. Из 9000 слов в русском языке 2500 относится к глаголам. Кто сможет на доске написать эти числа? В толковом словаре так сказано: «Часть речи, обозначающая действие предмета. Речь, слово (поэтическое устаревшее). Послушайте строчки А.С. Пушкина: «Но лишь божественный глагол до слуха чуткого коснётся, душа поэта встрепенётся, как пробудившийся орёл». Спланируем нашу деятельность. С чего традиционно начинается урок? |
Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Подготовленный ученик читает наизусть у доски стихотворение: Что без меня предметы? Лишь названия: А я приду – всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады и хлеб в полях растёт. Цель урока: научиться выделять глаголы, правильно употреблять их в речи). Задачи урока (слайд 2) (повторить и обобщить знания о глаголе, учиться работать в парах, группах, развивать речь, внимание, мышление). Какова проблема урока? (доказать, что без глаголов невозможно выражать свои мысли) Записывают на доске четырёхзначные числа (9000,2500) |
Формулируют и принимают учебную цель и задачи урока. |
Слайд 1
Слайд 2. |
3. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. |
Пишем букву Гг. (слайд 3) А вы знаете, что в старославянской азбуке (кириллице) буква г имеет название «глаголь»? |
Списывают с образца |
Вырабатывают каллиграфический почерк |
Слайд 3. |
4. Актуализация знаний |
Фронтальная. Словесный. Сообщение |
Следующий вид работы? Словарный диктант. Лучик «повторять». Я называю глаголы, а вы пишете подходящие имена существительные. Мычит (корова), прыгает (лягушка), сторожит (собака), чирикает (воробей), скачет (заяц), рычит (медведь). Взаимопроверка. (слайд 4) Предложите вариант оценивания. У нас на уроке будет 5 заданий. Оцениваем, ставим 1 балл. Какая профессия объединяет эти слова? Вспомним начало сказки К.И. Чуковского.(слайд 5) |
Записывают словарные слова. Осуществляют взаимопроверку. Вырабатывают вариант оценивания. Хором наизусть читают начало сказки К.Чуковского. |
Вырабатывают каллиграфический почерк |
Слайд 4. |
5. Повторение и закрепление изученного. |
Работа в парах. Словесный,
|
Послушаем стихотворение.(слайд 6) Работа в парах. Выписать глаголы, указать время. Лучик «закреплять». Проверяем. (слайд 7) Оцениваем (1 балл) Слушаем фрагменты проектов, которые мы защищали на уроках окружающего мира. Лучик «слушать». (слайд 8). Назовите глаголы, которые употребляются в речи. Оцениваем (1 балл) |
Заранее подготовленный ученик у доски читает стихотворение (приложение2) Ученики выписывают глаголы, определяют время.
Несколько учеников защищают проект «Профессии моих родителей» |
Распознают слова, обозначающие действия предметов. Проводят самооценку. Ученики называют из проектов глаголы. |
Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. |
6. Физминутка |
Коллективная. Практический |
Видео «Все профессии важны!» -Как называются слова, которые обозначают действие предмета? (глаголы) |
Выполняют движения по тексту под руко- водством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Слайд 9. |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7. Самостоятельная работа по дифференцированным карточкам. |
Индивидуальная. Словесный,
|
Лучик «думать». У вас на партах лежат карточки, определите для себя уровень трудности, выполните задания. Проверяем (слайд 10,11, 12) . Оцениваем.(1 балл) К сегодняшнему уроку вы написали мини-сочинения на тему: «Кем я хочу стать», где учились рассуждать. Лучик «рассуждать». Послушаем фрагменты сочинений. (слайд 13) Так как вы все писали сочинения, поставьте себе 1 балл. |
Работают по дифференцированным карточкам. Рассказывают о своих будущих профессиях. |
Распознают глаголы среди других частей речи, определяют число глаголов. Развивают свою речь, учатся
говорить, |
Слайды10,11,12.
Слайд 13. |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
6. Рефлексия «Всё в твоих руках». Обобщим нашу работу на уроке. Лучик «обобщать». Теперь я знаю, что… Мне понравилось…Мне было трудно…Я научился…Этот урок мне нужен для… Посчитайте количество баллов. Наше солнышко помогло нам работать на уроке. А в какой форме употреблены эти глаголы? Вспомним проблему урока. Мы доказали, что без глаголов невозможно выражать понятно свои мысли? Спасибо за урок. |
Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Слайд 14. |
Приложение 1. Дифференцированные карточки.
1 уровень
Спишите. Подчеркните глаголы, определите их число.
Пилот знает своё дело.
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело.
Совершает перелёт.
2 уровень
Вставь глаголы в нужном числе, подчеркни их.
Повар ….. суп. Маляры …… стены.
Строители ….. дома. Кузнец …. железо.
3 уровень.
Придумай 2-3 предложения о профессиях,
употребив глаголы во множественном числе.
Подчеркни глаголы.
Приложение 2.
Он главный на дороге,
Он важный, как директор,
И смотрит взглядом строгим
На всех автоинспектор.
Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью
У края магистрали.
Он лихача накажет,
Чтоб ездил тот потише,
Не подвергал опасности
Девчонок и мальчишек.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.