Урок: Окружающий мир
Тема: Как построить дом?
Цель: создать условия для формирования у учащихся представления о видах домов, формирование умения выявлять характерные особенности возведения деревянных, кирпичных и панельных домов.
Планируемые результаты:
Личностные:
формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.
Метапредметные:
Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные УУД – умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, анализируют информацию, строят рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД – умение работать в парах, слушать и слышать других, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности
Предметные: научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного деревянных, кирпичных и панельных домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Орг. момент |
Прозвенел, друзья, звонок! Начинается урок. Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать, А чтобы урок пошёл каждому впрок, Активно в работу включусь я, дружок! |
Слушают учителя. |
2. Актуализация знаний |
Как много вокруг очень добрых вещей, которые честно нам служат. – На прошлом уроке мы узнали секреты некоторых вещей. Расскажите:
|
Настраиваются на совместную работу с учителем, одноклассниками
Отвечают на вопросы |
3. Постановка цели и задач урока.
|
Сегодня мы совершим с вами очередное путешествие. Мы
входим в дом, а в доме том Пять
лет назад дом возведён – – Сформулируйте тему нашего урока. (мы будем говоритьо том, «Как построить дом?»). Какие учебные задачи мы поставим перед собой(узнать последовательность постройки дома, из каких материалов строят дома, какая техника и люди каких профессий участвуют при строительстве дома) |
Включаются в учебную деятельность
Высказывают своё мнение |
4. Изучение нового материала
|
Предлагает посмотреть иллюстрации на доске – А как человек учился строить? С чего начинал? (Ответы детей) Кормила
людей, одевала охота, – А что же было стройматериалом? Из чего строили дома? Это зависит от того места, где он живёт и образа жизни, который ведёт. Сообщения учащихся «Как называются эти дома?»(Хата, юрта, чум, сакля, иглу, хижина, вигвам, изба) Работа в парах : соедините линией, название древней постройки и материал, из которого она сделана) Работа с пословицей Дом построить, не шапку на голову надеть. Как вы думаете, почему люди сложили такую пословицу? - Посмотрите и скажите: все ли дома одинаковы? - Верно, дома бывают разные: кирпичные, деревянные, панельные. - А почему же мы их так называем: деревянные, кирпичные, панельные? - Правильно, на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. Посмотрите на стр. 113 учебника и скажите, какие строительные материалы вам известны. Какие материалы нужны для строительства сельского дома? |
Рассматривают дома на слайде. Отвечают на вопрос, что дома бывают разные: кирпичные, деревянные, панельные. Отвечают, что на строительство каждого дома идут определённые строительные материалы. Рассуждают
Устанавливают связь материала с изделием, выходят к доске, соединяют материал с домом.
Делают вывод, что хорошие дома – это дома прочные и надежные
Отвечают на вопросы
бревна, доски, шифер, кирпичи, песок, цемент)
|
5. Физкультминутка. |
Вдох и выдох! Раз – присели! Два – привстали! Три – нагнулись! И достали до носка одной рукой. Четыре – нагнулись! И достали до носка другой рукой. |
|
|
Продолжение работать по теме урока. Какие нужны для строительства городского дома? Рассмотрите иллюстрации, на которых показано строительство городского и сельского домов. Какую разницу вы видите при строительстве этих домов? Без чего нельзя обойтись при строительстве городского дома?
Рассмотрите рисунки машин на стр.112, как называется машина под номером 1? 2? 3?
Очень важно, чтобы строители работали слаженно и дружно. Только тогда дом будет строиться быстро и качественно. Это значит, что шофер должен вовремя подвезти кирпич и цемент, крановщик все поднимет наверх, каменщик уложит кирпичи. Как должны работать все строители, чтобы дом сделать качественно и быстро? Вывод: Строители должны работать слаженно и дружно. Раз,
два, три, четыре, пять. Работа с книгой. 1. Откройте стр. 114-115. 2. Прочитайте текст о строительных машинах. Так какие машины помогают человеку строить дом? – На стройке строители выполняют разную работу. Вот бульдозер аккуратно срезает и расстилает землю, потому что бульдозерист – мастер своего дела. Экскаватор роет котлован. Это экскаваторщик ловко им управляет. Башенный кран так велик, что кабину, где сидит рабочий – крановщик не сразу заметишь. Каменщики кладут кирпичи, кровельщики кроют крышу, плотники устанавливают рамы и двери, маляры красят стены, паркетчики укладывают паркет. Но очень важно, чтобы все строители работали дружно, слаженно, только тогда дом будет строиться быстро и качественно. - Назовите строительные профессии из рассказа Алексея. БУЛЬДОЗЕРИСТ КАМЕНЩИК МАЛЯР ЭКСКАВАТОРЩИК КРОВЕЛЬЩИК ПАРКЕТЧИК КРАНОВЩИК ПЛОТНИК
|
доски, кирпичи, песок, цемент, бетонные плиты
использование техники при строительстве городского дома экскаватор, бетономешалка, самосвал
Находят на иллюстрации машины о определяют для чего они служат.
|
6. Закрепление
|
Организует работу в парах. соотнесите профессию и то, с чем работает человек этой профессии. кирпич самосвал кровельщик песок
цемент экскаватор плотник брёвна
шифер бетономешалка доски каменщик
А на какие 3 группы можно разделить слова, которые вам даны в этом задании (профессии, техника, стройматериалы) |
Самостоятельно в паре разбивают слова-названия на группы
Называют. Делают вывод, что необходимо для строительства |
6. Подведение итогов
|
–
Какую задачу мы перед собой ставили? |
Ответы детей |
7.Домашнее задание. |
Читать в учебнике стр.112-115, в рабочей тетради выполнить задания к этой теме. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.