Технологическая карта классного часа на тему:
«Дружба – чудесное слово»
Класс: 2
Учитель начальных классов: Лопачева Т.С.
Цель:
формирование у детей понятия «дружба».
Задачи:
Дать понятие «дружба». Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.
Развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей.
Оборудование:
Вырезанные из бумаги ладошки, солнышко; 3 конверта с пословицами в виде PUZZLE; бумажные карточки с именами детей; 3 карточки с разными качествами; ноутбук
№ |
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||
1 |
|
|
Слушают учителя |
|
||
2 |
Актуализация знаний |
Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете сказку. (Звучит музыка, учитель читает сказку) Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику: - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. - Вот выбирай, - говорит волшебник. - Одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Дружба. - Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать… - Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась. И подошла Любовь к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.
- А как вы думаете, почему Любовь выбрала Дружбу? |
Слушают учителя
Ответы детей на вопросы
|
Познавательные: поиск и выделение информации с использованием разных источников. Коммуникативные: формирование умение слушать и понимать других; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Личностные: формирование интереса к теме занятия
|
||
3 |
Формулирование темы и цели занятия. |
- Ребята, какой теме будет посвящен наш классный час?
- Правильно, тема нашего классного часа “Дружба – чудесное слово”. - Так что же это за чудо такое «дружба»? Давайте послушаем ребят, что они нам расскажут о дружбе.
- Так что же такое «дружба»? Как вы поняли?
- А с чего дружба начинается? - Правильно! С УЛЫБКИ! - Точно также считают поэт М. Пляцковский и композитор В, Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте ее, а кто знает, может подпевать.
- О чем эта песня? - Поднимите руки те, у кого есть друзья? - Какие чувства вы испытываете, когда встречаетесь со своими друзьями?
|
ДРУЖБЕ
Дети читают стихи:
1 ученик: Что такое дружба, каждый знает?
2 ученик: Дружба – это если друг твой болен 3 ученик: Если друг твой что-то, к сожаленью,
4 ученик: Дружба в радости и дружба в горе.
5 ученик: Дружба никогда границ не знает,
6 ученик: Дружба - это теплый ветер,
7 ученик: Дружба – это только счастье,
8 ученик: Верь, храни, цени же дружбу,
9 ученик: Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие.
Отвечают на вопросы
Дети отвечают на вопрос
Дети слушают песню; кто знает слова, подпевает
Ребята отвечают
Ребята отвечают на вопросы |
Регулятивные: целеполагание планирование. Познавательные: Формирование умения на сонове анализа делать выводы; постановка и формулирование проблемы; Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
|
||
4 |
Обсуждение проблемных ситуаций
|
- Дружба – это, действительно, очень теплое слово, уютное, важное для каждого из нас. О дружбе существует много пословиц, чтобы с ними познакомиться вам необходимо разбиться на три команды. У каждой команды на столе лежит конверт, в котором запечатана пословица. Вам необходимо восстановить пословицу и объяснить, как вы ее понимаете. Задача ясна для команд? Тогда приступаем.
- Ребята, внимание! Время истекло. С чьей команды начнем? Вперед!
- Вы отлично справились с заданием! Молодцы!
- Можно ли этих ребят назвать друзьями? Почему?
- А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки?
- Каким же должен быть настоящий друг? Какими качествами он должен обладать? У вас на каждом столе лежат 5 ладошек. Выберите на доске (На доске записаны слова : · добрый, вежливый, честный, щедрый, · сильный, внимательный, заботливый, · преданный, умеющий хранить секреты, · отзывчивый, трусливый, жадный, · хорошо учится, любезный, терпеливый, · льстивый, богатый, доверчивый, веселый, · ленивый, строгий, общительный, · бескорыстный, трудолюбивый) и запишите на ладошках, которые лежат у вас на столе, пять самых важных слов, которыми можно охарактеризовать настоящего друга (на каждой ладошке одно качество). Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей. Правило: записать одно самое необходимое качество для дружбы. Итак, какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?
- А сейчас вы будите зачитывать эти качества и прикреплять их к нашему солнышку. Выходите по одному человеку от группы по очереди. |
Ребята разбиваются на три грумы; занимают свои места, восстанавливают пословицы и готовят свои объяснения
(Пословицы: - Нет друга – ищи, а нашел – береги! - Друзья познаются в беде - Дружба – как стекло, разобьется – не сложишь.)
Ребята представляют свою пословицу
Ученик рассказывает стих, другие ребята слушают:
Есть у меня товарищ Федя, Он очень жаден и упрям. Мы стали с ним делить медведя И разделили пополам. С тех пор никто на свете снова Обоих мишек сшить не смог: У Феди мишка безголовый, А у меня – без задних ног. (С. Маршак)
Ребята отвечают
Ответы детей
Слушают учителя
Работают в группах, каждый на своей ладошке пишет одно качество, чтобы оно не повторялось у других
Группы по очереди выходят к доске, прикрепляют свою ладошку к солнышку Дружбы и называют качества необходимые для дружбы.
|
Познавательные: постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение совместно договариваться о правилах общения и пведения; умение выражать свои мысли. Личностные: формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности Регулятивные: понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи. Личностные: умение оценивать поступки в соотвествии с определенной ситуацией
|
||
5 |
Составление «Правил дружбы».
|
- Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, обсудили пословицы, разобрали проблемную ситуацию, послушали стихи о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом.
- Какие вы умницы! Какие замечательные правила вы сформулировали! Чтобы вы их не забыли, мы сделали вот такие памятки (учитель каждому раздает памятки о дружбе)!
- Соблюдая эти правила дружбы, я уверена, вы никогда не потеряете своего друга.
|
Дети высказывают свои варианты
Слушают |
Личностные: умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы |
||
6 |
Практические упражнения.
|
- Приближаясь к завершению нашего классного часа, давайте подарим друг другу теплые хорошие слова. Для этого на листочках с именами одноклассников, которые я вам раздам, вы напишите пожелания тому, кто указан на листочке. Все пожелания складываются в шляпу. Затем пожелания мы в конце часа отдадим тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.
- Я думаю, что вам было чем поделиться друг с другом! Теперь я предлагаю вам построить «мостик дружбы». (Учитель просит детей по желанию образовать пары придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построить мостик втроем, вчетвером и т.д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мостик дружбы».) |
Получают листочки, пишут пожелания, складывают в шляпу.
Дети работают в паре, втроем, вчетвером и т.д. Затем все вместе объединяются в дин большой «мостик дружбы». |
Коммуникативные: умение согласованно работать в коллективе; умение работать в паре, группе Познавательные: умение применять полученную информацию;
|
||
7 |
Рефлексия |
Мы сегодня вместе с вами выработали правила дружбы. Вы согласны с этими законами?
- Принимаем?
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями. |
Ответы детей
ДА
|
Личностные: умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем Регулятивные: Умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса |
||
8 |
Подведение итогов
|
На этой веселой ноте и хорошем настроении наш классный час подошел к концу. В заключении хотелось бы сказать, что наш класс – это маленькая семья. Мне бы очень хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.
Звучит песня "Дружба крепкая не сломается"
Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом ДРУЖБА! |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.