Технологическая карта классного часа "Дружба- чудесное слово"
Оценка 4.7

Технологическая карта классного часа "Дружба- чудесное слово"

Оценка 4.7
docx
11.02.2021
Технологическая карта классного часа "Дружба- чудесное слово"
Технологическая карта классного часа Дружба- чудесное слово.docx

Технологическая карта классного часа на тему:

«Дружба – чудесное слово»

 

Класс: 2

Учитель начальных классов: Лопачева Т.С.

Цель:

формирование у детей понятия «дружба».

Задачи:

Дать понятие «дружба». Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.

Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей.

Оборудование:

Вырезанные из бумаги ладошки, солнышко; 3 конверта с пословицами в виде PUZZLE; бумажные карточки с именами детей; 3 карточки с разными качествами; ноутбук

 

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

 

Организационный момент

 

 

 

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесёт нам всем радость общения друг с другом.

 

 

Слушают учителя

 

2

Актуализация знаний

Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете сказку. (Звучит музыка, учитель читает сказку)

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

 Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место…  Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - говорит волшебник. - Одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. -  Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась.

И подошла Любовь к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

 

- А как вы думаете, почему Любовь выбрала Дружбу? 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: поиск и выделение информации с использованием разных источников. Коммуникативные: формирование умение слушать и понимать других; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Личностные: формирование интереса к  теме занятия

 

3

Формулирование темы и цели

занятия.

- Ребята, какой теме будет посвящен наш классный час?

 

 

- Правильно, тема нашего классного часа “Дружба – чудесное слово”.

- Так что же это за чудо такое «дружба»? Давайте послушаем ребят, что они нам расскажут о дружбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Так что же такое «дружба»? Как вы поняли?

 

- А с чего дружба начинается?

- Правильно! С УЛЫБКИ!

- Точно также считают поэт М. Пляцковский и композитор В, Шаинский, которые написали песню «Улыбка». Послушайте ее, а кто знает, может подпевать.

 

- О чем эта песня?

- Поднимите руки те, у кого есть друзья?

- Какие чувства вы испытываете, когда встречаетесь со своими друзьями?

 

 

 

 

 

 

 

 

ДРУЖБЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают стихи:

 

1 ученик:

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

 

 2 ученик:

Дружба – это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…

3 ученик:

Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.

 

4 ученик:

Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не предаст.

 

5 ученик:

Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей – и белых, и цветных.

 

6 ученик:

Дружба - это теплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.

 

7 ученик:

Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой жизнь весной полна.

 

8 ученик:

Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба это ценный дар.

 

9 ученик:

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

 

Отвечают на вопросы

 

 

Дети отвечают на вопрос

 

 

 

 

Дети слушают песню;

кто знает слова, подпевает

 

 

 

Ребята отвечают

 

 

 

Ребята отвечают на вопросы

 

Регулятивные: целеполагание планирование.

Познавательные:

Формирование умения на сонове анализа делать выводы; постановка и формулирование проблемы;

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

 

4

Обсуждение проблемных ситуаций

 

- Дружба – это, действительно, очень теплое слово, уютное, важное для каждого из нас. О дружбе существует много пословиц, чтобы с ними познакомиться  вам необходимо разбиться на три команды. У каждой команды на столе лежит конверт, в котором запечатана пословица. Вам необходимо восстановить пословицу и объяснить, как вы ее понимаете. Задача ясна для команд? Тогда приступаем.

 

- Ребята, внимание! Время истекло.  С чьей команды начнем? Вперед!

 

- Вы отлично справились с заданием! Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Можно ли этих ребят назвать друзьями? Почему?

 

- А бывает так, что друзья ошибаются? Надо ли им прощать ошибки?

 

- Каким же должен быть настоящий друг? Какими качествами он должен обладать? У вас на каждом столе лежат 5 ладошек. Выберите на доске

(На доске записаны слова :

·               добрый, вежливый, честный, щедрый,

·               сильный, внимательный, заботливый,

·               преданный, умеющий хранить секреты,

·               отзывчивый, трусливый, жадный,

·               хорошо учится, любезный, терпеливый,

·               льстивый, богатый, доверчивый, веселый,

·               ленивый, строгий, общительный,

·               бескорыстный, трудолюбивый)

и запишите на ладошках, которые лежат у вас на столе, пять самых важных слов, которыми можно охарактеризовать настоящего друга (на каждой ладошке одно качество). Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей.

Правило: записать одно  самое необходимое качество для дружбы.

Итак, какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить?

 

 

 

- А сейчас вы будите зачитывать эти качества и прикреплять их к нашему солнышку. Выходите по одному человеку от группы по очереди.

Ребята разбиваются на три грумы; занимают свои места, восстанавливают пословицы и готовят свои объяснения

 

(Пословицы:

- Нет друга – ищи, а нашел – береги!

- Друзья познаются в беде

- Дружба – как стекло, разобьется – не сложишь.)

 

 

 

 

Ребята представляют свою пословицу

 

 

 

 

 

Ученик рассказывает стих, другие ребята слушают:

 

Есть у меня товарищ Федя,

Он очень жаден и упрям.

Мы стали с ним делить медведя

И разделили пополам.

С тех пор никто на свете снова

Обоих мишек сшить не смог:

У Феди мишка безголовый,

А у меня – без задних ног.

(С. Маршак)

 

Ребята отвечают

 

 

Ответы детей

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах, каждый на своей ладошке пишет одно качество, чтобы оно не повторялось у других

 

 

Группы по очереди выходят к доске, прикрепляют свою ладошку к солнышку Дружбы и называют качества необходимые для дружбы.

 

Познавательные:

постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Коммуникативные:

управление поведением партнера; умение совместно договариваться о правилах общения и пведения;

умение выражать свои мысли.

Личностные: формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности

Регулятивные: понимать выделенные

учителем ориентиры

действия в учебном материале;

проговаривать вслух в сотрудничестве с

учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Личностные: умение оценивать поступки в соотвествии с определенной ситуацией

 

 

5

Составление «Правил дружбы».

 

- Мы с вами выяснили, что такое дружба и кого можно назвать настоящим другом, обсудили пословицы, разобрали проблемную ситуацию, послушали стихи о дружбе, а теперь попробуйте сформулировать «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом.

 

- Какие вы умницы! Какие замечательные правила вы сформулировали! Чтобы вы их не забыли, мы сделали вот такие памятки (учитель каждому раздает памятки о дружбе)!

 

- Соблюдая эти правила дружбы, я уверена, вы никогда не потеряете своего друга.

 

 

Дети высказывают свои варианты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают

Личностные: умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы

6

Практические упражнения.

 

- Приближаясь к завершению нашего классного часа, давайте  подарим друг другу теплые хорошие слова. Для этого на листочках с именами одноклассников, которые я вам раздам, вы напишите пожелания тому, кто указан на листочке. Все пожелания складываются в шляпу. Затем пожелания мы в конце часа отдадим тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.

 

- Я думаю, что вам было чем поделиться друг с другом! Теперь я предлагаю вам построить «мостик дружбы». (Учитель просит детей по желанию образовать пары придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем построить мостик втроем, вчетвером и т.д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мостик дружбы».)

Получают листочки, пишут пожелания,  складывают в шляпу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают в паре, втроем, вчетвером и т.д. Затем все вместе объединяются в дин большой «мостик дружбы».

Коммуникативные: умение согласованно работать в коллективе; умение работать в паре, группе

Познавательные: умение применять полученную информацию;

 

7

Рефлексия

Мы сегодня вместе с вами выработали правила дружбы. Вы согласны с этими законами?

 

 

- Принимаем?

 

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Ответы детей

 

 

ДА

 

Личностные:

умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Регулятивные:

Умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса

8

Подведение итогов

 

На этой веселой ноте и хорошем настроении наш классный час подошел к концу. В заключении хотелось бы сказать, что наш  класс – это маленькая семья. Мне бы очень хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

 

  Звучит песня "Дружба крепкая не сломается"

 

Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом ДРУЖБА!

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта классного часа на т ем у : «Дружба – чудесное слово»

Технологическая карта классного часа на т ем у : «Дружба – чудесное слово»

Актуализация знаний Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа

Актуализация знаний Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа

Вот выбирай, - говорит волшебник

Вот выбирай, - говорит волшебник

Формулирование темы и цели занятия

Формулирование темы и цели занятия

Так что же такое «дружба»? Как вы поняли? -

Так что же такое «дружба»? Как вы поняли? -

Так что же такое «дружба»? Как вы поняли? -

Так что же такое «дружба»? Как вы поняли? -

Так что же такое «дружба»? Как вы поняли? -

Так что же такое «дружба»? Как вы поняли? -

Поднимите руки те, у кого есть друзья? -

Поднимите руки те, у кого есть друзья? -

Ребята, внимание! Время истекло

Ребята, внимание! Время истекло

Какими качествами он должен обладать?

Какими качествами он должен обладать?

Итак, какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить? -

Итак, какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить? -

Соблюдая эти правила дружбы, я уверена, вы никогда не потеряете своего друга

Соблюдая эти правила дружбы, я уверена, вы никогда не потеряете своего друга

Учитель просит детей по желанию образовать пары придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища)

Учитель просит детей по желанию образовать пары придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища)

Подведение итогов На этой веселой ноте и хорошем настроении наш классный час подошел к концу

Подведение итогов На этой веселой ноте и хорошем настроении наш классный час подошел к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2021