№ |
Технологические этапы классного часа |
Метод / прием |
Деятельность воспитанников |
|
1 |
Завязка, выявляющая проблему |
Проблемный / Анализ пословиц |
Анализируют пословицы. Отвечая на наводящие вопросы, определяют тему и цель занятия. |
3 |
2 |
Процесс диалогического общения по выявленной проблеме в логике развивающегося взаимодействия |
Программированный (репродуктивный) / Работа с терминологией |
Работа со словарем. Выясняют виды красоты и признаки, по которым определяем, что это красиво.
|
20 |
Эвристический (частично-поисковый) / Работа с текстом, аудио, видеоматериалами
|
Слушают притчу, комментируют. |
|||
Разъясняют смысл пословиц. |
||||
Смотрят видеоролик «Притча о красоте», комментируют. |
||||
Обсуждают высказывания Омар Хайяма. |
||||
3 |
Точка интеллектуального и эмоционального напряжения как кульминация сопряжения мнений, суждений |
Эвристический (частично-поисковый) / Работа с аудиоматериалами
|
Слушают песни Светланы Копыловой «Про кота», «Окно», обсуждают. |
7 |
4 |
Нравственный выбор как внутренний диалог с самим собой, как самоопределение |
Эвристический (частично-поисковый) / Дискуссия
|
Слушают стихотворение Заболоцкого «Некрасивая девчонка». Дискутируют, отвечая на вопрос, заданный в стихотворении. |
5 |
Технологическая карта классного часа «Красота спасет мир»
Контингент участников |
7 класс |
|
Цель |
Способствовать формированию и развитию представлений о душевной и физической красоте человека
|
|
Основные понятия |
Красота, внешняя красота, внутренняя красота, душевная красота |
|
Планируемые результаты |
||
личностные |
формирование способности к нравственному самосовершенствованию, знание основных норм морали, нравственных и духовных идеалов
|
|
познавательные |
построение рассуждений от общего к частному и наоборот
|
|
регулятивные |
обоснование целевых ориентиров и приоритетов ссылками на ценности
|
|
коммуникативные |
развитие умения выделять общую точку зрения, построение позитивных отношений в процессе познавательной деятельности
|
|
Ведущая технология |
технология этического диалога
|
Ход
классного часа
5 |
Открытый финал как последующее индивидуальное размышление |
Эвристический (частично-поисковый) / Формулирование общей идеи |
Ориентируясь на рассмотренный материал и отвечая на наводящие вопросы, пытаются сформулировать общую идею классного часа.
|
5 |
Конспект классного часа
№ |
Организационные этапы классного часа |
Задача этапа |
Основное содержание. Формулировка заданий. Комментарии |
1. |
Коллективное целеполагание |
Определить тему и цель занятия |
Найдите понятие, упоминающееся во всех пословицах: ü Борода сивая, да душа красивая. ü Некрасив собою, зато честен душою. ü Красота, как сила, молчалива, а спесь, как слабость, говорлива. Как Вы считаете, о какой красоте идет речь? Предположите, о чем пойдет речь на нашем классном часе? Действительно, мы будем рассуждать о духовной красоте человека, и тема классного часа «Красота спасет мир». Могут ли Вам пригодиться знания по этой теме? Почему?
|
2. |
Работа с терминологией |
Расширить представление о красоте
|
По толковому словарю Даля: ü Красота – значит красить, нравиться. ü Красота – свойство прекрасного. ü Красота – это то, что приятно вашему взору. Какая бывает красота? По каким признакам Вы понимаете, что это красиво?
|
3. |
Обсуждение |
Актуализация знаний о душевной красоте человека |
Обсуждение материалов (текст, аудио, видео) с формулировкой краткого вывода по каждому фрагменту: Притча: Было у одного падишаха несколько сыновей. Все они были высокие, статные, хороши собой. Лишь один выделялся хилым сложение и крохотным ростом. Отец презирал уродца. Однако этот сын был умен и прекрасно образован. “О, отец – сказал он однажды – умный человек маленького роста лучше большого невежды, не правда ли? Ведь ценность вещей не определяется их размерами. Камни, что используют для отопления бань велики, но целый воз их можно купить за одну монету. Жемчуг так мал, что каждый его золотник стоит десять злотых”. Отец одобрительно засмеялся в ответ и изменил свое отношение к сыну.
|
Пословицы: ü Неказисто дерево, да вкусен плод. ü Сверху мило, а внутри гнило. ü Костюм модный, да сам негодный. ü Красота до вечера, а доброта на век. ü На иного взглянешь - картина, а разглядишь - скотина. ü Не будь пригож, а будь пригоден. ü Не суди об арбузе по корке, а о человеке - по платью. ü Не гонись за красотой, а гонись за добротой. ü Красивая, как елка: колючая, как иголка. ü Красоту сразу видать, а характер нелегко узнать. |
|
|
|
Видеоролик «Притча о красоте»
|
Омар Хайям: ü Красивым быть – не значит им родиться, Ведь красоте мы можем научиться. Когда красив душою Человек – Какая внешность может с ней сравниться? ü Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.
|
|||
4. |
Кульминация мнений
|
Раскрытие остроты проблемы |
Песни Светланы Копыловой «Про кота», «Окно» |
5. |
Дискуссия |
Нравственный выбор |
Заболоцкий «Некрасивая девчонка» (аудиоматериал) Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка. Заправлена в трусы худая рубашонка, Колечки рыжеватые кудрей Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы, Черты лица остры и некрасивы. Двум мальчуганам, сверстникам еѐ, Отцы купили по велосипеду. Сегодня мальчики, не торопясь к обеду, Гоняют по двору, забывши про неѐ, Она ж за ними бегает по следу. Чужая радость так же, как своя, Томит еѐ и вон из сердца рвѐтся, И девочка ликует и смеѐтся, Охваченная счастьем бытия. Ни тени зависти, ни умысла худого Ещѐ не знает это существо. Ей всѐ на свете так безмерно ново, Так живо всѐ, что для иных мертво! И не хочу я думать, наблюдая, Что будет день, когда она, рыдая, Увидит с ужасом, что посреди подруг Она всего лишь бедная дурнушка! Мне верить хочется, что сердце не игрушка, Сломать его едва ли можно вдруг! Мне верить хочется, что чистый этот пламень, Который в глубине еѐ горит, Всю боль свою один переболит И перетопит самый тяжкий камень! И пусть черты еѐ нехороши И нечем ей прельстить воображенье, – Младенческая грация души Уже сквозит в любом еѐ движенье. А если это так, то что есть красота И почему еѐ обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде?
Попробуйте ответить на вопрос стихотворения (заслушиваются варианты ответов) |
6. |
Подведение итогов |
Организация эффективной фронтальной работы по осмыслению материала классного часа |
Владимир Какаулин «О душевной красоте» У красоты так много проявлений… Она везде, она царит во всѐм! Уверен! – жизнь грядущих поколений Душевной красотой от зла спасѐм!
В душевной красоте любовь такая, Которой нет светлее и сильней! Она свободно в мысли проникая, Приносит красоту чудесных дней!
И красотою вечность заполняя, Текут в любви еѐ земные дни! Достоинства и чести не роняя, Храни еѐ, душа моя – храни!..
От чего можно спасать мир? Каким образом душевная красота может это сделать? Сформулируйте общую идею классного часа. Как Вы считаете, почему сегодня мы рассматривали эту тему? На какие мысли она вас наталкивает? Поделитесь своими впечатлениями, вопросами, предложениями, которые появились на мероприятии.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.