Технологическая карта комбинированного занятия
№ |
Название этапа |
Краткое описание деятельности |
Цель |
Время |
Оснащение |
|
преподавателя |
студентов |
|||||
1 |
Организация занятия |
Проверяет наличие состава студентов подгруппы, уточняет готовность студентов, даёт установку |
Бригадир подгруппы отчитывается по наличию состава, настраиваются на деловую работу |
Мобилизовать студентов на активную и творческую работу на семинаре-диспуте |
2 мин |
Журнал успеваемости и посещаемости группы, тетради преподавателя |
2 |
Формулирование темы занятия, её мотивация. Вступительное слово преподавателя |
Напоминает тему занятия, акцентирует внимание на её социальной и личной значимости, доводит план предстоящего занятия и конкретизирует его |
Записывают в тетрадь название темы, слушают обоснование темы |
Доступно раскрыть значимость темы, актуальность для будущей профессиональной деятельности |
5 мин |
Тетрадь для лекционных и семинарских занятий, схемоконспекты, специальная литература |
3 |
Определение целей занятия |
Сообщает студентам учебную и развивающую цели данного семинарского занятия |
Студенты записывают в тетрадь учебную цель и анализируют развивающую цель занятия |
Довести до студентов поставленный преподавателем конечный результат |
3 мин |
Тетради для лекционных и семинарских занятий, схемоконспекты |
4 |
Исходный контроль уровня знаний материала |
Проводится с целью выяснения уровня и качества полученных знаний из других источников информации |
Студенты участвуют в собеседовании, комментируют ответы студентов подгруппы, выступают в роли оппонентов |
Выяснение и устранение явно значимых пробелов в знаниях студентов, корректировка ответов |
40 мин |
Перечень проблемных вопросов для фронтального опроса студентов |
5 |
Вводный инструктаж. Самостоятельная продуктивная работа |
Раздаёт задания, наблюдает за работой, знакомит студентов с рекомендацией для самостоятельной работы, проводит инструктаж по работе с проблемно-поисковыми вопросами |
Работают самостоятельно: изучают рекомендации для самостоятельной работы, воспроизводят в памяти инструктаж преподавателя, решают ситуационно-проблемные задачи |
Углубление, расширение и систематизация знаний студентов по теме, укрепление их в собственном мнении
|
30 мин |
Рекомендации преподавателя для самостоятельной работы, лекционный материал, рефераты, литература |
6 |
Оптимальное подведение итогов занятия |
Подводит итоги, объективно оценивает мыслительную деятельность каждого студента, советуется с мнением коллектива |
Студенты выслушивают критический анализ преподавателя о своей проделанной работе, вносят позитивные коррективы |
Краткий конструктивный анализ выполнения намеченных целей семинарского занятия |
7 мин |
Рабочие тетради, выполненный студентами заданный материал |
7 |
Домашнее задание |
Преподаватель доступно объясняет студентам домашнее задание |
Записывают вопросы в тетрадь для семинарских занятий, уточняют вопросы |
Ориентация на итоговое семинарское занятие |
3 мин |
Рабочие тетради для семинарского занятия, литература |
Итого |
90 мин |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.