ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА «ЗРИТЕЛЬНО - СЛУХОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СТРОЧНЫХ РУКОПИСНЫХ БУКВ и-у В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ТЕКСТЕ» 2 «А» класс
Оценка 5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА «ЗРИТЕЛЬНО - СЛУХОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СТРОЧНЫХ РУКОПИСНЫХ БУКВ и-у В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ТЕКСТЕ» 2 «А» класс

Оценка 5
docx
23.12.2021
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ    ТЕМА  «ЗРИТЕЛЬНО - СЛУХОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СТРОЧНЫХ РУКОПИСНЫХ БУКВ и-у В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ТЕКСТЕ» 2 «А» класс
2 Технологическая карта. Дифференциация И-У..docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

 

 

ТЕМА

 

«ЗРИТЕЛЬНО - СЛУХОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СТРОЧНЫХ РУКОПИСНЫХ БУКВ и-у В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ТЕКСТЕ»

2 «А» класс

 

учитель-логопед Розова Юлия Евгеньевна (высшая квалификационная категория)


Технологическая карта логопедического занятия 2 класс

Тема занятия.

Логопедическая тема: Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв и-у в словах, предложениях, тексте.

Лексическая тема: Птицы.

Грамматическая тема: Слова, отвечающие на вопрос «Кто? Что?»

Тип урока. Урок усвоения новых знаний.

Цель: Дифференциация рукописных строчных букв и-у на письме.

Задачи:

Образовательные:

-   Учить различать звуки [и-у], строчные буквы и-у на письме.

-   Автоматизировать графокинетический образ строчных букв и-у на материале слов, предложений.

-   Учить определять имена существительные по вопросу.

Коррекционные:

-   Развивать зрительно-пространственное восприятие, представления и ориентировки, зрительно-моторную координацию.

-   Развивать фонематический анализ и синтез на материале слов различной слоговой структуры.

-   Активизировать словарь по лексической теме занятия.

-   Развивать внимание, зрительную память, мыслительные процессы.

-   Развивать общую и мелкую моторику рук.

-   Развить навык самоконтроля.

Воспитательные:

-   Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

-   Воспитывать вежливое отношение к товарищу.

Планируемые результаты занятия

Предметные

Метапредметные

Личностные

- различать звуки [и-у],

Познавательные УУД:

-      адекватно       понимать

буквы и-у на письме;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической

причины успешной учебной

- определять имена

деятельностью;

деятельности;

существительные по вопросу.

- использовать знаково-символические средства;

-понимать                 необходимость

 

-осуществлять анализ, синтез, обобщение объектов и явлений;

учения.

 

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач, уметь действовать

 

 

по плану, соблюдая алгоритм.

 

 

Коммуникативные УУД:

 

 

-уметь адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые,

 

 

средства для решения различных задач;

 


 

-уметь использовать речь для планирования, осуществления и регуляции собственных действий, адекватных ситуации учебной деятельности; Регулятивные УУД:

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве,

-понимать и выполнять учебную задачу;

-уметь самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия, осуществлять взаимоконтроль.

 

Межпредметные связи

-   Русский язык. Тема «Слова, отвечающие на вопрос кто? что?». (УМК «Школа России», учебник Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой, «Русский язык. 2 класс»).

-   Окружающий мир. Темы «Дикие и домашние животные», раздел «Животные». (УМК «Школа России», учебник А.А. Плешакова

«Окружающий мир. 2 класс»).

Формы работы. Фронтальная (ФР), в парах (ПР), индивидуальная (ИР).

Основные ресурсы урока

Для учителя

-   Интерактивная доска (персональный компьютер).

-   Авторская презентация «Дифференциация рукописных букв и-у в словах. Птицы».

-Т. С. Овчинникова, музыкальное приложение к книге, CD-диск «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой»

-   Парта для работы с водой и песком, набор игрушек по тематике занятия,

«Волшебный мешочек».

-   Магнитная доска, буквы и цифры на магнитах.

-Памятка условного обозначения букв и-у.

-Пособие «Волшебные пуговицы. Птицы».

-   Камни «Марблс».

Для учащихся

-   Рабочие тетради, рабочие листы.

-   Трафареты рукописных букв и-у.

-   Таблицы слогов.

-   Развивающие игры В.В. Воскобовича:   «Изограф» - 4 шт., приложения к «Изографу», мини-коврографы

«Ларчик», цветные веревочки, пособие «Волшебный квадрат».

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающихся

I. Мотивация к деятельности.

1.Организационный момент

1. Развитие зрительно-пространственных представлений и ориентировки.

Дает указание учащимся сесть за парту, на которой лежит фигурка птицы, загаданной учителем.

(Фигурки: курица, павлин, гусь, филин)

2. Сообщение темы занятия.

·   Работает с пособием Воскобовича «Волшебный квадрат». Дает детям инструкцию по складыванию фигуры «Птичка».

 

·      Учащиеся анализируют поставленную задачу, садятся на свои места в указанном порядке.

 

 

 

·      Работают с пособием «Волшебный квадрат», собирают заданную фигуру.


·   Предлагает учащимся подобрать обобщающее слово фигуркам, которые находятся на партах.

·   Просит выдвинуть предположение о лексической теме предстоящего занятия. Озвучивает лексическую тему занятия.

·      Подбирают обобщающее слово. Выдвигают предположения о теме занятия. Называют тему                                      занятия.

(ФР)

II. Актуализация необходимых знаний.

·   Озвучивает логопедическую тему занятия.

·   Работает со слайдом 2. Уточняет связь звука и буквы (и-у). Определяет условное обозначение букв.

·   Предлагает провести сравнительный анализ строчных рукописных букв и-у. Работает со слайдом 3-4.

·  Дает задание на конструирование и реконструирование изучаемых букв, в случае затруднения предлагает разноуровневые подсказки- трафареты. (Используются различные материалы: цветные веревочки

приложение к коврографу, камни «Марблс»).

 

·      Называют загаданные звуки, дают характеристику данным звукам.

·      Проводят сравнительный анализ букв. (ФР)

 

·      Конструируют буквы на коврографах, из камешков, используя трафареты. (ИР, РП)

 

·      Выполняют задания 1-2на рабочих листах. (ИР) выполняют взаимопроверку.

III. Организация познавательной деятельности обучающихся.

1) Дифференциация строчных    букв  и-у на уровне слога.

·       Демонстрирует учащимся слайд 5, предлагает, используя таблицу расшифровать слоги с изучаемыми буквами, просит записать эти слоги на свою строку. Осуществляет проверку задания.

2) Дифференциация строчных    букв и-у   на уровне слова.

·       Предлагает найти и обвести картинки, в названии которых ударный гласный и, у. (Работа с «Игровизором»).

·       Предлагает определить и записать изучаемый гласный в словах. Работает со слайдом 6. Осуществляет проверку задания, демонстрируя слайд 7.

·       Работает над грамматической темой занятия. Спрашивает, какой вопрос можно поставить к словам на картинке? Почему? Предлагает учащимся сделать вывод по теме.

3) Динамическая пауза «Аист», «Птичка».

·       Предлогает выполнить учащимся упражнения под музыкальное сопровождение. (Т. С. Овчинникова, музыкальное приложение к книге,      CD-диск «Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой» на массажных ковриках или «Сенсорной тропе»)

4) Дифференциация строчных    букв и-у   на уровне   слова.

·   Осуществляет работу с пособием «Волшебные пуговицы. Птицы».

 

·      Учащиеся расшифровывают и записывают слоги в тетрадь. Проверяют работу. (ИР)

 

 

·      Работают с «Игровизором».(ИР)

 

·      Определяют и записывают ударный гласный. Выполняют самопроверку. (ИР)

 

·      Отвечают на вопросы учителя. (ФР)

 

 

 

·      Выполняют задание согластно устной инструкции. (ФР)


Предлагает назвать птиц, представленных на игровом поле. Выделить птиц, в названии которых есть гласные звуки и, у, записать данные слова в тетрадь, обозначить нужные звуки, используя условные обозначения.

·   Предлагает разделить животных, представленных в предыдущем задании на группы. Проводит игру «Волшебный мешочек». (Учащиеся достают из мешочка фигурку птицы, называют ударный гласный). Перед учениками появляется контейнер с песком, игровое поле разделено на 4 сектора: «дом», «лес», «жаркие страны»,

«Антарктида». Предлагает учащимся фигурки животных, которые они достали из мешочка, поместить в нужный сектор на игровом поле. Корректирует при необходимости работу учащихся. Демонстрирует учащимся слайды 8-10 с правильными ответами.

5) Дифференциация строчных букв и-у на уровне предложения, текста.

· Организует индивидуальную работу учащихся, дает инструкцию по выполнению задания на карточке: «Прочитайте и вставьте пропущенные буквы и-у в слова. Определите границы предложений в   тексте.   Озаглавьте   текст.   Запишите   текст,                                                 подчеркните вставленные буквы, используя условные обозначения».

Текст: По утру пт_цы г_ляют по двор_ г_с_ щ_плют трав_у

_тк_ плавают в пр_д_ пет_х спорхн_л на оград_.

6) Развитие высших психических функций, закрепление изученного материала.

·       Осуществляет работу с пособием «Волшебные пуговицы. Птицы». Проводит игру на развитие внимания и памяти «Что пропало?». Закрывает один из предметов на игровом поле, учащиеся должны назвать, чего не хватает.

 

·      Называют птиц, записывают слово, обозначают изучаемые гласные. (ФР)

 

 

 

 

·      Выполняют задания согласно инструкции, поясняя свои действия. (ФР). Осуществляют проверку, ориентируясь на слайды 8-10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·      Выполняют задание на карточках. Осуществляют проверку. (ФР)

 

 

 

·      Выполняют задание согластно у инструкции. (ФР)

III. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся. Организованное окончание урока. Рефлексия.

· Предлагает учащимся подвести итоги занятия. Задает наводящие вопросы, за каждый правильный ответ  дает ученику «волшебный камешек».

· Предлагает ученикам оценить свою деятельность и деятельность своих одноклассников на занятии.

 

·      Вспоминают этапы урока, выполненные задания. (ФР)

 

·      Анализируют и оценивают свою деятельность. (ФР)

Дополнительный материал к занятию. Задания «Спрятанные буквы и, у. Птичий двор.», «Лабиринты- буквы И-У», графический диктант.


Презентация для интерактивной доски «Дифференциация рукописных букв  и-у а слогах, словах. Птицы».

Логопедическое занятие по коррекции оптической дисграфии

«Зрительно-слуховая дифференциация строчных  рукописных букв и-у в словах»

 

Слайд 1.                                       Слайд 2.                              Слайд 3.                                    Слайд 4.                                                   Слайд 5.


 

 

Слайд 6.                                         Слайд 7.                                  Слайд 8.                                                        Слайд 9.                                  Слайд 10.




 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 8

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 8

Технологическая карта логопедического занятия 2 класс

Технологическая карта логопедического занятия 2 класс

Регулятивные УУД: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, -понимать и выполнять учебную задачу; -уметь самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия, осуществлять взаимоконтроль

Регулятивные УУД: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, -понимать и выполнять учебную задачу; -уметь самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия, осуществлять взаимоконтроль

Предлагает учащимся подобрать обобщающее слово фигуркам, которые находятся на партах

Предлагает учащимся подобрать обобщающее слово фигуркам, которые находятся на партах

Предлагает назвать птиц, представленных на игровом поле

Предлагает назвать птиц, представленных на игровом поле

Презентация для интерактивной доски «Дифференциация рукописных букв и-у а слогах, словах

Презентация для интерактивной доски «Дифференциация рукописных букв и-у а слогах, словах

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА «ЗРИТЕЛЬНО - СЛУХОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СТРОЧНЫХ РУКОПИСНЫХ БУКВ и-у В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ТЕКСТЕ» 2 «А» класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ    ТЕМА  «ЗРИТЕЛЬНО - СЛУХОВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СТРОЧНЫХ РУКОПИСНЫХ БУКВ и-у В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ТЕКСТЕ» 2 «А» класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2021