Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности Группа: старшая Образовательная область: «Познание» Тема: «Волшебная соль».
Оценка 4.7

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности Группа: старшая Образовательная область: «Познание» Тема: «Волшебная соль».

Оценка 4.7
docx
26.11.2020
Технологическая карта                                            Непосредственно образовательной деятельности  Группа: старшая Образовательная область: «Познание» Тема: «Волшебная соль».
Конспект занятия по опытноэкспериментальной деятельности Волшебная соль.docx

Технологическая карта

                                           Непосредственно образовательной деятельности

Группа: старшая

Образовательная область: «Познание»

Тема: «Волшебная соль».

Цель: вызывание интереса к изучению свойств соли

Задачи: Формирование представления о соли и её свойствах; развитие воображения, фантазии, познавательных интересов, способностей устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного эксперимента, делать выводы; развитие речи как средство общения, воспитание интереса к экспериментальной и опытнической деятельности.

 Оборудование: соль, картинка Звёздочка, тарелочки с солью, лупы, стаканы с водой, ложечки, кисточки, краски, клей, салфетки, иллюстрации к рассказу.

Методы и приемы:

- практические: опыты с солью;

- наглядные: презентации, иллюстрации, наблюдение;

- словесные: беседы, рассказы воспитателя, рассказ детей, загадки, объяснение, обсуждение, анализ работы.

Словарная работа: йодированная, поваренная

Этапы деятельности

                 Действия воспитателя

   Действия детей

        Учет деятельности

      +

   -         

Мотивационно-побудительный

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём,

И к гостям здороваться пойдём!

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Звездочка пришла (показывает картинку Звездочки),

Говорит, мне чудо гостья: «Сегодня всем вам предстоит

Немножко стать учеными. В лабораторию пойдете,

И чудо-опыт проведете с одним сыпучим веществом

Сейчас узнаете о нем».

Воспитатель загадывает загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

 

Слова сопровождают действиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют интерес

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают загадку и отгадывают её

 

 

Организационно-поисковый

 -Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем.

-Ребята, а что вы знаете про соль? Какими свойствами она обладает? 

Соль - полезное ископаемое, природный элемент. В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета (показ иллюстрации). Производится соль в разных видах: поваренная, йодированная, морская (показать виды соли). Соль бывает разная: мелкая и крупная. Она белого цвета. Имеет соленый вкус. Не имеет запаха.

-Ребята, как вы думаете, важна ли соль в жизни человека и почему? .

 -Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества ее употребляет человек. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани.

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «не солоно- хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.

Поэтому люди придумали пословицы о соли. Какие из них вы знаете?

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Без соли и хлеба не естся, без соли и стол кривой.

Без соли, без хлеба худо беседа.

Пуд соли вместе съесть.

-А сейчас я предлагаю вам на некоторое время превратиться в волшебников.

- Давайте произнесем волшебные слова:

Хлоп-хлоп

Топ-топ, повернись,

И в волшебной лаборатории очутись!

- Вот, мы с вами находимся в лаборатории, где проводят эксперименты и опыты

-Здесь находится очень много различного оборудования.

- Что бы правильно выполнять опыты, нужно внимательно слушать.

- И давайте вспомним правила безопасности

При работе с солью надо соблюдать:

1- не трогать руками глаза,

2- соблюдать тишину

3- не толкать соседа во время работы

4- сначала посмотри, а потом повтори

5- выполнил и положи на место

-И так внимание.

Опыт № 1«Из чего состоит соль».

- Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим

- Если мы с вами посмотрим на соль.

-Что вы можете сказать о её внешнем виде? 

- Действительно, что с виду соль похожа на порошок.

- А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

-Что вы видите? 

 - Какой вывод делаем? (соль состоит из маленьких кристаллов.)

- А теперь продолжим изучать свойства соли.

- Про соль говорят«В воде родится, а воды боится».

- А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы докажем.

Опыт № 2«Соль растворяется в воде».

- У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте,

-Что произошло с солью

 - Значит, какой можно сделать вывод (соль растворяется в воде)

- Молодцы.

- Поэтому и в пословице говорится, что соль-воды боится.

-Как вы думаете можно ли получить разноцветную соль

 - Хорошо давайте проверим.

Опыт № 3«Раскрашивание соли»(У каждого ребенка разный цвет краски)

- У вас на столах у всех находится разноцветная краска.

Возьмем кисточку, наберем на неё краску и соединим с солью

-Что с ней произошло 

- Какой вывод можно сделать (соль закрасилась)

- А теперь смойте кисточку водой положите на подставку

- Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи краски.

 - Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью

- Но это еще не всё, как я уже говорила, что с солью можно еще и рисовать

- И я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую. Для того чтобы с помощью волшебной соли нарисовать рисунок

- Присаживайтесь поудобнее

- Ребята послушайте меня внимательно, сейчас мы нарисуем рисунок, который будет называться «Звёздочка»

Объяснение:

В середине картона нарисуйте большую звезду, простым карандашом

На звезду нанесите кисточкой клей

Посыпать солью звезду с нанесенным на неё клеем

Стряхните лишнюю соль

Раскрасьте соль прикасаясь к ней кисточкой с разными оттенками жидкой краски

Дождаться полного высыхания

- Но перед тем как начать рисовать давайте подготовил наши пальчики к работе

Пальчиковая игра

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)

(Самостоятельная работа детей. Под музыку)

- Ребята давайте встанем и немного отдохнем, пусть пока ваши работы подсыхают

Физкультминутка

Мы сидели, мы устали

Дружно все мы рисовали

А теперь пришла пора

Отдохнуть нам детвора

Встали дружно, потянулись

Хлопнули в ладоши

И друг к другу повернулись

Всем гостям мы улыбнулись

- Ребята работа подошла к концу. Аккуратно берем лист и стряхиваем лишнюю соль в тарелочку.

- Посмотрите и скажите

. каким сделала ваш рисунок соль(рисунок стал красивым, волшебным, необычным)

- Давайте покажем наши рисунки гостям.

(Дети показывают гостям рисунки)

- Ребята, можно ли сказать про соль:

. Что она- волшебная

- Действительно, с помощью соли можно рисовать, поэтому она – волшебная

- Ну, что мои юные волшебники, настала пора прощаться с нашей лабораторией.

- Давайте произнесем волшебные слова:

Хлоп-хлоп

Топ-топ, повернись,

И в ребяток превратись!

Внимательно слушают

Отвечают

 

 

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрации

 

 

 

Да важна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают пословицы о соли

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют волшебные слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают и запоминают правила

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соль похожа на порошок

 

 

 

Соль состоит из белых кресталов

 

 

Делают вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

Соль растворилась в воде

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

Она закрасилась

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проходят к столам 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают и запоминают последовательность работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют

 

Самостоятельно работают

 

 

 

 

Слова сопроваждают действиями

 

 

 

 

 

 

Стряхивают соль

 

 

 

 

Отвечают

Показывают рисунки гостям

 

 

 

Да

 

 

 

Произносят волшебные слова

 

 

Рефлексивно-коррегирующий

Итог занятия:

- Ребята давайте расскажем нашим гостям, как называется техника, с которой мы сегодня познакомились

 -Что мы делали сегодня? 

- А в кого превращались (Мы превращались в волшебников)

- Ребята, благодаря исследовательской деятельности, мы сегодня узнали, что соль действительно не только необходимый продукт. Но и интересный материал для опытов и творчества.

- И в подарок я хочу подарить вам вот такие медальки «Лучший исследователь»

Под веселую музыку детям вручаю медальки

- А теперь давайте попрощаемся с гостями

 

 

 

Рисование солью

Проводили опыты, играли

Превращались в волшебников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются

 

 

Ожидаемые результаты:

Воспроизводят: виды соли и её свойства

Понимают: значения соли в природе

Применяют: проводят опыты, делают выводы и умозаключения

 

 

 


 

Технологическая карта

Технологическая карта

Организационно-поисковый -Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем

Организационно-поисковый -Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем

И давайте вспомним правила безопасности

И давайте вспомним правила безопасности

Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи краски

Конечно же, соль можно раскрашивать в разные цвета при помощи краски

Организационно-поисковый -Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем

Организационно-поисковый -Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем

Технологическая карта Непосредственно образовательной деятельности Группа: старшая Образовательная область: «Познание» Тема: «Волшебная соль».

Технологическая карта                                            Непосредственно образовательной деятельности  Группа: старшая Образовательная область: «Познание» Тема: «Волшебная соль».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2020