Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
« Детский сад №88 комбинированного вида»
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
по физической культуре "Школа мяча"
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Тема: "Школа мяча"
Цель: совершенствование навыков владения мячом у детей дошкольного возраста
Задачи :
1) Оздоровительные:
· Укреплять крупную и мелкую моторику рук
· Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах ходьбы.
|
· Способствовать правильному формированию всех систем организма, а частности опорно- двигательной системы.
· Совершенствовать двигательные умения, связанные с развитием гибкости .
2) Образовательные:
· Расширение кругозора, развитее интереса к спортивным играм.
· Формирование представления о значении двигательной активности
3) Воспитательные
·
Развивать
личностные качества (выносливость, дисциплинированность, умение работать в
команде);
Структура НОД |
Содержание НОД |
Образовательная область (вид детской деятельности) |
Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка |
Формы работы |
Образовательные цели и задачи |
Итоговый образовательный результат (формируемые у детей интегративные качества) |
Вводная часть |
Здравствуйте дети! Я предлагаю организовать сегодня баскетбольный товарищеский матч между двумя командами! Вы согласны? Ребята, а что нужно для игры в баскетбол? (мяч и корзина) А какие умения нам пригодятся для успешной игры? (умение владеть мячом). А какими качествами должен обладать спортсмен баскетболист? (сила, ловкость, меткость, быстрота) Ребята, а можем мы начать игру без предварительной подготовки? С чего же начать подготовку? (разминка)
|
Познавательное развитие |
Слово |
Беседа. |
Расширение кругозора, развитее интереса к спортивным играм. Формирование представления о значении двигательной активности. |
Имеющий первичные представления мире, любознательность, активность. |
Пальчиковая гимнастика. Ходьба в колонне по одному. Ловим мяч в движении. Ходьба на носочках, руки вверху. Ходьба на пяточках, руки с мячом за головой. Мяч впереди на вытянутых руках, бег с выбрасыванием вперед прямых ног. Мяч в руках за спиной, бег с «захлестом».Мяч перед грудью, бег 60 сек. В среднем темпе..Ходьба, сопровождаемая ударами мяча об пол и ловлей его двумя руками. «Ведение» мяча с правой стороны от себя на полусогнутых ногах. Перестроение в 4 колонны. |
Физичес- кое развитие
|
Мячи диаметром 18 – 20 см. на каждого ребенка. Муз. сопровож дение |
Словесные указания, показ. |
Освоение разных способов ходьбы и бега.
Укреплять крупную и мелкую моторику рук.
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах ходьбы.
|
Умеющий осознанно выполнять движения в ходьбе и беге, ,перестраиваться для выполнения общеобразовательных упражнений. |
|
Основная часть |
ОРУ. Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение. Для показа выбирается кто-нибудь из группы, по желанию. (комплекс, разученный детьми на прошлых занятиях.) |
Музыкаль ное развитие Физич. развитие |
Мячи.
Муз. сопровожд.
|
Показ выполня ет ребенок |
Совершенствование в выполнении движений ритмично, под музыкальное сопровождение. Содействовать подготовке организма ребенка к физической нагрузке. |
Умеющий двигаться в заданном ритме, выполнять упражнения синхронно с остальными детьми. |
Основная часть
Основная часть
|
.Упражнения на растяжку. Выполняются по словесному указанию. 1.И.П. сесть на колени и на пятки. Мяч в двух руках перед собой на коленях. 1. –делаем глубокий вдох через нос. 2. - с выдохом через рот поднимаемся с пяток вверх, поднимая руки вверх.(5 – 6 р.) 2. И.П сидя на пятказ, колени развести в стороны, мяч на полу перед собой, ладони на мяче. 1.- медленно прокатываем мяч вперед, как можно дальше и в этом положении лежим 30 -40 сек.2. – и.п 3. И.П. сядя, ноги вытянуть вперед, мяч обхватить стопами, руки на полу в упоре сзади.1.- глубокий вдох через нос. 2.- на выдох, поднять прямые ноги вверх. (5р) |
Физич. развитие |
Мячи Слово |
Словесные указания. |
Совершенствовать двигательные умения, связанные с развитием гибкости . Способствовать правильному формированию всех систем организма, а частности опорно- двигательной системы. |
Умеющий слышать, понимать и правильно выполнять сложные движения по словесным указаниям. Понимающим значение этих упражнений для здоровья . |
Перестроение в одну колонну и ходьба . Перестроение в шеренгу. Расчет на первый –второй и перестроение в две шеренги, затем в две колонны. Первая колонна идет по залу и останавливается напротив второй лицом друг к другу. |
Физич. и социально-коммуникативное развитие |
Метки на полу. |
Словес-ные указания. Группо-вая совмест-ная деятельность |
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать глазомер. |
Умеющий свободно ориентироваться в пространстве, выполняя различные перестроения. |
|
ОВД 1. «Стойка баскетболиста» Ноги полусогнуты, корпус немного наклонен вперед. Ведение мяча на месте правой рукой. По команде «пас» перебрасываем мяч друг другу. 3 – 4 раза 2. «Ведение мяча правой и левой рукой» Ноги шире плеч и полусогнуты в коленях. Ведение мяча поочередно правой и левой рукой на месте. По команде «Пас» дети перебрасывают мяч друг другу, ударяя его об пол. 3-4 раза
-Ну вот теперь, после такой хорошей, плодотворной тренировки, мы можем начать игру. Итак, игра будет проходить в три тайма. тайм начинается и заканчивается по свистку судьи. Капитанами команд у нас будут игроки стоящие первыми в колонне и им повязываются шарфики красного и синего цвета. Соответственно, и называться они будут у нам по традиции "Красная Сибирь" и "Синяя Сибирь". После каждого тайма результат игры отмечается на табло. игра проходит в форме эстафеты. Первый игрок ведет мяч до корзины, забрасывает в нее и независимо от результата броска, ловит мяч и подает пас следующему игроку в команде ровно с того места, где взял его в руки, а сам убегает в конец колонны. Когда все игроки забросят мяч, игра останавливается. Второй и третий таймы также начинаются по сигналу судьи. По окончании игры, объявляется победитель и команды пожимают друг другу руки, поздравляя с победой и благодарят за честную игру. |
Физич. развитие
Физич. развитие, соц-коммуникативное, игровая деятельность |
Мячи
Мячи, баскетбольная корзина, табло, красный и синий шарфики |
Словес-ные Группо-вая совмест-ная деятельность. Многократные пов-торения
Самостоятельная игровая деятельность
|
Развитие быстроты реакции и активизация внимания.. Приобретение двигательных навыков и умений, связанных с развитием координации, ловкости и выносливости
Совершенствовать технику удержания мяча, ведения его в движении, броска мяча в корзину и перебрасывании его другому игроку.
Развивать личностные качества (выносливость, дисциплинированность, умение взаимодействовать в команде)
|
Умеющий свободно владеть мячом, вести его и перебрасывать другому игроку.
Физически развитый, соблюдающий правила игры. Свободно владеющий мячом |
|
Заключительная часть
|
-Ребята, мне очень понравилась сегодняшняя игра. Вы большие молодцы! Пора, я думаю, немного отдохнуть.. Давайте вернемся на свои места и дадим отдохнуть своим ловким пальчикам, зорким глазкам, сильным ножкам, гибкому телу. Дети присаживаются на ковер, скрестив перед собой ноги. Пальчиковая игра "Мы построим себе дом" Проводится под музыкальное сопровождение. |
Игровая деятель ность и физическое развитие.
|
Музы кальное сопровождение. |
Самостоятельная игровая деятельность |
Развивать психические процессы: внимание, память, воображение.
Помочь снять напряжение и тревожность. |
Умеющий выразительно передавать образы, используя мелкую моторику. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. М.А. Давыдова Спортивные мероприятия для дошкольников, 2007г.
2. Е.В. Сулим Детский фитнес 2014г.
3. Л.А. Соколова Детские олимпийские игры, 2014г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.