Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Оценка 4.9

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Оценка 4.9
docx
03.06.2022
Технологическая  карта непрерывной образовательной деятельности
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности.docx

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

« Детский сад №88 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая  карта непрерывной образовательной деятельности

по физической культуре "Школа мяча"

 

 

 

 

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Тема:  "Школа мяча"

Цель:  совершенствование навыков владения мячом  у детей дошкольного возраста     

Задачи :

1) Оздоровительные:

·        Укреплять крупную и мелкую моторику рук

·        Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах ходьбы.

 

·        Способствовать правильному формированию всех систем организма, а частности опорно- двигательной системы.

·        Совершенствовать двигательные умения, связанные с развитием гибкости  .

2) Образовательные:

·        Расширение кругозора, развитее интереса к спортивным играм.

·          Формирование представления о значении двигательной активности

   3) Воспитательные

·        Развивать личностные качества (выносливость, дисциплинированность, умение работать в команде);

Структура НОД

Содержание НОД

Образовательная

область

(вид детской

деятельности)

Наличие

средства для

достижения

образовательного результата  у

каждого ребёнка

Формы

работы

Образовательные цели и задачи

Итоговый

образовательный

результат

(формируемые

у детей

интегративные

качества)

Вводная часть

Здравствуйте дети! Я предлагаю организовать сегодня баскетбольный товарищеский матч между двумя командами! Вы согласны? Ребята, а что нужно для игры в баскетбол? (мяч и корзина) А какие умения нам пригодятся для  успешной игры? (умение владеть мячом). А какими качествами должен обладать спортсмен баскетболист? (сила, ловкость, меткость, быстрота)

  Ребята, а можем мы начать игру без предварительной подготовки? С чего же начать подготовку? (разминка)

 

 

Познавательное развитие

                             Слово

 

Беседа.

Расширение кругозора, развитее интереса к спортивным играм.

Формирование представления о значении двигательной активности.

Имеющий первичные представления мире, любознательность, активность.

Пальчиковая гимнастика.

Ходьба в колонне по одному. Ловим мяч в движении. Ходьба на носочках, руки вверху. Ходьба на пяточках, руки с мячом за головой. Мяч впереди на вытянутых руках, бег с выбрасыванием вперед прямых ног. Мяч в руках за спиной, бег с «захлестом».Мяч перед грудью, бег 60 сек. В среднем темпе..Ходьба, сопровождаемая ударами мяча об пол и ловлей его двумя руками. «Ведение» мяча с правой стороны от себя на полусогнутых ногах. Перестроение в 4 колонны.

 

 

Физичес- кое развитие

 

Мячи диаметром 18 – 20 см. на каждого ребенка.

Муз. сопровож

дение

 

Словесные указания, показ.

Освоение разных способов ходьбы и бега.

 

Укреплять крупную и мелкую моторику рук.

 

 Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах ходьбы.

 

Умеющий осознанно выполнять движения в ходьбе и беге, ,перестраиваться для выполнения общеобразовательных упражнений.

Основная часть

ОРУ.

Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение. Для показа выбирается кто-нибудь из группы, по желанию. (комплекс, разученный детьми на прошлых занятиях.)

 

Музыкаль

ное развитие

Физич.

развитие

 

Мячи.

 

Муз. сопровожд.

 

 

Показ выполня

ет ребенок

Совершенствование в выполнении движений ритмично, под музыкальное сопровождение.

Содействовать подготовке организма ребенка к физической нагрузке.

Умеющий двигаться в заданном ритме, выполнять упражнения синхронно с остальными  детьми.

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.Упражнения на растяжку. Выполняются по словесному указанию.

1.И.П. сесть на колени и на пятки. Мяч в двух руках перед собой на коленях. 1. –делаем глубокий вдох через нос. 2. -  с выдохом через рот поднимаемся с пяток вверх, поднимая руки вверх.(5 – 6 р.)

2. И.П сидя на пятказ, колени развести в стороны, мяч на полу перед собой, ладони на мяче. 1.- медленно прокатываем мяч вперед, как можно дальше и в этом положении лежим 30 -40 сек.2. – и.п

3. И.П. сядя, ноги вытянуть вперед, мяч обхватить стопами, руки на полу в упоре сзади.1.- глубокий вдох через нос.  2.- на выдох, поднять прямые ноги вверх. (5р)

 

Физич.

развитие

 

Мячи

Слово

 

Словесные указания.

 

Совершенствовать двигательные умения, связанные с развитием гибкости  .

Способствовать правильному формированию всех систем организма, а частности опорно- двигательной системы.

 

Умеющий слышать, понимать и правильно выполнять сложные движения по словесным указаниям. Понимающим значение этих упражнений для здоровья .

Перестроение в одну колонну и ходьба . Перестроение в шеренгу. Расчет на первый –второй и перестроение в две шеренги, затем в две колонны. Первая колонна идет по залу и останавливается напротив второй лицом друг к другу.

 

Физич. и социально-коммуникативное развитие

Метки на полу.

Словес-ные указания.

Группо-вая совмест-ная деятельность

 

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Развивать глазомер.

 

Умеющий свободно ориентироваться в пространстве, выполняя различные перестроения.

ОВД

1.     «Стойка баскетболиста» Ноги полусогнуты, корпус немного наклонен вперед. Ведение мяча на месте правой рукой. По команде «пас» перебрасываем мяч друг другу. 3 – 4 раза

2.     «Ведение мяча правой и левой рукой» Ноги шире плеч и полусогнуты в коленях. Ведение мяча поочередно правой и левой рукой на месте. По команде «Пас» дети перебрасывают мяч друг другу, ударяя его об пол. 3-4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ну вот теперь, после такой хорошей,              плодотворной тренировки, мы можем начать игру.

Итак, игра будет проходить в три тайма. тайм начинается и заканчивается по свистку судьи. Капитанами команд у нас будут игроки стоящие первыми в колонне и им повязываются шарфики красного и синего цвета. Соответственно, и называться они будут у нам по традиции "Красная Сибирь" и "Синяя Сибирь". После каждого тайма результат игры отмечается на табло. игра проходит в форме эстафеты. Первый игрок ведет мяч до корзины, забрасывает в нее и независимо от результата броска, ловит мяч и подает пас следующему игроку в команде ровно с того места, где взял его в руки, а сам убегает в конец колонны. Когда все игроки забросят мяч, игра останавливается. Второй и третий таймы также начинаются по сигналу судьи. По окончании игры, объявляется победитель и команды пожимают друг другу руки, поздравляя с победой и благодарят за честную игру.

 

Физич. развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физич. развитие, соц-коммуникативное, игровая деятельность

 

Мячи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мячи, баскетбольная корзина, табло, красный и синий шарфики

 

Словес-ные

Группо-вая совмест-ная деятельность.

Многократные пов-торения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная игровая деятельность

 

 

 

 

 

 

Развитие  быстроты  реакции и  активизация внимания..

Приобретение двигательных навыков и умений, связанных с развитием координации, ловкости и выносливости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствовать технику удержания мяча, ведения его в движении, броска мяча в корзину и перебрасывании его другому игроку.

 

Развивать личностные качества (выносливость, дисциплинированность, умение взаимодействовать в команде)

 

 

Умеющий свободно владеть мячом, вести его и перебрасывать другому игроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физически развитый, соблюдающий правила игры.

Свободно владеющий мячом

Заключительная часть

 

 

 

 

-Ребята, мне очень понравилась сегодняшняя игра. Вы большие молодцы! Пора, я думаю, немного отдохнуть.. Давайте вернемся на свои места и дадим отдохнуть своим ловким пальчикам, зорким глазкам, сильным ножкам, гибкому телу.

Дети  присаживаются  на ковер, скрестив перед собой ноги.

Пальчиковая игра "Мы построим себе дом"

Проводится под музыкальное сопровождение.

 

Игровая деятель

ность и физическое развитие.

 

 

 

 

Музы

кальное сопровождение.

 

Самостоятельная игровая деятельность

 

Развивать психические процессы: внимание, память, воображение.

 

Помочь

снять напряжение

 и тревожность.

 

Умеющий выразительно передавать образы, используя мелкую моторику.

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      М.А.  Давыдова Спортивные мероприятия для дошкольников, 2007г.

2.      Е.В. Сулим  Детский фитнес 2014г.

3.      Л.А. Соколова Детские олимпийские игры, 2014г.


 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города

Оздоровительные: ·

Оздоровительные: ·

Вводная часть Здравствуйте дети!

Вводная часть Здравствуйте дети!

Вводная часть Здравствуйте дети!

Вводная часть Здравствуйте дети!

Умеющий двигаться в заданном ритме, выполнять упражнения синхронно с остальными детьми

Умеющий двигаться в заданном ритме, выполнять упражнения синхронно с остальными детьми

Упражнения на растяжку. Выполняются по словесному указанию

Упражнения на растяжку. Выполняются по словесному указанию

Заключительная часть -Ребята, мне очень понравилась сегодняшняя игра

Заключительная часть -Ребята, мне очень понравилась сегодняшняя игра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2022