ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Визитная карточка
Тема учебного занятия, класс |
Общественное движение при Николае I (9 класс) |
||||
Тип, вид, форма учебного занятия |
Урок-открытие нового; групповая, индивидуальная |
||||
Планируемые результаты (определяются в соответствии с ФГОС) |
личностные |
Метапредметные/ УУД |
предметные |
||
Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлого и настоящего многонационального народа России. |
Умение работать с учебной информацией. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; выдвигать гипотезы и их обосновывать; устанавливать причинно-следственные связи, представлять цепь объектов и явлений; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; |
Раскрывать смысл исторических понятий. Называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений. Характеризовать основные положения теории официальной народности. Извлекать информацию из исторических источников. Сравнивать исторические события и явления, составлять таблицы. Сопоставлять взгляды западников и славянофилов на пути развития России, выявлять различия и общие черты. Раскрывать смысл исторических событий, высказывать суждения о причинах исторических событий.
|
|||
Цели занятия (Дидактическая цель) |
Личностные (Создать условия для…, организовать ситуацию…, способствовать, содействовать…) |
Метапредметные (Ученик научится…) |
Предметные (Ученик научится…) |
||
Создать условия для воспитания патриотизма, привитие уважения к историческому прошлому своего народа. |
- самостоятельно оценивать достигнутые результаты; - развивать умения работать с учебной информацией, выделять главное, делать выводы. - работать индивидуально и в группе; - формулировать и аргументировать мнение по проблеме. |
Раскрывать идеи и особенности течений
общественной жизни 1830—1850-х гг.
|
|||
Учебная задача (цель) (Совместное целеполагание учителя и учащихся) |
личностные |
метапредметные |
предметные |
||
- уважительно относиться к историческому прошлому своего народа: лидерам общественного движения, их идеям; - развивать навыки работы с текстом и документами, выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы и заключения, устанавливать причинно – следственные связи, работать в группе, выступать перед аудиторией. - узнать о различных направлениях в общественном движении при Николае I. |
|||||
Основные понятия урока (термин и определение) |
Теория официальной народности, славянофилы, западники, разночинцы, теория утопического социализма, петрашевцы. |
||||
Организация пространства
|
|||||
Методы и приемы обучения |
План урока (содержание) |
Ресурсы/средства обучения |
|||
Активный метод обучения. Работа в группах с историческими источниками и учебником.
|
1. Консервативное направление. 2. Либеральное направление. 3. Радикальное направление. |
Учебник Арсентьев Н.М. История России. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2016; Мультимедийная презентация; Хрестоматия по истории России – http://www.school-russia.prosv.ru/ebooks/15-0849-01/part1.pdf |
|||
Этап урока (занятия) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
Познавательная |
Регулятивная |
Коммуникативная |
||
Формируемые умения \УУД |
Формируемые умения \УУД |
Формируемые умения \УУД |
||
Организационно-мотивационный этап |
Приветствие учеников, отметка отсутствующих, оглашение кратко плана занятий. |
Восприятие информации. Формирование навыка построения плана деятельности и познавательной работы. |
Умение сконцентрироваться. Запись краткого плана в тетрадь. |
Приветствие учителя. Умение слушать и слышать. |
Этап актуализации знаний |
Активация памяти, актуализация полученных раннее знаний. Восприятие темы урока, в неразрывной причинно-следственной связи с предыдущими темами. |
Правила работы в группе.
|
Высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
|
|
Этап целеполагания и планирования. Этап создания проблемной ситуации (мотивация). Организует подводящий к теме диалог. Организует обсуждение над формулировкой темы урока Подводим учащихся к формулированию проблемного вопроса урока. |
Развитие навыка установление причинно-следственных связей. Развитие координации мышления. Умения корректно работать в потоке информации, выделять главные моменты. Формулируют проблемный вопрос. |
Умение планировать деятельность на различных этапах работы, использовать отведенное время для решения поставленной задачи. Умение концентрироваться на работе. Формулируют проблемный вопрос. |
Важные вопросы задаются в процессе обучения учителем информации. Второстепенные записываются. Высказывают свое мнение, аргументируют его. |
|
Содержательно-операционный |
Изучение новых знаний и способов деятельности. Предоставить базовый материал учащимся для освоения темы. Работа в группе, выступления. 1. Консервативное направление. 2. Либеральное направление. 3. Радикальное направление. |
Объясняют значения понятий. Извлекают необходимую информацию из учебника и исторического источника. Развивают умение быстро ориентироваться в потоке информации; сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различное.
|
Умение концентрироваться на работе. Смена деятельности позволяет развить у ребенка более гибкую и быструю скорость мышления, а также научить находить варианты решения ситуации в более короткое время.
|
Важные вопросы задаются в процессе обучения учителем информации, второстепенные записываются – умение выделять главное и второстепенное. Учащиеся организуются в группы, для поиска ответов на предоставленные вопросы. Работа в группах, позволяет развить надпредметные навыки коммуникации и разделения обязанностей, а также умения коммуницировать с разными людьми (друзьями и просто знакомыми). |
Рефлексивно-диагностический |
Подведение итогов учебного занятия/Рефлексия.
|
Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. |
Умение сделать выводы. Умение себя оценивать. |
Без помощи других, ученик самостоятельно комментирует некоторые позиции, ключевые аспекты темы. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.