Технологическая карта НОД "Покажем Мишке наш участок"
Оценка 4.9

Технологическая карта НОД "Покажем Мишке наш участок"

Оценка 4.9
docx
22.03.2024
Технологическая карта НОД "Покажем Мишке наш участок"
покажем мишке наш участок.docx

Технологическая карта НОД

Образовательные области:  социально-коммуникативное развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: общение воспитанников по теме занятия, совместные действия, игры, вопросы, беседа, решение проблемной ситуации;

Лексическая тема: «Покажем мишке наш участок»

Вид занятия: Интегрированное занятие

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность.

Цель: продолжать знакомство с сезонными изменениями в природе. Обратить внимание детей на то, что стало с листьями на деревьях, с травой, птицами, насекомыми; дать понятие, что для роста растений необходимы почва, вода, тепло, свет, воздух.

Задачи:

Образовательные: Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.

Развивающие: Развивать  слуховое внимание  и  память, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Планируемый результат: знают приметы осени, знают, какие изменения происходят с природой осенью.

Подготовительная работа: – Наблюдения за живой и неживой природой.

– Заучивание стихов об осени.

– Составление гербария из осенних листьев и др.

Оборудование к занятию: Письмо от мишки, игрушка мишка, листья осенние, ваза, сделанная из природного материала, презентация на тему: «Изменение природы осенью», листочки деревьев.

 

Характеристика этапов НОД: 

 

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.       

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 

Воспитатель:

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, но кто этот гость, вам нужно отгадать.

- Этот зверь живет в лесу.

- У него бурая, теплая и густая шуба.

- У этого зверя большие, толстые лапы.

- Этот зверь любит мед и ягоды.

- Зимой он спит в берлоге и сосет лапу.

Дети становятся в круг

 

 

 

Улыбаются друг другу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Медведь!

1,5 мин.

2.       

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 

Воспитатель: Правильно, дети, это медведь. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, чтоб он не испугался.

Воспитатель: Не слышит он нас. Давайте позовем мишку чуть погромче.

Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем мишку громко.

Появляется мишка.

- Здравствуйте ребята! Ух, и холодно у вас! А вы заметили, как изменились деревья на вашей площадке?

- Зовут медведя тихо, шепотом «Мииишкааа»

 

 

 

 

- Зовут немного громче «Мииишкаааа»

 

- Зовут громко «Миииииишкааааа»

Здороваются с мишкой, отвечают на вопросы.

1,5 мин.

3.       

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

 

Давайте прогуляемся по площадке детского сада и посмотрим, что же произошло с природой.

Загадывает загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» 

Просмотр презентации на тему: «Изменение природы осенью».

А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. 

Стало ночью холодать,

Стали лужи замерзать.

А на травке — бархат синий.

Это что такое? 

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. 

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду. 

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли. 

Лист осенний долго кружит,

И его Варвара сушит.

А потом мы вместе с Варей

Дома делаем. 

Внимательно слушают

 

 

 

 

Отгадывают загадку.

 

- Осень!

Внимательно смотрят и слушают

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

- Листопад!

 

 

 

- Иней!

 

 

 

- Дождь!

 

 

 

 

- Лужи!

 

 

 

 

- Зонт!

 

 

 

- Гербарий!

3 мин.

 

4.       

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».

- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают) 

 

 

Дождь осенью …

 

Урожай осенью …

 

Птицы осенью …

 

Деревья осенью …

 

Звери осенью…

- Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.

Внимательно слушают правила игры

 

 

 

 

— Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

— Дождь осенью моросит, идет и т. д.

— Урожай осенью убирают.

— Птицы осенью улетают.

— Деревья осенью роняют листья.

— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

3 мин

5.       

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Физминутка.

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы — осенние листочки. 

Мы на веточках сидели. 

Дунул ветер – мы цепочкой 

Друг за другом полетели. 

Полетели, полетели,

И на землю сели. 

Ветер снова набежал 

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил, 

И на землю опустил. 

А теперь давайте попробуем выучить небольшое стихотворение про осень.

Улееи птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улееть хотят (Т. Нищева)

Давайте расскажем мишке это стихотворение!

Мишка. Спасибо ребята, мне было очень интересно с вами, но а сейчас мне пора возвращаться к себе и готовится к зиме. Всем пока!

 

 

Повторяют слова и выполняют движения

(Машем головой вправо-влево.)

(Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)

(Дети поворачиваются в сторону водящего.)

(Бегаем по комнате за мамой на носочках.)

(Присаживаемся на корточки.)

(Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)

(Кружимся вокруг себя на месте.)

(Снова садимся на корточки.)

Повторяют слова стихотворения

 

 

Прощаются с мишкой

3 мин

6.       

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Какие вы молодцы! Что нового мы сегодня узнали на занятии. Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили?

Давайте посмотри в окно.

Какие признаки осени вы видите за окном сейчас?

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Смотрят в окно описывают признаки осени.

1 мин.

7.       

Рефлексия

- Ну а сейчас, я предлагаю и вам оценить то, как вы работали сегодня на занятии.

Проходите к карточкам самоанализа.

«Оценка и самооценка»

Ключевая фраза самоанализа «Я старался, но…

 

Вместе с детьми обсуждает то, как они себя оценили.

 

Дети вместе с воспитателем проходят  к магнитной доске, где размещены карточки для самоанализа; оценивают свою деятельность на занятии, становясь напротив выбранного символа:

- «большой палец, поднятый вверх» - «я старался, и у меня все получилось»;

- «черепаха» - «я старался, но у меня не все получилось - делал медленно»;

- «заяц» - «я старался, но у меня не все получилось - я поторопился»;

- «большой палец, опущенный вниз» - «я старался, но у меня не получилось».

2 мин.

 


 

Технологическая карта НОД Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Технологическая карта НОД Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Этот зверь любит мед и ягоды. -

Этот зверь любит мед и ягоды. -

Появились всюду. В сером небе низко

Появились всюду. В сером небе низко

Листьям на деревьях Тоже не сидится

Листьям на деревьях Тоже не сидится

получилось». 2 мин.

получилось». 2 мин.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2024