Аттестационное задание № 2.1
«Организация НОД»
Выполнила : Бусыгина Лилия Виталиевна
воспитатель МБДОУ детский сад «Светлячок»
г.Лянтор
Технологическая карта НОД
Тема: «Волшебница вода»
Лянтор ,2022г.
Пояснительная записка
Тема: «Волшебница вода»
Возрастная группа: средняя(4-5 лет)
Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)
Задачи :
Образовательные : -формировать представления детей о свойствах воды.
-учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями и предметами, делать простейшие обобщения.
-формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют;
-обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность;
-активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов
-обогащать и активизировать словарь, развивать речь.
Развивающие:- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
-развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность.
-воспитывать бережное отношение к воде.
-воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками
-развивать фантазию и воображение.
Воспитательные:-воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг другу.
-воспитывать аккуратность,
-бережное отношение к воде.
-развивать познавательную активность,
-решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания,
-самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать
-развивать двигательную активность детей.
Задачи индивидуальной работы с детьми: -Сочетать показ ребенка с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.)
-Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений.
-Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.
Форма совместной деятельности: игровая ,продуктивная , коммуникативная ,познавательная
Форма организации НОД : опытно-экспериментальная деятельность
Форма организации деятельности: групповая , подгрупповая, индивидуальная
Используемые методы : практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные ,словесные.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа: беседы о воде, просмотр мультфильмов «приключение Капитошки» ,просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды.
Оборудование: набор баночек, теплая и холодная вода, гуашь цветная, игрушки, зонт, лед, камушки, глубокий таз, кувшин с водой, цветные ленточки, одноразовые стаканчики, трубочки , ложки, сахар , бутылка с водой, камешки, молоко, сок, салфетки, картинки с изображением воды в природе, капельки из бумаги по количеству детей, воронка для опыта ,полоски цветной бумаги разного цвета.
Средства: -наглядные: иллюстрации на тему «Вода везде», «Круговорот воды в природе».
-Мультимедийные: презентации: «Вода в природе», «Вода в быту», «Свойства воды».
-Литературные: чтение и разучивание потешек: «Журчит, поёт водица…», «Снежинка – балеринка…», «Дождик, дождик, пуще…», «Водичка, водичка…». Разучивание пальчиковых и подвижных игр: «Большая стирка», «Весёлые рыбки», «Сосулька», «Снеговик», «Капельки», «Снег кружится».
-Музыкальные: Г. Свиридов «Дождик», С. Прокофьев « Дождь и радуга», Э. Григ «Ручеек», А. Аренский «Лесной ручей», Н. Римский-Корсаков «Море», М. Равель «Игра воды».
Достижение образовательных результатов: -дети участвуют в решении игровых и познавательных задач:
-выступают в общении с взрослыми:
-активно владеют речью;
-умеют поддерживать беседу;
-активно выполняют игровые упражнения;
-овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность;
-развита крупная и мелкая моторика, владеют основными движениями: во время физминутки дети выполняют различные физические упражнения на преодоление утомления и развитие основных движений ;
-проявляют волевые усилия стараются выполнять задания точно , довести дело до конца.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Волшебница вода»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Этапы |
Виды деятельности, задачи, формы работы, методы обучения |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей |
Планируемый результат |
Психологический настрой 1минута Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» |
Приветствие ,беседа , проблемно-игровая ситуация, установление зрительного контакта. Эмоциональный настрой детей на предстоящую продуктивную деятельность, ведение детей в проблемно-игровую ситуацию, актуализация имеющихся знаний по теме. Методы: словесный ,наглядный ,практический |
Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. Воспитатель приветствует детей. Предлагает встать в круг , поздороваться. Психологический настрой: Дети хором вместе с воспитателем говорят: -Мы стоим рука в руке (Дети встают в круг и берутся за руки) -Вместе мы большая сила( -Можем мы большими стать(Руки поднимаем вверх) -Можем маленькими быть (приседают) -Но никто один не будет(грозят пальцем) Сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем много интересного. |
Дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг и произносят слова коммуникативной игры |
Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. Психологический настрой на предстоящую деятельность |
Вводно-организационный 2минуты Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» |
Вовлекает
в слушание. |
Занимают
свои места по кругу на ковре. |
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания |
|
Мотивационно-побудительный 1мин |
Эмоционально
включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. -
А теперь, ребята закройте глаза и послушайте звуки. |
Выражают
собственные мысли, чувства.
|
Внутренняя мотивация на деятельность. |
|
Динамическая пауза 2мин |
Ставит
цель перед детьми. -Сейчас, каждый превратится в веселую капельку и вместе с другими соберется в облачко и полетит. Музыкальная подвижная игра «Капельки». |
Активно
играют. |
Снятие
напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
|
Актуализация 2мин |
Задает
вопросы, стимулирующие процесс мышления. -Давайте
вспомним, для чего нужна вода, как мы её используем? |
Участвуют
в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях,
вспоминают раннее усвоенное. |
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового. |
|
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)1мин |
Вовлекает
в совместную деятельность. - Ребята давайте расскажем потешку про водичку. «Водичка, водичка». |
Работают
все вместе. Рассказывают.
|
Осознанные,
усвоенные умения, навыки и т.д. |
|
Практическая работа 6мин |
Методы: практический, наглядный |
Задает
вопросы, стимулирующие процесс мышления. |
Используют
материалы, которые можно применить для экспериментальной деятельности. |
Овладение
определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным
видам деятельности. |
Динамическая пауза 2мин |
Развивать согласованность речи с движением. Повысить работоспособность детей, снять мышечное напряжение. Способствовать переключению детей с умственной деятельности на двигательную. |
Эмоционально
включает в действие. Артикуляционная
гимнастика. |
Активно
играют словами. |
Упражнения
способствовали эмоциональному подъёму настроения, снятию напряжения и
физической разрядке. |
Практическая работа 3мин
|
Методы: практический , наглядный |
Задает
вопросы, стимулирующие процесс мышления. -А
если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать? |
Ищут,
находят решение.
|
Овладение
определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным
видам деятельности. |
Заключительный этап Рефлексия 2 мин |
Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы , эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. Формирование у детей элементарных навыков самооценки и взаимооценки. Методы: словесный |
Инициирует
общее обсуждение. |
Высказываются
по поводу полученной информации; качества выполненной работы. Слушают. |
Осознание
себя как участника познавательного, творческого процесса. |
Учебно-методический комплект:
ü Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007.
ü Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
ü Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». - М., 1999.
ü Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
ü Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М., 2014г.
расшифровка подписи
подпись 2022г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.