Технологическая карта НОД "Волшебница вода"
Оценка 4.9

Технологическая карта НОД "Волшебница вода"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
4 кл—6 кл
02.02.2022
Технологическая карта НОД "Волшебница вода"
Тема: «Волшебница вода» Возрастная группа: средняя(4-5 лет) Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой) Задачи : Образовательные : -формировать представления детей о свойствах воды. -учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями и предметами, делать простейшие обобщения. -формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; -обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; -активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов -обогащать и активизировать словарь, развивать речь.
Технологическая карта организации совместной.docx

Аттестационное задание № 2.1

«Организация НОД»

Выполнила : Бусыгина Лилия Виталиевна

воспитатель МБДОУ детский сад «Светлячок»

г.Лянтор

Технологическая карта НОД

Тема: «Волшебница вода»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лянтор ,2022г.

Пояснительная записка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Волшебница вода»

Возрастная группа: средняя(4-5 лет)

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)

Задачи :

Образовательные : -формировать представления детей о свойствах воды.

-учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями и предметами, делать простейшие обобщения.

-формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют;

-обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность;

-активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов

-обогащать и активизировать словарь, развивать речь.

Развивающие:- развивать  интересы детей, любознательность и познавательную  мотивацию.

-развивать воображение, наблюдательность, мышление, речь и творческую активность.

-воспитывать бережное отношение к воде.

-воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками

-развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:-воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг другу.

-воспитывать    аккуратность, 

-бережное отношение к воде.

-развивать познавательную активность,

-решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания,

-самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать

-развивать двигательную активность детей.

Задачи индивидуальной работы с детьми: -Сочетать показ ребенка с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.)

-Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений.

-Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

Форма совместной деятельности: игровая ,продуктивная , коммуникативная ,познавательная

Форма организации НОД : опытно-экспериментальная деятельность

Форма организации деятельности: групповая , подгрупповая, индивидуальная

Используемые методы : практические опыты, экспериментирование, подвижная игра, пальчиковая игра, сюрпризный момент, вопросы к детям, решение проблемных ситуаций, игровые обучающие задания, наглядные ,словесные.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: беседы о воде, просмотр мультфильмов «приключение Капитошки» ,просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды.

Оборудование:   набор баночек,  теплая и холодная вода,  гуашь цветная,  игрушки, зонт, лед, камушки, глубокий таз, кувшин с водой, цветные ленточки, одноразовые стаканчики, трубочки , ложки, сахар , бутылка с водой, камешки, молоко, сок, салфетки, картинки с изображением воды в природе, капельки из бумаги по количеству детей, воронка для опыта ,полоски цветной бумаги разного цвета.

Средства: -наглядные: иллюстрации на тему «Вода везде», «Круговорот воды в природе».

-Мультимедийные: презентации: «Вода в природе», «Вода в быту», «Свойства воды».

-Литературные: чтение и разучивание потешек: «Журчит, поёт  водица…», «Снежинка – балеринка…», «Дождик, дождик, пуще…», «Водичка, водичка…». Разучивание пальчиковых и подвижных игр: «Большая стирка», «Весёлые рыбки», «Сосулька», «Снеговик», «Капельки», «Снег кружится».

-Музыкальные: Г. Свиридов «Дождик»,  С. Прокофьев « Дождь и радуга»,   Э. Григ «Ручеек»,  А. Аренский «Лесной ручей»,   Н. Римский-Корсаков «Море»,   М. Равель «Игра воды».

Достижение образовательных результатов: -дети участвуют в решении игровых и познавательных задач:

-выступают в общении с взрослыми:

-активно владеют речью;

-умеют поддерживать беседу;

-активно выполняют игровые упражнения;

-овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность;

-развита крупная и мелкая моторика, владеют основными движениями: во время физминутки дети выполняют различные физические упражнения на преодоление утомления и развитие основных движений ;

-проявляют волевые усилия стараются выполнять задания точно , довести дело до конца.

                             

 

 

                  

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                                                «Волшебница вода»

                                                          Образовательная область «Познавательное развитие»

 

Этапы
деятельности

Виды деятельности, задачи, формы работы, методы обучения

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Психологический настрой 1минута

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Приветствие ,беседа , проблемно-игровая ситуация, установление зрительного контакта. Эмоциональный настрой детей на предстоящую продуктивную деятельность, ведение детей в проблемно-игровую ситуацию, актуализация имеющихся знаний по теме.

Методы: словесный ,наглядный ,практический

Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. Воспитатель приветствует детей. Предлагает встать в круг , поздороваться.

Психологический настрой: Дети хором вместе с воспитателем говорят:

-Мы стоим рука в руке (Дети встают в круг и берутся за руки)

-Вместе мы большая сила(

-Можем мы большими стать(Руки поднимаем вверх)

-Можем маленькими быть (приседают)

-Но никто один не будет(грозят пальцем)

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем много интересного.

Дети заходят в группу с воспитателем, встают в круг и произносят слова коммуникативной игры

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. Психологический настрой на предстоящую деятельность

Вводно-организационный

2минуты

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» 

Вовлекает в слушание. 
Вводит элементы новизны. Жила была маленькая капелька. Она и её подружки капельки сидели на большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось всё больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождём. -Прощайте! - только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по  направлению земли. Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеёк.  «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» - удивлялась Капелька. Ручеёк же, весело журча, нёс нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он впадал. Вот тут-то Капелька удивилась ещё больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды. Всё казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких рыбок, плавающих в озере, подумала: «А кто это такие ?» Надо обязательно с ними познакомиться. В это время как раз рядом с ней  проплывало белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась: другими словами, превратилась в пар. Теперь она не стремительно падала вниз к земле, а парила вверх к облакам.

Занимают свои места по кругу на ковре.
Слушают.
Получение информации. Смотрят презентацию «Про маленькую капельку»

Формальная готовность  к предстоящей деятельности, привлечение непроизвольного внимания

Мотивационно-побудительный 1мин

Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. 
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. 

-  А теперь, ребята закройте глаза и послушайте звуки.
- Как вы думаете, что это за мелодия?
- Ребята, расскажите, пожалуйста, для кого нужна вода?
- Для человека, для животных, растений, рыб.

Выражают собственные мысли, чувства.
Рассказывают, объясняют.

 

Внутренняя мотивация на деятельность.

Динамическая пауза 2мин

Ставит цель перед детьми.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость.

 -Сейчас, каждый превратится в веселую капельку и вместе с другими соберется в облачко  и полетит. Музыкальная подвижная игра «Капельки».

Активно играют.
Демонстрируют физическую активность.
Берут на себя роль.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.
Получение нового игрового опыт.

Актуализация 2мин

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Поощряет детей к высказываниям.
Отвечает на вопросы детей.

-Давайте вспомним,  для чего нужна вода, как мы её используем? 
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? 
 - Чтобы быть здоровым нужно мыть овощи и фрукты перед едой, иначе микробы попадут внутрь организма и будут ему вредить.
- Не надо забывать мыть руки и ноги, лицо и тело. Мыло обязательный помощник в борьбе с микробами.
Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают раннее усвоенное.
Отвечают на вопросы, рассказывают,
объясняют.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)1мин

Вовлекает в совместную деятельность.
Инициирует общее обсуждение.
Напоминает.

- Ребята давайте расскажем потешку про водичку. «Водичка, водичка».

Работают все вместе. Рассказывают.
Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность.
Осваивают последовательность действий.

 

Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д.
Овладение способами познавательной деятельности.
Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность.

Практическая работа 6мин

 

Методы: практический, наглядный

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.
Вводит элемент новизны.
Предоставляет возможность  детям обсудить, найти конструктивное решение. -А почему воду  называют волшебницей? 
- Потому что у воды есть волшебные свойства. А какие мы сейчас узнаем.
1.опыт:  -Вода жидкая. Давайте проверим.
2.опыт:  -Вода прозрачная, без цвета и запаха.
Ставит игрушку около стакана с водой и говорит: 
- Видно игрушку, значит вода прозрачная,  давайте  ее, понюхаем. 
-  Ничем не пахнет.
3.опыт: «У воды нет вкуса».
- Посмотрите вот вода, сделаем по глотку. Какая вода? У воды нет вкуса.
4.опыт: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей».
  Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая. 
-В реках, озёрах и морях тоже бывает вода и тёплая и холодная. Некоторые рыбы, растения могут обитать только в тёплой воде, другие в – холодной
5.опыт: Вода преобразовывает (меняет) цвет.
- Сейчас мы возьмем и проверим: в стакан воды капает каплю краски, вода стала красной.
- Что случилось с водой? 
- Она стала красной.
-  Значит, вода меняет  цвет.
6.опыт: Вода превращается в лед.
- Ребята, а вы знаете, что вода бывает твердой. Сейчас мы это проверим. Мы с вами цветную водичку вынесем на улицу, там она замёрзнет и превратится в лед. Только нужно немного подождать.

Используют материалы, которые можно применить для экспериментальной деятельности.
Наблюдают за действием воспитателя и других детей.
Ищут, находят решение.
Наблюдают за преобразованием.
Выражают собственные суждения.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослым.

Динамическая пауза 2мин

Развивать согласованность речи с движением. Повысить работоспособность детей, снять мышечное напряжение. Способствовать переключению детей с умственной деятельности на двигательную.

Эмоционально включает в действие.
Вовлекает в совместную деятельность.
Согласовывает с детьми действия, их последовательность.

Артикуляционная гимнастика. 
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш. 
-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР. 
- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП.

Активно играют словами.
Осуществляют контроль, взаимоконтроль.
Рассказывают на память стихотворение.
Демонстрируют разнообразное использование языка.

Упражнения способствовали эмоциональному подъёму настроения, снятию напряжения и физической разрядке.
Получение нового игрового опыта.

Практическая работа 3мин

 

 

 

 

 

 

 

Методы: практический , наглядный

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует любознательность, интерес.
Комментирует высказывания.
Предоставляет достаточно времени для изучения, наблюдения.
Использует наглядные, информационные средства.
Активизирует обсуждение.

-А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать? 
Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине. 
7.опыт –эксперимент: «Что сказала водичка? »
Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.  
-Кто у нас самый внимательный волшебник? 
- Что ответила вам водичка? (БУЛЬ) 
Воспитатель.
 - Волшебница вода умеет издавать разные звуки. 
8.опыт: -А теперь можно проверить наши льдинки. Посмотрите и скажите, что случилось с водой?  Вода замерзла и превратилась в лед.

Ищут, находят решение.
Наблюдают, экспериментируют.
Выражают собственные мысли.
Рассказывают, объясняют.
Сосредотачивают внимание.
Получение информации.
Делятся впечатлениями.

 

 

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Заключительный этап 

Рефлексия 2 мин

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы , эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы. Формирование у детей элементарных навыков самооценки и взаимооценки.

Методы: словесный

Инициирует общее обсуждение.
Активизирует обсуждение.
Проявляет уважение к детским высказываниям.
Выражает признательность.
Поощряет детей, за то, что они убирают за собой место после занятия. -Вот и подошло к концу наше путешествие.
Понравилось вам наше путешествие? 
- Что вы сегодня узнали нового?
- Как путешествует капелька?
- И не забывайте, воду нужно беречь!
- Какие же вы молодцы! Вы много узнали о воде, и ее свойствах, и как вода важна для всего живого на земле.

Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы. Слушают.
Выражают собственные мысли.
Обобщают.
Делятся впечатлениями.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.
Формирование элементарных навыков самооценки.
Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Осознание себя как участника познавательного ,творческого процесса

Учебно-методический комплект:

ü Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007.

ü Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.

ü Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». - М., 1999.

ü Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.

ü Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М., 2014г.

 

 

                                                                                                                                                      расшифровка подписи

                    подпись                                                                                                                                                       2022г.


 

Аттестационное задание № 2.1 «Организация

Аттестационное задание № 2.1 «Организация

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Тема: «Волшебница вода» Возрастная группа: средняя(4-5 лет)

Тема: «Волшебница вода» Возрастная группа: средняя(4-5 лет)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Но никто один не будет( грозят пальцем)

Но никто один не будет( грозят пальцем)

Всё казалось ей новым и интересным

Всё казалось ей новым и интересным

Выражают собственные мысли, чувства

Выражают собственные мысли, чувства

Не надо забывать мыть руки и ноги, лицо и тело

Не надо забывать мыть руки и ноги, лицо и тело

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы

Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы

В реках, озёрах и морях тоже бывает вода и тёплая и холодная

В реках, озёрах и морях тоже бывает вода и тёплая и холодная

Способствовать переключению детей с умственной деятельности на двигательную

Способствовать переключению детей с умственной деятельности на двигательную

Что сказала водичка? » Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку

Что сказала водичка? » Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку

Заключительный этап Рефлексия 2 мин

Заключительный этап Рефлексия 2 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022