Технологическая карта окружающий мир 3 класс "Наши ближайшие соседи"
Оценка 4.9

Технологическая карта окружающий мир 3 класс "Наши ближайшие соседи"

Оценка 4.9
docx
17.06.2024
Технологическая карта окружающий мир 3 класс "Наши ближайшие соседи"
наши ближ соседи.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Баранова Полина Александровна.

Предмет: окружающий мир.

Класс:3 «А».

Тема урока: «Наши ближайшие соседи».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении наших ближайших соседей.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.      Формировать представление о странах, граничащих с Россией.

2.       Формировать умение правильно показывать границы стран, прилегающие к России.

Предметные:

1.              Учащиеся узнают, какие страны граничат с Россией.

Учащиеся получат возможность называть страны и их столицы, прилегающие к России.

2.              Учащиеся научатся показывать границы стран.

Учащиеся получат возможность определять сухопутные и морские границы.

Развивающие:

 

1.       Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои достижения.

 

2.       Формировать умения: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов; устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

3.       Формировать умения: владеть диалогической формой речи; работать в парах и группах.

Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся: определять учебную задачу;

Учащиеся получат возможность научиться: составлять план своих действий.

Познавательные:

Учащиеся научатся: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов;

Учащиеся получат возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся: владеть диалогической формой речи;

Учащиеся получат возможность научиться: работать в парах и группах.

Воспитательные:

Формировать интерес к изучению новой темы; первоначальные представления странах и их столицах, граничащие с Россией и их добрососедство.

Личностные:

- У учащихся будет сформирован интерес к изучению новой темы.

-У учащихся могут быть сформированы первоначальные представления о добрососедстве других стран с Россией.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Дидактические средства: лист контроля, рабочая тетрадь, учебник «Окружающий мир» /3 класс/2 часть/ А.А. Плешаков

Интерактивное оборудование: проектор, smart-доска, компьютер, презентация.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА

Структура урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.Мотивация к учебной деятельности.

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самолете.

Наши знания — это наш багаж, а что же еще нужно чтобы начать путешествие?

Верно, посмотрите в свои учебники, в них вложен билет на самолет.

Как вы думаете, почему в билете, где написан пункт прибытия стоит прочерк?

В конце урока вы впишите ту страну, которая вам понравилась на уроке.

Объявляется посадка на самолет.

 

 

 

 

Приветствуют.

 

 

 

 

Билет на самолёт.

Достают билеты.

 

 

Высказывают свое мнение.

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

 

 

 

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

 

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический (упражнение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический (показ)

 

 

 

 

Фиксирование индивидуального затруднения через повторение актуальных вопросов по теме.

Для того чтобы наш самолет полетел, его нужно заправить.

Заправим его знаниями, пройденными на прошлом уроке.

Обратите внимание на слайд. Вам нужно ответить на вопросы письменно. (Сборник дз)

1.         В каком городе находится Троице-Сергиева лавра?

2.         Что такое финифть и в каком городе её делают?

3.         Какие города Золотого кольца стоят на Волге?

4.         Какой город Золотого кольца называют городом-музеем?

Проверка: фронтальная, опрос.

Наш самолет заправлен, можем отправляться в путешествие.

А как вы понимаете пословицу: «Соседство – взаимное дело»?

Какие взаимные дела могут быть у соседей?

Какие взаимоотношения у вас с соседом по парте?

Правильно, ребята, дружить с соседями нужно, ведь если случится беда, то соседи всегда могут помочь. Это касается не только людей, которые живут с нами в одном доме, но и тех людей, которые живут в соседних городах и даже странах.

 

Дома у вас было задание, подписать страны, граничащие с Россией.

По желанию, выходим к доске показываем границу страны и называем её.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

В Сергиевом Посаде.

Финифть — это ярко расписанная эмаль, украшающая различные изделия.

 

На Волге стоят города: Углич, Ярославль, Кострома и Плёс.

 

Суздаль.

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

Дружеские.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающийся выходит к доске показывает границу страны и называет её.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

 

 

3.Выявление

места и

причины

затруднения.

 

Словесный (беседа)

 

 

Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.

 

Кого мы еще можем называть соседями?

 

Почему мы называем их соседями?

 

Верно. Подумайте, какая сегодняшняя тема урока.

Молодцы. Давайте поставим цель на урок. С чем мы должны познакомиться?

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения.

 

У нас общая граница, мы живем рядом.

 

Наши ближайшие соседи.

Цель: познакомиться с странами соседями.

 

 

 

 

 

 

К:

владеть диалогической формой речи;

слушать и понимать речь других.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

П.: осуществлять поиск выборочной информации.

У учащихся будет сформирован интерес к изучению новой темы.

 

 

4.Построение проекта выхода из затруднения.

 

 

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по составлению плана урока.

 

Чтобы нам достичь цели, нужно составить план действий.

1.О чем мы должны узнать?

 

 

2.Чему должны научиться?

 

 

-Чтобы определить третью задачу давайте с вами подумаем. Нужно ли нам добрососедские отношения с другими странами?

3.Теперь ответьте, что мы должны определить?

 

 

Это план наших действий, которые мы должны решить в ходе урока.

 

 

 

 

 

Узнать о странах и их столицах.

Научиться показывать границы стран.

 

 

 

 

 

Да.

- Определить для чего нужны добрососедские отношения с другими странами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять поиск выборочной информации; анализировать.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами.

У учащихся будет сформирован интерес к изучению новой темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Реализация построенного проекта.

Словесный(беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный(демонстрация)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует деятельность по реализации построенного проекта.

Ребята, у меня есть две карты: физическая и политическая. Какую нам лучше карту выбрать для знакомства со странами?

Верно. И вот перед нами политическая карта. 

Начнем наше путешествие по карте с северо-запада, дальше на юг, юго-восток, восток и север. (показывать по карте)

Страны Прибалтики.

 

Проследите по карте границу России. Обратите внимание на то, что небольшая часть нашей территории (на западе) отделена от остальной части страны. Это Калининградская область. Когда будете показывать на карте границу России, не забывайте показывать и эту область.

 

Мы начнем свое путешествие с северо-запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия.

Найдите и покажите их на карте.

Назовите столицы эти государств.

Какие государства граничат с Россией на западе? Прочитайте их названия.

Назовите их столицы.

Какая из этих трех стран граничит только с Калининградской областью России?

Какая еще страна граничит с Калининградской областью?

Назовите ее столицу.

 

Белоруссия и Украина.

В какие страны мы попадем, продвигаясь по границе?

Назовите столицы этих государств.

Само название Беларусь произошло от двух слов — Белая Русь. Так называли эти земли с XIII в.

На Украине самый большой запас марганцевой и железной руды в мире. Самое древнее поселение людей обнаружено в Ровенской области в селе Межиречье.

 

Давайте откроем учебник на странице 101. Посмотрите на изображения городов. Что можно сказать про 1 и 2 картинку?

Верно. Какие это города?

А что можно сказать про две нижние картинки?

 

 

Я с вами согласна. Какие это города?

 

Южные и юго-восточные соседи.

Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и юго-востоке. Назовите их столицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие страны располагаются между Черным и Каспийским морями? Найдите их на карте.

 

В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите ее на карте.

Назовите столицу Казахстана.

В какую страну мы попадем из Казахстана, двигаясь дальше по границе? Найдите ее на карте.

Назовите столицу Монголии.

Посмотрите на карту. Назовите государство, в котором живет больше людей, чем в другой стране мира. Найдите его на карте.

Назовите столицу Китая.

Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ?

 

интересные факты:

Вместо хлеба абхазцы едят мамалыгу — густую кашу, сваренную из кукурузной муки. Климат и природа здесь благоприятны для жизни до глубокой старости, поэтому среди абхазцев так много долгожителей.

Первая нефтяная вышка построена в Азербайджане, в Баку, в середине XX в. Там же был спущен на воду первый в мире танкер и стали вести морскую добычу нефти.

Бумага, порох, компас и печатная машина изобретены в Китае.

В Корее живет самый трудолюбивый народ в мире. От начала до конца страны можно проехать за 5 часов на автобусе.

 

«Морские соседи»

 

Прочитайте в учебнике текст на с. 103—104.

Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей страны? Где они расположены?

 

Покажите их на карте.

 

Во всех северных городах Японии, где зимой выпадает снег, подогревают тротуары и улицы. Гололеда не бывает, и снег убирать не надо. В Японии нет мусорных баков, так как весь мусор перерабатывается.

США состоят из 50 штатов. Принято дарить четное количество цветов в букете. Американцы трудолюбивы: многие работают с 6 утра до полуночи.

 

 

 

 

 

Политическую, так как на ней показаны границы и территории государств.

 

 

 

 

 

 

Внимательно смотрят.

 

Выделяют границы России.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

Осло, Хельсинки.

 

Эстония, Латвия, Литва.

 

Таллин, Рига, Вильнюс.

 

 

 

Литва.

 

Польша.

Варшава.

 

 

В Белоруссию и Украину.

Минск, Киев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яркие дома, они расположены близко друг к другу.

 

Рига и Варшава.

На них изображены площади городов, широкие дороги и не яркие дома.

Минск и Киев.

 

 

Работают по карте.

Абхазия — Сухум, Южная Осетия — Цхинвал, Грузия — Тбилиси, Азербайджан - Баку, Казахстан — Астана, Монголия - Улан-Батор, Китай — Пекин, Северная Корея, или Корейская Народно-Демократическая Республика, - Пхеньян.

Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан.

 

 

 

 

В Казахстан.

Астана.

 

 

В Монголию.

 

Улан-Батор.

 

 

 

Китай.

Пекин.

 

Северной Кореей.

 

 

Читает ученик. Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают.

 

 

На юго-востоке – Япония, на северо-востоке – США

Один ученик показывает.

 

 

 

1.Учащиеся узнают, какие страны граничат с Россией.

К:

владеть диалогической формой речи;

К.: строить монологические высказывания.

П: осуществлять обобщение.

 

У учащихся будет сформирован интерес к изучению новой темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа)

 

 

 

Практический(упражнение)

 

 

 

 

 

 

Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи.

Откроем рабочую тетрадь на странице 63 №2. Прочитайте задание. Что вам нужно сделать?

На работу у вас есть 2 минуты.

Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу с эталоном.

 

У вас на предыдущей странице есть карта. А почему Россия разделена пунктирной линией? Ребята, как вы думаете?

Вы правы. Россия делится на Европу и Азию. А по какому географическому объекту мы делим страну на Европу и Азию? Где проходит эта граница?

Граница Европы и Азии проходит через Уральские горы, которые находятся у нас на Урале. То, что относится от Уральских гор в сторону Москвы, какой частью называется?

Хорошо. А та часть, которая начинается от нас и идет на восток?

Верно. Молодцы.

 

 

 

 

 

 

Подписать столицы стран.

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

Это обозначение Европы и Азии.

 

 

По Уральским горам.

 

 

 

 

Европой.

 

 

Азия.

Учащиеся получат возможность называть страны и их столицы, прилегающие к России.

2.Учащиеся научатся показывать границы стран.

Учащиеся получат возможность определять сухопутные и морские границы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

планировать свою деятельность в соответствии с поставленными задачами.

К.: владеть диалогической формой речи;

 

П.: Учащиеся получат возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи.

У учащихся будет сформирован интерес к изучению новой темы.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Словесный (слово учителя)

 

 

 

 

 

 

 

Практический (задания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный (демонстрация)

Организует самостоятельную работу обучающихся.

 

Сейчас вам самостоятельно нужно выполнить задания.

Задание 1. Обведи красным карандашом границы Российской Федерации.

Задание 2. Напиши морских соседей России. Укажи их.

Задание 3. Какая страна не имеет сухопутных и морских границ с Россией? Подчеркни.

Эстония, Америка, Греция, Казахстан, Литва, Индия.

Задание 4. Выпиши не менее 5 сухопутных границ с Россией.

Задание 5. Подпиши столицы стран:

Япония -

Белоруссия -

Финляндия -

Монголия -

Грузия -

Проверка со слайда по эталону.

 

 

 

 

Выполняют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают себя, с помощью проверки по эталону.

 

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Р.: осуществлять самооценку деятельности.

 

8.Включение в систему знаний и повторение

 

 

 

Словесный (беседа)

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

Почему так важны уважительные, добрососедские отношения между странами и народами?

В чем они проявляются? Приведите примеры из современной жизни.

В какой стране вам захотелось побывать? Почему? Запишите в билет эту страну.

Россия имеет сухопутные границы с..

 

 

 

 

 

Морские границы Россия имеет с…

(Сборник)Домашняя работа: Напишите короткий рассказ о приключениях группы друзей, которые решили отправиться в путешествие по странам-соседям России. Опишите их путешествие через разные страны, их встречи с местными жителями, культурой и традициями, а также необычные ситуации, в которые они попадают. Подчеркните, какое влияние на них оказывает это путешествие и что они узнают о своих соседях.

(Текст может быть написан в форме рассказа, стихотворения, диалога или любой другой форме, на ваше усмотрение).

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

В уважении к другим странам.

 

 

Отвечают.

Норвегией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой, Польшей, Белоруссией, Украиной, Абхазией, Южной Осетией, Грузией, Азербайджаном, Казахстаном, Монголией, Китаем, Северной Кореей.

Японией и США.

 

Записывают домашнее задание.

 

К.: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

П.: Учащиеся получат возможность научиться: устанавливать причинно-следственные связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.: строить монологические высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Словесный (беседа)

Организует рефлексию учебной деятельности.

 

 

Вернемся к плану, все ли пункты мы выполнили?

Что мы узнали?

 

Чему научились?

 

Что мы определили?

 

 

 

Мы достигли цели?

С кем вы поделитесь полученными знаниями?

Наше путешествие подошло к концу.

Выберите те фразы, которые вам хотелось бы продолжить, и закончите их.

Теперь я знаю…

Теперь я могу…

На уроке у меня получилось…

 

 

 

 

 

 

Да!

Узнали о странах и их столицах.

Научились показывать границы стран.

Определили для чего нужны добрососедские отношения с другими странами.

Да!

-С родителями и тд.

 

 

 

 

Продолжают фразу.

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи

Р.: осуществлять самооценку деятельности.

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА Структура урокаМетоды и приемы работыДеятельность учителяДеятельность обучающихся

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА Структура урокаМетоды и приемы работыДеятельность учителяДеятельность обучающихся

Словесный (беседа)

Словесный (беседа)

Практический (показ)

Практический (показ)

Построение проекта выхода из затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

Наглядный(демонстрация)

Наглядный(демонстрация)

Организует деятельность по реализации построенного проекта

Организует деятельность по реализации построенного проекта

Прочитайте названия стран, граничащих с

Прочитайте названия стран, граничащих с

Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ? интересные факты:

Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ? интересные факты:

Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей страны?

Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей страны?

Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи

Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи

Наглядный (демонстрация) Организует самостоятельную работу обучающихся

Наглядный (демонстрация) Организует самостоятельную работу обучающихся

Почему так важны уважительные, добрососедские отношения между странами и народами?

Почему так важны уважительные, добрососедские отношения между странами и народами?

Подчеркните, какое влияние на них оказывает это путешествие и что они узнают о своих соседях

Подчеркните, какое влияние на них оказывает это путешествие и что они узнают о своих соседях

Выберите те фразы, которые вам хотелось бы продолжить, и закончите их

Выберите те фразы, которые вам хотелось бы продолжить, и закончите их
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2024