Технологическая карта. Открытое занятие по лепке из пластилина на тему "Новогодняя открытка"
Оценка 4.8

Технологическая карта. Открытое занятие по лепке из пластилина на тему "Новогодняя открытка"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
искусство
07.02.2024
Технологическая карта. Открытое занятие по лепке из пластилина на тему "Новогодняя открытка"
Хозяйкин Д. И. Технологическая карта. Открытое занятие на тему Новогодняя открытка 17.11.2023.docx

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 «Дом детского творчества «Кировский»

 

 

 

 

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

                 «Мой пластилин»

Раздел программы: модуль Стартовый

           Группа № 1-С, год обучения 1

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Хозяйкин Дмитрий Иванович,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

Новосибирск, 2023 год

 

Дата занятия: 17.11.2023 г.

Время занятия: с 9-00 до 10-45 час.

 

Тема занятия.   Новогодняя открытка

 

Цель. Познакомить обучающихся с основными видами декоративных скульптурных орнаментов (геометрический, растительный, зооморфный (животный), антропоморфный (изображения людей), символический и комбинированный).

 

Задачи.

            Личностные. Формировать у обучающихся стремление к саморазвитию, расширению художественного кругозора.

            Метапредметные. Развивать у обучающихся индивидуальные творческие способности, формировать объёмно-пространственное мышление в процессе активной творческой деятельности.

            Предметные. Создать открытку на новогоднюю тематику с использованием комбинированного орнамента (геометрический + растительный): разработать эскиз, выполнить орнамент из пластилина в заданном формате, декорировать работу с помощью стеков.

 

Тип учебного занятия: комбинированный

 

Форма учебного занятия: беседа + демонстрация наглядных пособий + практическая работа

 

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

 

Учебно – методическое и материально – техническое оснащение занятия:

Тематические наглядные пособия. Цветной пластилин. Цветной картон формата А5. Бумага для эскизов, простой карандаш, стиральная резинка, ножницы. Скульптурные стеки. Дощечка для лепки. Салфетки или полотенце для рук.

Планируемые результаты.

            Личностные. Активная творческая деятельность будет способствовать саморазвитию и расширению художественного кругозора обучающихся.

Метапредметные. В процессе работы дети научатся анализировать и корректировать результаты своего труда, обобщать полученную информацию и использовать её в своей практической деятельности, целостно воспринимать окружающее пространство и в то же время различать в нём отдельные объекты, выделять небольшие, но важные детали. 

Предметные. В течение занятия обучающиеся познакомятся с новым теоретическим материалом по особенностям основных видов декоративных скульптурных орнаментов, выполнят индивидуальные творческие работы по заданной теме.

 

 

 

Этапы занятия

Время

(в мин.)

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность  учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

 

5

 

Проверка готовности обучающихся к занятию.

Проведение переклички, проверка наличия у учеников материалов и инструментов, повторение для учеников ТБ.

Подготовка к занятию материалов и инструментов.

Готовность учеников к началу образовательного процесса.

Повторение основ изученного ранее  материала

 

20

 

Ознакомление обучающихся с темой, целью, задачами учебного занятия. Обсуждение возникших тематических вопросов. Стимулирование мотивации к обучению.

Постановка темы, цели и задач занятия. Тематическая беседа, демонстрация наглядных материалов.

Участие в тематической беседе, обсуждение вопросов, возникших в ходе повторения учебного материала.

Включение обучающихся в активный учебный процесс. Повторение теоретических знаний по заявленной теме занятия.

Закрепление изученного  материала

60

 

 

Практическая деятельность: создание рельефа на заданную тему в заданном формате: разработать эскиз и выполнить декоративный рельеф на тему «Узоры на зимнем окне».

Наблюдение за реализацией учениками поставленных задач. Ведение тематического диалога. Наблюдение за процессом практической творческой деятельности учащихся, при необходимости – помощь и  корректировка результатов.

Непосредственная практическая творческая деятельность: выполнение полученного задания с учётом темы занятия.

Умение создавать  композиции в заданном формате по заданной теме в соответствии с разработанным эскизом. Закрепление  навыков самоконтроля за ходом своей учебной деятельности.

Контроль

10

 

 

Осуществление итогового контроля выполненных работ

Проведение итогового контроля в форме просмотра выполненных работ.

Участие в итоговом просмотре выполненных работ.

Отработка навыков  самоанализа результатов своей учебной деятельности.

Рефлексия

10

Оценить результаты и сделать выводы об успешности проделанной работы.

Оценка и анализ результатов творческой деятельности обучающихся, обсуждение с обучающимися.



Самоанализ результатов творческой деятельности, участие в обсуждении результатов.

Получение и анализ практического результата своей творческой деятельности.

 

 


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Кировский»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Кировский»

Дата занятия: 17.11.2023 г. Время занятия: с 9-00 до 10-45 час

Дата занятия: 17.11.2023 г. Время занятия: с 9-00 до 10-45 час

Этапы занятия Время (в мин

Этапы занятия Время (в мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2024