Технологическая карта открытого урока во 2 классе «Лепка из пластилина молотка»

  • docx
  • 29.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала молоток из пластилина.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БУТКИНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ, РЕАЛИЗУЮЩАЯ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ»

(ГБОУ СО «БУТКИНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»)

 

СОГЛАСОВАНО:

  Председатель МС

___________/Кедровских Е.В./

«__»_______________20___г.

 

СОГЛАСОВАНО:

  Зам. директора по УР

___________/Цепелева О.Ф./

«__»_______________20___г.

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

И.о. директора

ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»

__________/Чуприянов Г.Е./

«__»___________20___г.

 

 

Технологическая карта открытого урока во 2 классе

«Лепка из пластилина молотка»

Ф. И.О.  Гришина Наталья Юрьевна

Учитель начальных классов ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат»

Дата: 22.10.24. (5 урок)

Тема: «Лепка из пластилина молотка»

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

Цель: создание условий для формирования умения работать с пластилином.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: формировать умения работать с пластилином.

Коррекционно-развивающие: развивать творческое воображение, творческую инициативу, наблюдательность, конструктивную фантазию; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать положительную мотивацию к учению, аккуратность, умение работать в группах; самостоятельность.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: формирование знаний и умений лепить из пластилина по образцу молотка, соединять детали в одно целое с соблюдением пропорций.

Метапредметные результаты: формирование умений в постановке цели деятельности, планировании последовательности действий; осуществлении самоконтроля; самокоррекции; использовать полученные на уроке в жизни; уметь лепить из пластилина  по образцу молотка; развитие умения соединять детали в одно целое с соблюдением пропорций.

Личностные результаты: формирование положительной мотивации к труду и учебной деятельности.

Метод обучения: метод проблемного обучения

Технология обучения: технология игрового обучения

Оборудование: проектор, интерактивная доска, пластилин, подкладной лист, стеки, салфетка, таблица по технике безопасности при работе с пластилином и стекой.

Материалы: учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида. Кузнецова Л. А. , 2016 «Просвещение», план-конспект урока, презентация.

План урока:
I. Организационный момент (2 минуты)

II. Организация рабочего места. Инструктажи (3 минуты)

III. Актуализация знаний (3 минуты)

IV. Сообщение темы и цели урока (1 минута)

V. Анализ образца (3 минуты)

VI. Ориентировка в условиях выполнения задания (3 минуты)

VII. Алгоритм выполнения задания (7 минут)
VIII. Физкультминутка (1 минута).

IX. Самостоятельная работа учащихся (13 минут)

X. Подведение итогов урока, комментирование домашнего задания

(2 минуты)

XI. Рефлексия (1 минута)

XII. Поручения на следующий урок (1 минута)

Этапы урока

Цель  этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма обучения

Результатив-

ность

I. Организационный момент.

 

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала.

Слайд 1. Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём.
И урок  труда  начнем.

 Присаживаемся.

Сегодня у нас необычный урок занимательного труда. К нам пришла в гости Оксана Фёдоровна, чтобы посмотреть, как мы работаем и что умеем.

Проверяют готовность рабочего места.

Подготовка к работе.

Фронтальная

Личностные: настрой на позитивное начало урока.

Коммуникативные

планирование учебного сотрудничества с учителем.

II. Календарь

 

Совершенствование пространствен -ных представлений.

Слайд 2.

Послушаем отчёт дежурного (Елизавету В.).

- Открываем календарь! Отвечаем громко, чётко, на каждом уроке мы развиваем устную речь.

- Чему учимся на уроках ручного труда? (Ответы детей).

- Где пригодится умение работать руками?  Вспомните пословицы о труде.  Всякое умение трудом дается.

Труд способствует развитию умений.

- Чем занимались на прошлом уроке?

Работа по вопросам учителя с календарём природы и дидактическим материалом.

 (Учимся работать  руками: резать ножницами и т п) ­

 Как вы понимаете эту пословицу?

 

Мы из пластилина изготавливали бруски, а из брусков строили башню.

Фронтальная

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: устанавливание причинно-следственных связей с предыдущим уроком.

III. Организация своего рабочего места.

 

-Проверьте свои рабочие места. Всё ли  на месте.
- Инструменты справа, их берут в правую руку, пластилин слева, его удобнее брать левой рукой. Подкладной лист прямо перед учеником.

-Повторим  правила техники безопасности при работе  с пластилином и стекой, для того, чтобы вспомнить все изученные ранее правила. Говорим чётко, громко.
Слайд 3

Правила техники безопасности при работе с пластилином и стекой.

-Мы с вами повторили правила при работе с пластилином и стекой для того, чтобы вы могли безопасно выполнить свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют свои рабочие места, все ли инструменты на месте. Вспоминают правила работы с пластилином и стекой.

-Работать с пластилином нужно на специальной доске или клеёнке, чтобы предохранить стол от загрязнения.

- Прежде чем лепить, пластилин необходимо хорошо размять в руках, чтобы он стал мягким.

- После работы с пластилином нужно вымыть руки с мылом.

- Стеки - опасные предметы. Не размахивай ими, резких движений с ними в руках не делай, близко к глазам не подноси.

Фронтальная

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

IV.Актуализация опорных знаний.

 

Подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к приобретению новых умений и навыков.

Чтобы определить тему нашего урока,  я предлагаю вам  отгадать загадку.

Слайд 4.

Гвозди им я забиваю, очень точно попадаю.

Дом для птиц построить смог, а помог мне…

Сегодня мы с вами научимся лепить из пластилина молоток, мы проанализируем изделие, составим план предстоящей работы, сделаем этот предмет. 

 

  

 

 

 

 

 

 

Молоток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Познавательные: планирование урока.

Коммуникативные организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

V.Анализ образца.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Обеспечение мотивации учения обучающихся, принятие ими целей урока.

Слайд 5

Для чего нужен молоток?

 

 

 

- Можно ли его назвать рабочим инструментом?

 Сколько деталей в молотке?

 

 

 

Детали, из которых состоит молоток, называют боёк и ручка. Боёк имеет форму бруска с заостренным концом и отверстием посередине. Ручка имеет форму колбаски.

 

Словарная работа: пластилин, брус, молоток, ручка, боёк.

Так как мы с вами будем делать молоток из пластилина, то вспомним пластические свойства пластилина:

- пластилин сохнет?

- он всегда готов к работе?

- холодный пластилин какой? (твердый)

- теплый пластилин какой? (мягкий и пластичный);

 

 

 

- что можно делать с пластилином?

 

 

 

Работа по вопросам учителя

молоток нужен, чтобы забивать гвозди;

молоток можно назвать рабочим инструментом;

- у молотка две детали.

 

 

 

 

 

 

Дети несколько раз прочитывают и проговаривают слова: пластилин, брус, молоток, ручка, боёк.

- пластилин не сохнет;

- пластилин не всегда готов к работе;

- холодный пластилин твердый;

- теплый пластилин – мягкий;

- пластилин можно мять, раскатывать, размазывать, обрабатывать стекой.

Фронтальная

Познавательные:

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

VI.Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя.

Поэтапное планирование работы.

Слайд 7

 Поэтапное выполнение заданий.

 Какого цвета ручка? Какой пластилин берём? Ставим брусок пластилина вертикально.

1. Отрезаем стекой часть пластилина.

2.   Чтобы скатать колбаску из пластилина, можно воспользоваться следующим способом:

Положите его между ладоней и раскатывайте вперёд-назад, пока не получите нужную длину, чтобы получилась ручка.

- Какого цвета боек? Какой пластилин берём? Положите черный пластилин на бок.

3. Стекой аккуратно отрежьте кусочек, как показано на рисунке.

- Мы сделали боёк. Положите боек на дощечку.

4. Стекой в середине бойка нужно сделать что? Отверстие. Для этого стекой нужно по кругу вырезать отверстие.

- Какие детали мы сделали? Сколько их? Что нужно теперь сделать?

5.Соединить их.

Нужно ручку вставить в отверстие в бойке. Для этого возьмите скатанную колбаску жёлтого цвета и аккуратно вставьте в отверстие в бойке. 

Работают по вопросам учителя с опорой на демонстрационный материал.

Проговаривают этапы работы за учителем.

Повторяют самостоятельно план работы пункты с 1по 5.

Фронтальная

Познавательные:

структурирование этапов выполнения работы.

Регулятивные:

формируем способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные:

формируем умение формулировать высказывание в соответствии с поставленными задачами; уметь оформлять свои мысли в устной форме.

VII.Физкуль-минутка.

Повышение работоспособности, активности обучающихся,  преодоление усталости.

- Ребята, мы с вами хорошо поработали и сейчас немного отдохнём.

Слайд 8.

С физкультминуткой я дружу,

Свою спину разогну.

Руки к верху подниму

А потом их опущу.

А потом попрыгаю

Раз, два, три.

Ножками подрыгаю

Раз, два, три.

Ручками похлопаю

Раз, два, три.

Ножками потопаю

Раз. Два, три.

Сяду я за парту стройно

Чтоб вести себя достойно.

Выполнение упражнений совместно с учителем.

Фронтальная

Личностные:

формируем осознание необходимости заботы о своём здоровье.

VIII  Самостоятельная работа.

 

Развитие умения решать учебно-познавательные задачи.

- Мы отдохнули. Набрались сил и приступаем к работе.  Теперь ваша задача, изготовить молоток по  предложенному ранее алгоритму. Приступаем к работе. Алгоритм перед вами. Кому потребуется моя помощь, обращайтесь.

-  Молодцы! Все справились с заданием? Иду проверять. Кто всё сделал, может приводить своё рабочее место в порядок.

Приступают к работе с опорой на образец.

Приводят свои рабочие места в порядок.

Фронтальная

Коллективная

Индивидуальная

 

Познавательные: формируем умение самостоятельно планировать необходимые действия.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать учителя; высказывать свою точку зрения.

IX.Рефлексия учебной деятельности Итог урока.

Создание условий для рефлексии и оценки собственной деятельности.

Выставление оценок.

- Услышим  скоро мы звонок.

  Пора  заканчивать урок.

Слайд 9.

Сегодня вы все очень хорошо поработали, справились с поставленной задачей, соблюдали правила работы с пластилином, работы в основном все аккуратные. - Молодцы, всем спасибо за урок.

На следующем уроке мы с вами будем работать с нитками и будем учиться изготовлять бантики и петли.

Анализ своей деятельности на уроке.

Фронтальная

Индивидуальная

 

Познавательные:

формируем умение делать выводы.

Регулятивные:

формируем умение оценивать собственную деятельность на уроке.

Личностные:

формируем умение осуществлять самоконтроль и соотносить собственный опыт; развивать умение высказывать своё мнение, выражать свои эмоции.