Технологическая карта «Передвижение на лыжах: повороты»
Оценка 4.6

Технологическая карта «Передвижение на лыжах: повороты»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
2 кл—4 кл
12.01.2023
Технологическая карта «Передвижение на лыжах: повороты»
Технологическая карта урока по теме «Передвижение на лыжах: повороты» для 2 класса
Технологическая карта Лыжная подготовка.docx

Предмет, класс

Физическая культура, 2А класс

УМК, автор программы

УМК Лях В.И. «Физическая культура 1-4 класс»

Учитель

Холиков Руслан Наильевич, учитель физической культуры МОАУ «СОШ № 72»

Тема урока

«Передвижение на лыжах: повороты».

Цель урока

освоить технику выполнения передвижение на лыжах классическим способом и техника поворотов.

Задачи урока

Обучающие

Обучить технику выполнения передвижение на лыжах классическим способом и техника поворотов.

 

Развивающие

Способствовать развитию координационных качеств.

Способствовать применение читательской и математической грамотности.

 

Воспитательные

Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели

Оздоровительные

Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата

Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью прыжков

 

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

 

Предметные результаты

- научиться формулировать цель и задачи урока;

- определить правильную классического хода;

- самостоятельно без ошибок применить свое умение технику выполнения передвижения на лыжах.  

 

 

Личностные результаты:

воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.

Метапредметные результаты

Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения

Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

 

 

Организационная структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть- 15 минут

 

СМГ №1.

Построение.

 

 

 

 

Сообщение целей и задач урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба:

- Руки в вверх на носках!

-Руки на пояс на пятках!

 

 

Бег

(Основная группа 4 круга.СМГ – 2 круг, 1 круга шагом)

 

 

 

Восстановление дыхания в ходьбе.

 

 

 

ОРУ (Выполняют дети)

 

- Построились.

-Равняйсь! Смирно!

- Здравствуйте, сегодня у нас с Вами открытый урок.

Давайте поздороваемся с гостями.

Выбираем ученика, который будет зачитывать загадку.

Раздел урока:

«Спорт на свете есть такой, популярен он зимой, на полозьях ты бежишь, за соперником бежишь?»

(Лыжные гонки)

Тема урока:

«Что делают лыжники? Какое они действие совершают?»

(Передвигаются)

« А на чем они передвигаются?»

(На лыжах)

«Тема урока?»

(Передвижение на лыжах.)

Цель урока?

(Научиться передвигаться на лыжах….)

И способ, который мы свами сегодня изучим: классический.

Задача на урок? Что делаем в начале урока? Что будем изучать? И в конце урока?

-Разминка

- Передвижение на лыжах

- Играем

 «Направо, за направляющим в обход по залу шагом, Марш!»

 

«Руки натянуты, ладони вовнутрь»

«Спина прямая!»

«Взгляд вперед!»

 

 

«Самостоятельно считаем круги»

 

«Соблюдаем дистанцию»

«Не обгоняем»

«Темп медленный»

 

 

 

 

 

 

Перестраиваем детей в 3 колоны.

 

Корректирует упражнения.

 

 

 

Построение в шеренгу

- Приветствие.

 

 

Развиваем читательскую граммотность.

 

Определение  темы, цели и задач урока

 

 

 

Счет по порядку. Последний «Расчет окончен!»

 

 

 

 

Ходьба по залу

 

 

 

 

 

 

 

 

Бег по залу в среднем темпе

 

 

 

 

Развивают математическую грамотность.

 

 

 

 

 

Восстанавливают дыхание

 

Выполняют перестроение в три колонны

 

Выполняют ОРУ. И сами себя оценивают.

 

 

Основная часть- 20 минут

СМГ – Комплекс №2.

1. Вспоминаем позу лыжника.

И.П. стойка ноги врозь. Туловище наклонено вперед. Колени согнуты. Руки вперед перед лицом.

2. Работа руками. Одновременные махи руками.

3.Иммитация классического хода на месте  классический ход.

4.Имитация классического хода в движении.

 

Игра.

 

 

Ноги направлены вперед. Колени направлены вперед.

 

 

 

 

 

 

Грамотного маха руками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают в круг. Ведущий подбрасывет мяч вверх и кричит имя одноклассника. Дети разбегаются. Игрок, которого выбрал ведущий - должен взять мяч в руки и крикнуть: «СТОП». После этого слова никто не имеет право двигаться со своих мест. Игрок выбирает себе цель. Его задачи на глаз определить, сколько ему необходимо сделать лыжных ходов классическим способом, чтоб дойти до своей цели и замаять его мячом.

Игрок имеет право уворачиваться, но не сходить с места.

Чем четче игрок подберет шаги, тем легче ему будет замаять свою цель.

Игрока, которого замаяли становится проигравшим.

Выполняют указания учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивают математическую грамотность.

Совершенствуют классический ход лыжника.

Заключительная часть- 5 минут

Построение.

 

Подведение итогов урока.

 

Рефлексия.

- Построились. Равняйсь. Смирно!

 

«Какая была тема урока?»

« Чему мы научились?»

Выставление отметок.

Шагом, марш!

-Спасибо за урок!

Построение в одну шеренгу.

 

 

Подведение итогов

 

 

 

 

СМГ*

Комплекс дыхательных упражнений при заболеваниях сердечнососудистой системы. №1.

Лежа на спине: 1. Дугами вперед руки вверх – вдох, руки через стороны вниз – выдох.

2. Поднимание согнутых в коленях ног – выдох, опускание прямых ног – вдох.

3. Отведение и приведение поднятой ноги. Дыхание произвольное.

4. Имитация движений ног при езде на велосипеде. Дыхание произвольное.

5. Переход в положение сидя с помощью и без помощи рук.

 

Стоя: 1. Руки в замок ладонями вверх, ногу назад на носок, прогнуться – вдох, и.п. – выдох.

2. Руки в замок ладонями вверх, наклон туловища в сторону, одноименную ногу в сторону – вдох, и.п. – выдох.

3. Руки согнуты перед грудью, пружинистые отведения рук назад.

4. Руки на пояс, круговые движения туловищем.

5. Руки в стороны – вдох, наклон вперед, кисти рук касаются коленей – выдох

. 6. Махи ногой вперед-назад. Дыхание произвольное.

7. Присед, руки вперед – выдох, и.п. – вдох.

8. Ходьба обычная на носках, с высоким подниманием коленей.

 

Совершенствование  комплекса упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия.№2.

1.И.п- сидя на гимнастической скамейке, правую ногу вперед. Поворот стопы внутрь с оттягиванием носка. Вернуться в И.П.

2.Тоже упражнение стоя.

3.И.п- стоя на наружных сводах стоп, подняться на носки.

4.И.п- стоя на наружных сводах стоп, полуприсед.

5.И.п-руки на поясе. Ходьба на наружных сводах стопы.

6.И.п- стоя на носках, повернуть пятки к наружи. Вернуться на исходное положение

7.И.п- стоя. Стопы параллельны, на расстоянии ладони. Сгибая пальцы, поднимать внутренний край стопы.

8.И.п- стоя, стопы повернуть внутрь. Подняться на носки, медленно согнуть ноги в коленах, медленно выпрямить ноги в коленах. Вернуться в исходное положение.

9. И.п-стоя, поднять левую (правую) ногу-разгибание и сгибание стопы (оттянуть носок вниз, носок на себя.)

10.И.п –стоя (под каждой стопой теннисный мяч).  Подкатывание    мяча пальцами ног к пятке,  не поднимая его


 

Предмет, класс Физическая культура, 2А класс

Предмет, класс Физическая культура, 2А класс

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Бег (Основная группа 4 круга

Бег (Основная группа 4 круга

Основная часть- 20 минут СМГ –

Основная часть- 20 минут СМГ –

Руки в стороны – вдох, наклон вперед, кисти рук касаются коленей – выдох

Руки в стороны – вдох, наклон вперед, кисти рук касаются коленей – выдох
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2023