Технологическая карта по биологии 7 класс ПРОСТЕЙШИЕ: КОРНЕНОЖКИ, РАДИОЛЯРИИ, СОЛНЕЧНИКИ, СПОРОВИКИ
Оценка 4.6

Технологическая карта по биологии 7 класс ПРОСТЕЙШИЕ: КОРНЕНОЖКИ, РАДИОЛЯРИИ, СОЛНЕЧНИКИ, СПОРОВИКИ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
6 кл—7 кл
07.09.2020
Технологическая карта по биологии 7 класс  ПРОСТЕЙШИЕ: КОРНЕНОЖКИ, РАДИОЛЯРИИ, СОЛНЕЧНИКИ, СПОРОВИКИ
Данная разработка представляет собой технологическую карту к уроку "Простейшие: корненожки, радиолярии, солнечники, споровики" по предмету биология в 7 классе по линии УМК под редакцией В.В.Латюшина, В.А.Шапкина. Можно использовать при подготовке к уроку.
ТК биология 7 класс 2 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 2. Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики

Тип урока

Комбинированный урок

Цель деятельности учителя

  познакомить учащихся с характерными признаками простейших, их строением, жизнедеятельностью, ролью в природе и жизни человека;

  научить находить черты сходства и отличия в строении и жизнедеятельности простейших и растений;

  научить распознавать простейших;

— продолжить формирование умения работать с микроскопом.

Образовательные ресурсы

«Биология. Животные» 7 класс, В. В. Латюшина, В. А. Шапкина — М.: Дрофа, 2017.

 

План урока

1.      Мотивация к учебной деятельности

2.      Актуализация знаний

3.      Изучение нового материала

4.      ЛР №1 «Знакомство с многообразием водных простейших»

5.      Рефлексия

6.      Домашнее задание

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

простейшие; корненожки; радиолярии; солнечники; споровики; циста; раковина

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

учащиеся должны знать о строении и жизнедеятельности простейших, о вызываемых ими заболеваниях, уметь характеризовать отличия простейших от растений, уметь работать с микроскопом

учащиеся должны уметь работать с текстом, иллюстрациями учебника и другими источниками информации, сравнивать живые объекты, относящиеся к разным таксономическим группам.

у учащихся формируется интерес к изучению живой природы, научное мировоззрение

 


 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации
совзаимодействия на уроке

Формы
контроля

I. Мотивация

к учебной
деятельности

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

работа с текстом и иллюстрациями учебника, с микроскопом, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении; заполнение таблицы

Фронтальная
работа

Устные ответы и записи
в тетрадях

II. Актуализация знаний

Фронтальная беседа

 

Инструктаж по работе с микроскопом и технике безопасности во время работы с ним

1. Значение открытия микроскопа в развитии зоологической науки. (Беседа.)

2. Устройство микроскопа и правила работы с ним.

 

III. Изучение нового мате-
риала

Беседа с учащимися

 

 

 

Беседа, заполнение соответствующей таблицы. Обсуждение вопроса: «О чем свидетельству- ют сходства и различия в строении бактерий, простейших и растений?»

 

Лабораторная работа № 1

 

 

 

 

 

 

 Работа с текстом § 3 учебника

1. Общая характеристика простейших. (Объяснение учителя с использованием рисунков 3, 4, 5, 6, 7 учебника, видеоматериалов.)

2. Сходства и различия бактерий, простейших и растений.

Признаки

Сходства

Различия

Бактерии

Простейшие

Растения

 

 

 

 

 

3. Многообразие простейших: корненожки, радиолярии, солнечники, споровики.

Организует выполнение ЛР № 1 «Знакомство с многообразием водных простейших». (Работа выполняется по инструктивной карточке, помещенной на с. 13 учебника, и оформляется в рабочей тетради (задание 4).)

4. Роль простейших в природе и жизни человека. (. Обсуждение утверждения: «Многие простейшие приносят вред здоровью человека и животных, поэтому всех простейших необходимо уничтожать».)

IV. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Оценивание учащихся
за работу
на уроке

Домашнее
задание

Изучить § 3, ответить на вопросы в конце параграфа, выполнить задания в рабочей тетради.

Подготовить план знакомства с экспозицией «Простейшие и человек».

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная работа

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 2

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Работа с текстом § 3 учебника 1

Работа с текстом § 3 учебника 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020