ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 2. Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики
Тип урока |
Комбинированный урок |
Цель деятельности учителя |
— познакомить учащихся с характерными признаками простейших, их строением, жизнедеятельностью, ролью в природе и жизни человека; — научить находить черты сходства и отличия в строении и жизнедеятельности простейших и растений; — научить распознавать простейших; — продолжить формирование умения работать с микроскопом. |
Образовательные ресурсы |
«Биология. Животные» 7 класс, В. В. Латюшина, В. А. Шапкина — М.: Дрофа, 2017.
|
План урока |
1. Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация знаний 3. Изучение нового материала 4. ЛР №1 «Знакомство с многообразием водных простейших» 5. Рефлексия 6. Домашнее задание |
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический. Формы: индивидуальные, фронтальные |
Основные понятия |
простейшие; корненожки; радиолярии; солнечники; споровики; циста; раковина |
Планируемые результаты
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
учащиеся должны знать о строении и жизнедеятельности простейших, о вызываемых ими заболеваниях, уметь характеризовать отличия простейших от растений, уметь работать с микроскопом |
учащиеся должны уметь работать с текстом, иллюстрациями учебника и другими источниками информации, сравнивать живые объекты, относящиеся к разным таксономическим группам. |
у учащихся формируется интерес к изучению живой природы, научное мировоззрение |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы |
Формы |
||||||||||
I. Мотивация к учебной |
Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность |
работа с текстом и иллюстрациями учебника, с микроскопом, сотрудничество с учащимися класса при обсуждении; заполнение таблицы |
Фронтальная |
Устные ответы и записи |
||||||||||
II. Актуализация знаний |
Фронтальная беседа
Инструктаж по работе с микроскопом и технике безопасности во время работы с ним |
1. Значение открытия микроскопа в развитии зоологической науки. (Беседа.) 2. Устройство микроскопа и правила работы с ним.
|
|||||||||||||
III. Изучение нового мате- |
Беседа с учащимися
Беседа, заполнение соответствующей таблицы. Обсуждение вопроса: «О чем свидетельству- ют сходства и различия в строении бактерий, простейших и растений?»
Лабораторная работа № 1
Работа с текстом § 3 учебника |
1. Общая характеристика простейших. (Объяснение учителя с использованием рисунков 3, 4, 5, 6, 7 учебника, видеоматериалов.) 2. Сходства и различия бактерий, простейших и растений.
3. Многообразие простейших: корненожки, радиолярии, солнечники, споровики. Организует выполнение ЛР № 1 «Знакомство с многообразием водных простейших». (Работа выполняется по инструктивной карточке, помещенной на с. 13 учебника, и оформляется в рабочей тетради (задание 4).) 4. Роль простейших в природе и жизни человека. (. Обсуждение утверждения: «Многие простейшие приносят вред здоровью человека и животных, поэтому всех простейших необходимо уничтожать».) |
|||||||||||||
IV. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания |
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Фронтальная работа |
Оценивание учащихся |
||||||||||
Домашнее |
Изучить § 3, ответить на вопросы в конце параграфа, выполнить задания в рабочей тетради. Подготовить план знакомства с экспозицией «Простейшие и человек». |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.