Технологическая карта по физкультуре "Кувырок вперёд, стойка на лопатках" (3 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта по физкультуре "Кувырок вперёд, стойка на лопатках" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
16.03.2020
Технологическая карта по физкультуре "Кувырок вперёд, стойка на лопатках" (3 класс)
Технологическая карта кувырок вперёд, стойка на лопатках.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта по физической культуре на тему:

«Кувырок вперёд. Стойка на лопатках» (3 класс)

 

 

Выполнила:

студентка группы Ш – 36

Бодрова Виолетта Андреевна

Проверил:

Руководитель от колледжа

Красавина Мария Андреевна

___________________

Отметка «      » (___________________)

 

 

 

 

 

Соликамск, 2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема ур. / класс

Кувырок вперёд. Стойка на лопатках. 3 класс.

УМК

«Начальная школа 21 века»

Цели деятельности педагога

Формирование у учащихся основ ЗОЖ, развитие творческой самостоятельности посредством освоения таких двигательных упражнений, как кувырок вперёд и стойка на лопатках.

Тип урока

Смешанный.

Планируемые

образовательные

результаты

1.      Воспитательные задачи (личностные результаты):

·         формировать у обучающихся интерес к самостоятельному занятию физической культурой, формировать основы ЗОЖ.

 

2.      Образовательные задачи (предметные результаты):

·         развивать внимание, ловкость, устойчивость в пространстве, координацию движений рук и ног.

·         совершенствовать умения и навыки выполнения таких упражнений, как кувырок вперёд и стойка на лопатках.

·         формировать умение видеть ошибки в своей деятельности и деятельности одноклассников.

 

3.      Оздоровительные (метапредметные результаты):

·         укреплять здоровье, формировать правильную осанку.

·         содействовать нормальному физическому развитию.

·         формировать умение работать в паре, в коллективе, сотрудничать в общих благих целях.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, групповая.

Оборудование

Гимнастические маты (не менее 10 штук), волейбольный мяч (1 штука).

 

 

 

 

Организационная структура урока

Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

1.      Построение в одну шеренгу. Рапорт.

- Класс! Равняйсь! Смирно!

- По порядку номеров рассчитайсь!

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Виолетта Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

2.      Сообщение задач урока.

- Сегодня на уроке мы с вами будем совершенствовать технику кувырка вперёд, а также стойки на лопатках.

3.      Повороты на месте.

- Нале-во! Раз, два.

- Кру-гом! Раз, два.

- Напра-во! Раз, два.

- Прыжком нале-во!

4.      Разновидности ходьбы.

- За направляющим налево в обход по залу шагом марш!

- Левой! Левой! Раз, два, три!

- Руки на пояс ставь, на носках, Марш!

- Без задания!

- Руки за голову ставь, на пятках, Марш!

- Без задания!

- Руки к плечам ставь, на внешней стороне стопы, Марш!

- Без задания!

- Руки перед собой ставь, в полу приседе, Марш!

- Без задания!

- Руки на колени ставь, в полном приседе, Марш!

- Без задания!

5.      Разновидности бега.

- Бегом, Марш!

- Руки перед собой ставь, с высоким подниманием бедра, Марш!

- Без задания!

- Руки на пояс ставь, с захлёстом голени, Марш!

- Без задания!

- Руки на пояс ставь, правым боком приставными шагами, Марш!

- Левым боком, Марш!

- Без задания!

6.      Ходьба с восстановлением дыхания.

- Шагом марш!

- Руки через стороны – вдох, руки вниз – выдох.

- Левой, левой, раз – два – три! Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три, на месте стой, раз, два.

7.      Перестроение для ОРУ.

- За направляющим в обход по залу шагом марш! Левой, левой, раз, два, три.

- В колонну по три, интервал, дистанция 3 шага…Марш!

- Левой, левой, раз, два, три!

- На месте стой, раз, два!

1`

 

 

 

 

 

 

15``

 

 

15``

 

 

 

 

 

1,5`

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2`

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30``

 

 

 

 

30``

 

 

 

Проследить за внешним видом учащихся; умение находить своё место в шеренге; требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и чёткости выполнения команд.

 

 

 

 

Поворот кругом осуществляется через левую ногу.

 

 

 

 

Команда подводится под левую ногу.

 

 

 

Спина прямая. Локти разведены, смотрим вперёд.

 

 

Руки и спина прямые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение дистанции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соблюдение дистанции. Подводится под левую ногу.

Основная часть

8.      ОРУ.

1.      Вращение головой

И.п. – основная стойка, руки на поясе –

1-4 – в правую сторону

5-8 – в левую сторону

И.п. принять, упражнение в правую сторону начинай!

Закончили!

 

2.      Вращение плечами

И.п. – узкая стойка, руки к плечам –

1-4 – вперёд

5-8 – назад

И.п. принять, упражнение вперёд начинай!

Закончили!

 

3.      Рывки руками

И.п. – узкая стойка, руки перед собой –

1 – перед собой

2 – в правую сторону

3 – перед собой

4 – в левую сторону

И.п. принять, упражнение начинай!

Закончили!

 

4.      Наклоны туловища вперёд, назад, влево, вправо

И.п. – ноги врозь, руки на поясе –

1 – вперёд

2 – назад

3 – влево

4 – вправо

И.п. принять, упражнение вперёд начинай!

Закончили!

 

5.      Наклоны туловища вперёд

И.п. – широкая стойка, вперёд –

1 – наклон к левой ноге

2 – наклон к центру

3 – наклон к правой ноге

4 – и.п.

И.п. принять, упражнение к левой ноге начинай!

Закончили!

 

6.      Выпад вперёд

И.п. – основная стойка, руки на поясе –

1 – выпад левой ногой вперёд, руки в стороны

2 – и.п.

3 – выпад правой ногой вперёд, руки в стороны

4 – и.п.

И.п. принять, упражнение левой ногой начинай!

Закончили!

 

7.      Приседания

И.п. – узкая стойка, руки на поясе –

1 – присед, руки вперёд

2 – и.п.

3 – присед, руки вперёд

4 – и.п.

И.п. принять, упражнение начинай!

Закончили!

 

8.      Прыжки

И.п. – основная стойка, руки на поясе –

1 – вперёд

2 – назад

3 – влево

4 – вправо

И.п. принять, упражнение вперёд начинай!

Закончили!

- На месте шагом, Марш!

- Левой, левой, раз-два-три! На месте стой! Раз- два!

- Напра-во! За направляющим налево в обход по залу шагом, Марш! Левой, левой, раз-два-три! Направляющий на месте! Левой, левой, ра-два-три!

- На месте стой, раз, два!

9. Выполнение упражнения: «Кувырок вперёд». Перестроение.

- Нале-во, раз, два! Равняйсь! Смирно! 1-е три человека на 1 мат, 2-е три человека на 2 мат (…и т.д.) (смотря, в каких условиях проводится урок, маты нужно подготовить либо заранее, либо с детьми).

- Итак сейчас мы будем выполнять кувырок вперёд. Но сначала вспомним упражнение, группировка в приседе. Кто покажет данное упражнение? (Вызывает ученика, остальные наблюдают.)

- Были ли допущены ошибки? Какие?

 

 

- Теперь послушайте технику безопасности:

·         При кувырке нельзя ставить голову на лоб или на темя, голову надо поставить на затылок.

·         Надо округлить спину и крепко взяться руками за голени, прямое тело никак не перекатится.

·         Руки в начале кувырка выполняют опорную функцию, а ногами вы немного отталкиваетесь, перенося массу тела вперёд.

-  Кувырок вперед из упора присев до упора присев: принять упор присев, поставив руки несколько вперед; передавая центр тяжести на руки и сгибая их, оттолкнуться ногами и, плотно сгруппировавшись, перевернуться через голову до положения группировки упор присев.  Чтобы не сесть, а перейти в упор присев, надо быстрее и энергичнее группироваться.

(учитель или лучший ученик под руководством учителя показывают пример упражнения).

- Основные ошибки:

·         Недостаточная группировка при переворачивании.

·         Неправильное положение рук в упоре присев (руки при опоре расположены близко к ногам).

·         Отсутствие толчка ногами.

·         Опора головой о пол.

- Возвращайтесь к своим матам. Каждый должен выполнить упражнение 2-3 раза.

     10. Выполнение упражнения: «Стойка на лопатках».

- Следующее упражнение, это стойка на лопатках, по-другому – «берёзка».

-Но сначала нам нужно вспомнить упражнение: «Перекат назад из упора присев».  Кто покажет данное упражнение? (Вызывает ученика, остальные наблюдают.)

- Были ли допущены ошибки? Какие?

- Итак, перейдём к упражнению:

·         При перекате в стойку, также, как и при группировке необходимо следить, чтобы спина была округлённой, голову нужно прижать к ногам, чтобы приземлиться на затылок. Во время выполнения упражнения, обязательно страхуйте друг друга так, как я покажу дальше.

- Итак, из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и разогнуть ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, носочки вытянуты, локти широко не разводить.

(учитель или лучший ученик под руководством учителя показывают пример упражнения; также учитель (показывает пример страховки) страхует ученика, держа его за голень, чтобы предотвратить падение ног за голову).

- Возвращайтесь к своим матам, каждый должен выполнить задание 3-4 раза.

(Далее маты необходимо убрать, нюансы данного вопроса обсудить с учителем класса).

     11. Малоподвижная игра «Бросай, лови, какой скажи». Построение.

- Становись! Равняйсь! Смирно!

- Сейчас мы поиграем в игру «Бросай, лови, какой скажи».

- Вы стоите по кругу, я бросаю мяч и называю предмет. Вы бросаете его обратно, называя, какой он.  Например, мама – добрая, мяч – резиновый.

- Правила игры понятны?

- В круг – Становись!

 

 

 

 

7`

6 раз

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1`

 

 

 

 

 

 

1,5`

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4`

 

 

 

1`

 

 

 

 

1,5`

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4`

 

 

 

5`

 

Следить за плавным движением головы, не допускать резких движений головы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При наклоне голову не опускать. Движения выполнять в одной плоскости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки и спина прямые.

 

 

 

 

 

 

 

 

Во время приседания не отрывать пятки от пола. После нескольких повторений темп можно увеличить. Показ боком.

 

 

 

 

 

Прыгать мягко, на носках, сохраняя прямое положение туловища, дыхание произвольное. После прыжков перейти на ходьбу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группировка в приседе: из стойки ноги врозь на ширине одной ступни, ступни параллельно, глубоко присесть (сначала на носках, а потом и на всей ступне) и одновременно наклонить туловище к коленям, руками захватить голени и плотнее притянуть туловище к коленям, голова между коленей, наклонена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перекат назад из упора присев в положение группировки лежа на спине и перекатом вперед прийти в упор присев.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки.

Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

 

Учитель становится в положение основной стойки лицом к середине будущего круга. Дети выстраиваются слева от него, строя круг по часовой стрелке. Далее учитель выходит из круга в середину.

Заключительная часть

    12. Активная игра «Братец Кролик, братец Лис». Построение.

- Стройся! Равняйсь! Смирно! Последняя игра на сегодня называется, «Братец Кролик, братец Лис».

- Сейчас вы выстроены в одну шеренгу. Я прохожу вдоль шеренги за вашими спинами и задеваю одного из вас – это “лиса”. Затем все вы (“кролики”) расходитесь по залу и говорите такие слова: “Если миску уронить - разобьётся миска, если близко лисий хвост – значит близко Лиска.” (Повторите за мной эти слова).

После этих слов “лиса” громко кричит “Здесь я!”, при этом одновременно подпрыгивает вверх и поднимает руки, после чего ловит “кроликов”. Тот, кого “лиса” поймала, уходит в “лисий дом”. После остановки игры все снова строятся в шеренгу, и выбирается новая “лиса”. Игра продолжается.

  • при выборе “лисы” вы стоите с закрытыми глазами и сложив руки “лодочкой” за спиной. Кого учитель задевает за руки – тот “лиса”;
  • если вы не хотите быть водящим, то должны положить руки на живот;
  • если во время первого периода игры вы были пойманы, то в следующем периоде вы не можете быть “лисой” (при выборе “лисы” вы просто кладет руки на живот);
  • если “лиса” не крикнула “Здесь я!”, или не подняла руки (т.е. ее не было видно и слышно) – игра прекращается и выбирается новая “лиса”;
  • оценка ставится самой быстрой “лисе” – она хорошо поохотилась; самой “хитрой лисе” – за хитрость; “кроликам”, которые не попались за все время игры или попались, но перед этим очень долго и ловко уворачивались от “лисы”.

- Есть ли вопросы по правилам игры?

(учитель начинает игру).

 

- Закончили! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Было ли вам интересно?

- Если вы считаете, что справились с заданиями, сделайте шаг вперёд.

- Урок окончен, до свидания!

7`

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2`

 

 

 

 

Оценка ставится самой быстрой “лисе” – она хорошо поохотилась; самой “хитрой лисе” – за хитрость; “кроликам”, которые не попались за все время игры или попались, но перед этим очень долго и ловко уворачивались от “лисы”.

По мере усвоения игры учитель должен объяснить, что “лиса” не только быстрая, но и хитрая, поэтому она должна обмануть “кроликов” – не выдать себя раньше времени и выбрать в зале такое место, где больше всего участников игры (чтобы можно было сразу кого-то из них задеть).

 

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Без задания! - Руки на пояс ставь, правым боком приставными шагами,

Без задания! - Руки на пояс ставь, правым боком приставными шагами,

Наклоны туловища вперёд, назад, влево, вправо

Наклоны туловища вперёд, назад, влево, вправо

Прыжки И.п. – основная стойка, руки на поясе – 1 – вперёд 2 – назад 3 – влево 4 – вправо

Прыжки И.п. – основная стойка, руки на поясе – 1 – вперёд 2 – назад 3 – влево 4 – вправо

Основные ошибки: ·

Основные ошибки: ·

Следить за плавным движением головы, не допускать резких движений головы

Следить за плавным движением головы, не допускать резких движений головы

Заключительная часть 12

Заключительная часть 12
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2020