ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 3. Моря, омывающие территорию России
Тип урока |
Комбинированный |
||
Цели деятельности учителя |
Проверить и закрепить знания о ФГП России и ее границах. Сформировать знания об особенностях морей, омывающих берега России. Продолжить формировать умения самостоятельно работать с разными источниками географической информации (ИГИ). |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку, ПК, проектор |
||
План урока |
1. Оргмомент 2. Фронтальный опрос 3. Изучение нового материала 4. Работа в к/к 5. Проблемный вопрос 6. Сообщение домашнего задания |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый океаны, Баренцево, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Черное, Азовское, Каспийское, Балтийское море, северный морской путь, М. В. Ломоносов |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
- умение характеризовать природные условия и ресурсы морей России; - умение оценивать значение морей - умение характеризовать экологические проблемы и природоохранные мероприятия.
|
Познавательные УУД: умение работать с разными источниками географической информации, извлекать информацию и проводить сравнение. Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике). КоммуникативныеУУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока. |
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; - формирование познавательной и информационной культуры. |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
I. Мотивация к учебной деятельности |
Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность |
Слушают учителя и включаются в учебную деятельность |
Фронтальная работа |
|
II. Актуализация знаний |
Проверка знаний и умений в ходе фронтального опроса и работы с дидактическими карточками |
Учитель беседует с классом по следующим вопросам: 1. Определите по карте, какие европейские столицы расположены севернее Москвы. Какие — южнее. 2. По физической карте России определите в каком направлении и на каком расстоянии от Москвы находятся: Екатеринбург, Киев, Санкт-Петербург, Архангельск, Хабаровск. 3. По физической карте России в атласе назовите пять особенностей ГП России, отличающих ее от многих стран мира, и сильно влияющих на природу и хозяйство людей. 4. Напишите названия всех государств, с которыми Россия имеет сухопутные границы. 5. По картам атласа определите в каких полушариях расположена Россия, на каком материке. Какие страны имеют сходное с Россией географическое положение? 6. Как расположена наша страна относительно Северного полярного круга? Северного полюса? Экватора? Сделайте вывод об особенностях ГП России |
Слушают учителя и отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Устные ответы и записи в тетрадях |
III. Изучение нового материала |
Работа с учебником и беседа с учителем |
Откройте учебник на с. 12, прочитайте вопросы перед § 2, ответьте на них. Итак, территорию России омывают воды трех океанов. Моря, принадлежащие разным океанам, имеют различные особенности. Они определяются происхождением морей, а также особенностями геологического строения дна океана. |
Выполняют задания |
Фронтальная работа |
Устные и письменные ответы |
IV. Работа с к/к |
Работа в к/к по определению морей и океанов, омывающих Россию |
Организует деятельность класса по нахождению на карте морей СЛО, Тихого и Атлантического океанов, омывающих территорию России и нанесение их на к/к |
Взаимодействуют с учителем, наносят моря на к/к |
Фронтальная работа |
Работа в к/к |
V. Проблемный вопрос |
Экологические проблемы морей |
Организует беседу по вопросам: 1. Загрязнения, поступающие с речным стоком. Особый вред от больших доз минеральных удобрений, вносимых на поля. (Учащиеся могут рассказать как удобрения с полей попадают в океаническую воду.) 2. Загрязнения от морского транспорта. 3. Загрязнение побережий бытовыми отходами. Какие моря самые загрязненные? Те, где больше всего хозяйственная деятельность человека, и где труднее осуществляется водообмен с океаном. Это: Балтийское, Черное, Японское, Азовское, Белое моря. Расскажите по учебнику (с. 19-20), каковы основные пути улучшения экологической обстановки морей. |
Участвуют в беседе |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
VI. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Организует работу по закреплению основных понятий урока |
Отвечают на вопросы |
Фронтальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
Домашнее задание |
§2 |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.