Технологическая карта по географии 7 класс Моря, омывающие территорию России
Оценка 4.8

Технологическая карта по географии 7 класс Моря, омывающие территорию России

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
8 кл
07.09.2020
Технологическая карта по географии 7 класс  Моря, омывающие территорию России
ТК география 8 класс 3 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 3. Моря, омывающие территорию России

Тип урока

Комбинированный

Цели деятельности учителя

Проверить и закрепить знания о ФГП России и ее границах.

Сформировать знания об особенностях морей, омывающих берега России.

Продолжить формировать умения самостоятельно работать с разными источниками географической информации (ИГИ).

Образовательные

ресурсы

Презентация к уроку, ПК, проектор

План урока

1.                   Оргмомент

2.                   Фронтальный опрос

3.                   Изучение нового материала

4.                   Работа в к/к

5.                   Проблемный вопрос

6.                   Сообщение домашнего задания

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый океаны, Баренцево, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Черное, Азовское, Каспийское, Балтийское море, северный морской путь, М. В. Ломоносов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

- умение характеризовать природные условия и ресурсы морей России;

- умение оценивать значение морей 

- умение характеризовать экологические проблемы и природоохранные мероприятия.

 

Познавательные УУД:  умение   работать с разными источниками географической информации, извлекать информацию и проводить сравнение.

Регулятивные УУД: умение организовать свою деятельность, целеполагание (определять цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике).

КоммуникативныеУУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока.

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

- формирование познавательной и информационной культуры.

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной деятельности

Подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Слушают учителя и включаются в учеб­ную деятельность

Фронталь­ная работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Проверка знаний и умений в ходе фронтального опроса и работы с дидактическими карточками

Учитель беседует с классом по следующим вопросам:

1.         Определите по карте, какие европейские столицы расположены севернее Москвы. Какие — южнее.

2.         По физической карте России определите в каком направлении и на каком расстоянии от Москвы находятся: Екатеринбург, Киев, Санкт-Петербург, Архангельск, Хабаровск.

3.         По физической карте России в атласе назовите пять особенностей ГП России, отличающих ее от многих стран мира, и сильно влияющих на природу и хозяйство людей.

4.         Напишите названия всех государств, с которыми Россия имеет сухопутные границы.

5.         По картам атласа определите в каких полушариях расположена Россия, на каком материке. Какие страны имеют сходное с Россией географическое положение?

6.         Как расположена наша страна относительно Северного полярного круга? Северного полюса? Экватора? Сделайте вывод об особенностях ГП России

Слушают учителя и отвечают на вопросы

Фронтальная работа

Устные ответы и записи в тетрадях

III. Изучение нового материала

Работа с учебником и беседа с учителем

Откройте учебник на с. 12, прочитайте вопросы перед § 2, ответьте на них.

Итак, территорию России омывают воды трех океанов. Моря, принадлежащие разным океанам, имеют различные особенности. Они определяются происхождением морей, а также особенностями геологического строения дна океана.

Выполняют задания

Фронтальная работа

Устные и письменные ответы

IV. Работа с к/к

Работа в к/к по определению морей и океанов, омывающих Россию

Организует деятельность класса по нахождению на карте морей СЛО, Тихого и Атлантического океанов, омывающих территорию России и нанесение их на к/к

Взаимодействуют с учителем, наносят моря на к/к

Фронтальная работа

Работа в к/к

V. Проблемный вопрос

Экологические проблемы морей

Организует беседу по вопросам:

1. Загрязнения, поступающие с речным стоком. Особый вред от больших доз минеральных удобрений, вносимых на поля. (Учащиеся могут рассказать как удобрения с полей попадают в океаническую воду.)

2. Загрязнения от морского транспорта.

3. Загрязнение побережий бытовыми отходами. Какие моря самые загрязненные? Те, где больше всего хозяйственная деятельность человека, и где труднее осуществляется водообмен с океаном. Это: Балтийское, Черное, Японское, Азовское, Белое моря. Расскажите по учебнику (с. 19-20), каковы основные пути улучшения экологической обстановки морей.

Участвуют в беседе

Фронтальная работа

Устные ответы

VI. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Организует работу по закреплению основных понятий урока

Отвечают на вопросы

Фронталь­ная работа

Оценивание ра­боты учащихся на уроке

Домашнее

задание

§2

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивиду­альная ра­бота

 


 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 3

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 3

II. Актуализа­ция знаний Проверка знаний и умений в ходе фронтального опроса и работы с дидактическими карточками

II. Актуализа­ция знаний Проверка знаний и умений в ходе фронтального опроса и работы с дидактическими карточками

V. Проблемный вопрос Экологические проблемы морей

V. Проблемный вопрос Экологические проблемы морей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020