Технологическая карта по географии 7 класс Рельеф Земли
Оценка 4.6

Технологическая карта по географии 7 класс Рельеф Земли

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
7 кл
07.09.2020
Технологическая карта по географии 7 класс Рельеф Земли
ТК география 7 класс 6 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 6. Рельеф Земли

Тип урока

Урок актуализации знаний и умений

Цели деятельности учителя

Способствовать знакомству учащихся с процессами, которые формируют рельеф. Сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли. Обосновать причины разнообразия рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил. Продолжать развивать умение работать с картой.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку.

 

План урока

1.                  Что такое рельеф

2.                  Образование гор и равнин

3.                  Внутренние и внешние силы Земли

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Рельеф, крупные формы рельефа, горы, равнины, шельф

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся называть и показывать на карте крупные формы рельефа

Получат возможность узнать схему образования гор

Научатся выделять внутренние и внешние силы, воздействующие на рельеф, определять понятие «рельеф», «горы», «равнины»

Познавательные: осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Совместная с обучающи­мися постановка целей и задач урока, подготовка к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения н учебную деятельность, уточняет тематические рамки

Обдумывают тему урока, обсуждают цели урока пытаются самостоятельно из сформулировать

Фронтальная

работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Беседа содержащая задания на проверку знания фактического материала и терминов темы прошлого урока

Организует беседу для проверки качества усвоения знаний по теории литосферных плит и сейсмическим поясам

Отвечают на вопросы, работают с картой

Фронтальная работа

Устные ответы

III. Изучение нового мате­риала

Работа с учебником и презентацией

Организует работу с текстом учебника и презентацией по составлению схемы «Формы рельефа»

Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, чертят в тетрадях схемы, обсуждают новую информацию, выполняют задания

Индивидуаль­ная и фронтальная работа

Устные и письменные ответы

Работа с презентацией «Схемы образования гор»

Организует работу по изучению схем образования гор,

Работа с атласами и текстом учебника

Предлагает учащимся, работая с физической и тектонической картами, привести примеры древних, средних и молодых гор

Работа с текстом учебника с.29-31 и слайдами презентации «Внутренние и внешние силы Земли»

Организует работу по составлению схемы «Внутренние и внешние силы Земли» (шаблон схемы нарисован на доске или в презентации)

Составляют схему по шаблону, работая с текстом учебника и презентации

Индивидуальная работа

Письменные ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Практическая работа в к/к

Организует работу обучающихся в к/к. Дает задание отметить в контурных картах тектонические структуры и формы рельефа соответствующими цветами.

Выполняют задание учителя

Фронтальная работа

Письменные ответы

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Определяет задания

Выполняют задания

Индивидуаль­ная работа

Оценивание ра­боты учащихся на уроке

Домашнее

задание

§ 5, выучить записи в тетради

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуаль­ная работа

 


 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 6

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 6

III. Изучение нового мате­риала

III. Изучение нового мате­риала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020