ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок 6. Рельеф Земли
Тип урока |
Урок актуализации знаний и умений |
||
Цели деятельности учителя |
Способствовать знакомству учащихся с процессами, которые формируют рельеф. Сформировать представление о размещении крупных форм рельефа на поверхности Земли. Обосновать причины разнообразия рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил. Продолжать развивать умение работать с картой. |
||
Образовательные ресурсы |
Презентация к уроку.
|
||
План урока |
1. Что такое рельеф 2. Образование гор и равнин 3. Внутренние и внешние силы Земли |
||
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные |
||
Основные понятия |
Рельеф, крупные формы рельефа, горы, равнины, шельф |
||
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
Научатся называть и показывать на карте крупные формы рельефа Получат возможность узнать схему образования гор Научатся выделять внутренние и внешние силы, воздействующие на рельеф, определять понятие «рельеф», «горы», «равнины» |
Познавательные: осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата |
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно принимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
|
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации взаимодействия на уроке |
Формы контроля |
|
I. Мотивация к учебной деятельности |
Совместная с обучающимися постановка целей и задач урока, подготовка к усвоению изучаемого материала |
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения н учебную деятельность, уточняет тематические рамки |
Обдумывают тему урока, обсуждают цели урока пытаются самостоятельно из сформулировать |
Фронтальная работа |
|
|
II. Актуализация знаний |
Беседа содержащая задания на проверку знания фактического материала и терминов темы прошлого урока |
Организует беседу для проверки качества усвоения знаний по теории литосферных плит и сейсмическим поясам |
Отвечают на вопросы, работают с картой |
Фронтальная работа |
Устные ответы |
|
III. Изучение нового материала |
Работа с учебником и презентацией |
Организует работу с текстом учебника и презентацией по составлению схемы «Формы рельефа» |
Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, чертят в тетрадях схемы, обсуждают новую информацию, выполняют задания |
Индивидуальная и фронтальная работа |
Устные и письменные ответы |
|
Работа с презентацией «Схемы образования гор» |
Организует работу по изучению схем образования гор, |
|||||
Работа с атласами и текстом учебника |
Предлагает учащимся, работая с физической и тектонической картами, привести примеры древних, средних и молодых гор |
|||||
Работа с текстом учебника с.29-31 и слайдами презентации «Внутренние и внешние силы Земли» |
Организует работу по составлению схемы «Внутренние и внешние силы Земли» (шаблон схемы нарисован на доске или в презентации) |
Составляют схему по шаблону, работая с текстом учебника и презентации |
Индивидуальная работа |
Письменные ответы |
||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Практическая работа в к/к |
Организует работу обучающихся в к/к. Дает задание отметить в контурных картах тектонические структуры и формы рельефа соответствующими цветами. |
Выполняют задание учителя |
Фронтальная работа |
Письменные ответы |
|
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщение полученных на уроке сведений |
Определяет задания |
Выполняют задания |
Индивидуальная работа |
Оценивание работы учащихся на уроке |
|
Домашнее задание |
§ 5, выучить записи в тетради |
Конкретизирует домашнее задание |
Записывают домашнее задание |
Индивидуальная работа |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.