Ознакомление с жанром «Пейзаж»
Подготовила:
Павлова
Екатерина Алексеевна
Технологическая карта
Тема: «Пейзаж» (ознакомление)
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Цель: ознакомление детей с зимней природой в процессе рассматривания изображений и дидактических игр.
Задачи:
Образовательные: -формирование интереса к художественно-творческой деятельности через показ иллюстраций и знакомства с пейзажем.
Развивающие: -развивать умение видеть красивое в природе.
-развивать эмоциональный отклик на произведения искусства.
Воспитательные: - воспитывать умение слушать воспитателя.
- воспитывать любовь к изобразительному искусству.
Словарная работа:
Обогащение словаря: проталины.
Активизация словаря: снежная, холодная, снежный, пушистый, искристый, лёд, снег, иней, снежинки.
Материалы, оборудование (средства): магнитная доска, репродукции картин «Зимний пейзаж» (А. Ермакова) и «Зима в городе» (Л. Морозова).
Методы и приемы (способы): игровой прием, вопросы к детям, показ иллюстраций, загадки, беседа, дидактические игры, положительная оценка, вопросы.
Подготовительная (предварительная) работа: наблюдения на прогулке, какие бывают дома, рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.
Форма организации: фронтальная, дети сидят на стульях за столами.
Планируемый
результат:
дети знакомы с зимней природой в разных местах.
№ |
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность детей |
Ожидаемый результат |
1 |
Организационно-мотивационный этап (вводная часть) |
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. |
Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку? Если ты его подточишь – Нарисуешь всё, что хочешь Солнце, море, горы, пляж, Что же это ………. «Карандаш» Сегодня я приглашаю вас ребята в картинную галерею. Скажите, а что такое картинная галерея? Правильно, это выставка картин, куда посетители приходят для того, чтобы насладиться искусством художников. |
(Ответы детей)
(Ответы детей) |
Заинтересованность детей предстоящей деятельностью. |
2 |
Основной этап |
|
|
|
|
2.1 |
Этап постановки проблемы |
Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий. |
Как вы думаете, как же мы можем попасть в картинную галерею? Для этого нужно будет отгадать загадки и только тогда мы с вами попадем в картинную галерею. |
(Ответы детей) |
Готовность детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий. |
2.2 |
Этап восприятия материала |
Формирование интереса к художественно-творческой деятельности через показ иллюстраций и знакомства с пейзажем. |
Раскрыла снежные объятья, Деревья все одела в платья. Стоит холодная погода. Какое это время года? Чтоб укрыться от дождя, Чтоб
мороз был нипочем, Какие вы молодцы, закрываем глазки, раз два три мы отправились в картинную галерею. Открывайте глаза, посмотрите какие красивые картины. Ребята, скажите, кто пишет картины? Да, художники пишут картины. Пальчиковая гимнастика «Деревья» Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга) Разные растут деревья: (открывают ладони и растопыривают пальцы) Вот уперлась в небеса Вся смолистая сосна (соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона») Распустила ветви-косы Белоствольная береза («фонарики» с движением сверху вниз) Как во полюшке былинка, Тонкая растет осинка (показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак) Мы сегодня рассмотрим картины, которые написали замечательные художники. Первая картина «Зимний вечер» Ребята, скажите пожалуйста какое время года на картине? А как вы поняли, что зима? Снег какой? А какая бывает зима? А как Вы думаете холодно в лесу? А какие краски использовал при написании картины? А что мы видим на переднем плане? А что лежит на веточках деревьев? Что мы видим на заднем плане? Какого цвета стволы у сосен? Какого цвета хвоя? Посмотрите на вторую картину. Она называется «Зима в городе». Как вы думаете, почему художник так назвал ее? Что вы на ней видите? Что изображено на переднем плане? А какие цвета использовал художник? |
Зима
Дом
Художники
На картине много снега. Мягкий, белый, пушистый, искристый…. Ответы детей. Полянка, где растут маленькие и большие, низкие и высокие деревья. Высокие сосны (Ответы детей)
(Ответы детей) |
Интерес к художественно-творческой деятельности через показ иллюстраций и знакомства с пейзажем. |
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
Развивать умение видеть красивое в природе.
|
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери пейзаж». Я сейчас раздам вам карточки и из них вы должны собрать свои пейзажи, работаем все вместе за столом. (на каждый стол раздаются карточки определенного сезона, каждая группа детей должна собрать свою композицию). Какие у вас красивые пейзажи получаются, такие разные и яркие. Настя расскажи пожалуйста, что у вас за пейзаж получился. Ребята, посмотрите на картину, предлагаю вам поиграть в игру «Вспомни что там», хорошо посмотрите на картину, запомните все детали. А теперь закрывайте глазки. (воспитатель листком бумаги скрывает деталь на картине). Что у нас пропало с этой картины? Правильно, Сережа пропали люди, вот они. Закрываем глазки, открываем и смотрите внимательно, что здесь у нас должно быть? Да, забор. Нам уже пора возвращаться из картинной галерее в группу, закрываем глаза раз два три мы с вами в группе, открываем глаза. |
(Ответы детей)
(Ответы детей) |
Умение видеть красивое в природе.
|
3 |
Заключительный этап |
Подвести итог, провести анализ детских работ. |
Ребята, а какие картины мы с вами сегодня рассматривали? Что художники изобразили на них? Молодцы! |
(Ответы детей) |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.