Технологическая карта по изобразительной деятельности "Пейзаж"
Оценка 4.8

Технологическая карта по изобразительной деятельности "Пейзаж"

Оценка 4.8
docx
05.04.2023
Технологическая карта по изобразительной деятельности "Пейзаж"
тех карта 2 неделя.docx

 

 

 

 

 

 

Ознакомление с жанром «Пейзаж»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Павлова Екатерина Алексеевна

Технологическая карта

Тема: «Пейзаж» (ознакомление)

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Цель: ознакомление детей с зимней природой в процессе рассматривания изображений и дидактических игр.  

Задачи:

Образовательные: -формирование интереса к художественно-творческой деятельности через показ иллюстраций и знакомства с пейзажем.

 Развивающие: -развивать умение видеть красивое в природе.

-развивать эмоциональный отклик на произведения искусства.

Воспитательные: - воспитывать умение слушать воспитателя.

- воспитывать любовь к изобразительному искусству.

Словарная работа:

Обогащение словаря: проталины.

Активизация словаря: снежная, холодная, снежный, пушистый, искристый, лёд, снег, иней, снежинки.

Материалы, оборудование (средства): магнитная доска, репродукции картин «Зимний пейзаж» (А. Ермакова) и «Зима в городе» (Л. Морозова).

Методы и приемы (способы): игровой прием, вопросы к детям, показ иллюстраций, загадки, беседа, дидактические игры, положительная оценка, вопросы.

Подготовительная (предварительная) работа: наблюдения на прогулке, какие бывают дома, рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

Форма организации: фронтальная, дети сидят на стульях за столами.

Планируемый результат: дети знакомы с зимней природой в разных местах.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

Здравствуйте, ребята!

Отгадайте загадку?

Если ты его подточишь –

Нарисуешь всё, что хочешь

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это ………. «Карандаш»

Сегодня я приглашаю вас ребята в картинную галерею. Скажите, а что такое картинная галерея? Правильно, это выставка картин, куда посетители приходят для того, чтобы насладиться искусством художников.

 

 

 

 

 

 

 

(Ответы детей)

 

(Ответы детей)

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.

2

Основной этап

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

Как вы думаете, как же мы можем попасть в картинную галерею?

Для этого нужно будет отгадать загадки и только тогда мы с вами попадем в картинную галерею.

 (Ответы детей)

Готовность детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.

2.2

Этап восприятия материала

Формирование интереса к художественно-творческой деятельности через показ иллюстраций и знакомства с пейзажем.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Чтоб укрыться от дождя,

Чтоб мороз был нипочем,
Чтобы в нем жила семья
Мы построим теплый...

Какие вы молодцы, закрываем глазки, раз два три мы отправились в картинную галерею. Открывайте глаза, посмотрите какие красивые картины. Ребята, скажите, кто пишет картины? Да, художники пишут картины.

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья: (открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна (соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза («фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка (показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак) Мы сегодня рассмотрим картины, которые написали замечательные художники. Первая картина «Зимний вечер»

Ребята, скажите пожалуйста какое время года на картине?  А как вы поняли, что зима?  Снег какой?  А какая бывает зима?  А как Вы думаете холодно в лесу?  А какие краски использовал при написании картины?  А что мы видим на переднем плане? А что лежит на веточках деревьев? Что мы видим на заднем плане? Какого цвета стволы у сосен? Какого цвета хвоя?

Посмотрите на вторую картину. Она называется «Зима в городе». Как вы думаете, почему художник так назвал ее? Что вы на ней видите? Что изображено на переднем плане? А какие цвета использовал художник?

 

 

Зима

 

 

Дом

 

 

 

 

 

Художники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На картине много снега.

Мягкий, белый, пушистый, искристый….

Ответы детей.

 Полянка, где растут маленькие и большие, низкие и высокие деревья.

Высокие сосны

(Ответы детей)

 

 

(Ответы детей)

Интерес к художественно-творческой деятельности через показ иллюстраций и знакомства с пейзажем.

2.3

Этап практического решения проблемы

Развивать умение видеть красивое в природе.

 

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери пейзаж».  Я сейчас раздам вам карточки и из них вы должны собрать свои пейзажи, работаем все вместе за столом. (на каждый стол раздаются карточки определенного сезона, каждая группа детей должна собрать свою композицию). Какие у вас красивые пейзажи получаются, такие разные и яркие. Настя расскажи пожалуйста, что у вас за пейзаж получился.

Ребята, посмотрите на картину, предлагаю вам поиграть в игру «Вспомни что там», хорошо посмотрите на картину, запомните все детали. А теперь закрывайте глазки. (воспитатель листком бумаги скрывает деталь на картине). Что у нас пропало с этой картины? Правильно, Сережа пропали люди, вот они. Закрываем глазки, открываем и смотрите внимательно, что здесь у нас должно быть? Да, забор.

Нам уже пора возвращаться из картинной галерее в группу, закрываем глаза раз два три мы с вами в группе, открываем глаза.

(Ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

(Ответы детей)

Умение видеть красивое в природе.

 

3

Заключительный этап

Подвести итог, провести анализ детских работ.

 Ребята, а какие картины мы с вами сегодня рассматривали? Что художники изобразили на них?

Молодцы!

(Ответы детей)

 

 


 

Ознакомление с жанром «Пейзаж»

Ознакомление с жанром «Пейзаж»

Технологическая карта Тема: «Пейзаж» (ознакомление)

Технологическая карта Тема: «Пейзаж» (ознакомление)

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаПредполагаемая деятельность детейОжидаемый результат 1Организационно-мотивационный этап (вводная часть)Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность педагогаПредполагаемая деятельность детейОжидаемый результат 1Организационно-мотивационный этап (вводная часть)Заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга)

Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга)

Этап практического решения проблемы

Этап практического решения проблемы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2023