Технологическая карта по легкой атлетике на тему: Метание мяча
Оценка 4.8

Технологическая карта по легкой атлетике на тему: Метание мяча

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура
5 кл—8 кл
29.10.2021
Технологическая карта по легкой атлетике на тему: Метание мяча
Обучение метанию мяча
Технологическая карта по легкой атлетике метание мяча на дальность 5 класс.docx

Технологическая карта урока по физической для 5 класса. "Метание малого мяча на дальность"

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания.

 

 

Предмет

 

 

Физическая культура

Класс

 

5

 

Тема урока

 

 

Метание малого мяча на дальность

Учитель МОАУ «СОШ №72»

Валахов Дмитрий Викторович

Цели урока

 

Образовательная цель: Формировать понятия скрестного шага.

Деятельностная цель: Приобретение навыков скрестного шага.

Задачи урока

 

1. Организовать деятельность по изучению техники выполнения разбега при метании.

2. Организовать деятельность по изучению сравнения с действиями других учащихся при открытии понятий.

3. Сформировать деятельность к самостоятельному выполнению с применением техники метания.

Планируемые образовательные результаты

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знания основ техники метания мяча на дальность.

 

Уметь давать определения скрестного шага.

 

Регулятивные: Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

 

Познавательные: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов метания мяча.

 

Коммуникативные: Формировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее, координировать с партнерами и сотрудничать с ними.

 

Стремится правильно выполнять технику метания мяча.

 

Развивать умения и максимально проявлять свои физические способности при выполнении упражнений

 

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

 

 

 

Учебник 5 класс, А.П. Матвеев

Учебник по физической культуры 5-7 классов, С.В. Гурьев

Поурочные разработки по физической культуре к учебникам А.П. Матвеев и А.Ю. Патрикеев

Мячи для метания (150 гр.) по числу учеников, конусы для обозначения коридора, рулетка, свисток.

Основные понятия

Скрестный шаг, разбег, траектория полёта мяча, коридор, замах.

Форма проведения урока

Практическое учебное занятие.

 

 

 

 

 

 

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

Продолжительность:

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы. Создаёт проблемную ситуацию.

 

 

 

Показ учениками пробных действий по метанию.

Строят догадки, предположения.

Определяют цель урока.

Проявление положительного отношения к учебной деятельности.

Формирование мотивации к обучению.

Личностные:

проявляют дисциплинированность и внимание;

 

Коммуникативные: самоопределяются с заданием и принимают решение по его выполнению;

 

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 

Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели:

 

Продолжительность: 20 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует диалог с обучающимися, мотивирует их на выполнение задач урока. Составляет совместно с обучающимися план урока.

Учитель задаёт вопрос: при каких технических действиях мяч полетит дальше?

Слушают учителя, вступают в диалог и определяют условия наиболее дальнего полёта мяча.

 

Проявление положительного отношения к учебной деятельности.

Личностные: понимают значения знаний для человека, ориентируются на понимании причин успеха в учебной деятельности;

 

Регулятивные: формируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия;

 

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности.

 

Познавательные: самостоятельно формулируют и решают учебную задачу.

Активизирует деятельность учеников, направляет их на сотрудничество с ним и с одноклассниками.

Контролирует правильность выполнения действий.

Подает соответствующие команды. Показывает плакаты с этапами выполнения метания мяча.

 

- метание малого мяча с разбега состоит из предварительной части разбега и бросковых шагов;

- на первых двух бросковых шагах производится отведение метающей руки со снарядом одновременно с поворотом туловища вправо до положения левым боком в направлении метания;

- третий (скрестный) бросковый шаг является связующим звеном между разбегом и финальным усилием;

- четвертый бросковый шаг выполняется активной стопорящей постановкой почти прямой левой ноги:

- в финальном условии вначале в работу включаются мышцы ног, затем туловища, и завершает движение кисть правой руки;

Выполняют метания мяча с места и укороченного разбега,

Сравнивают технику метания на примере эталона (плаката).

Собирают мячи.

Научатся технически правильно выполнять метание мяча.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство к достижению поставленной цели.

 

Регулятивные: оценивают правильность выполнения действий, адекватно оценивают ошибки друг друга

 

Коммуникативные: ориентируется на позицию партера в общении и взаимодействии

 

Познавательные:

используют общие приемы решения поставленных задач

 

 

Переводит занятие в спокойный режим. Предлагает варианты дыхательных и расслабляющих упражнений.

Проводит игру на внимание и расслабление.

Проводит игру на внимание и расслабление – «Запретное движение».

Задает вопросы по анализу урока:

1.Основные фазы метания мяча?

2. От чего зависит дальность полёта?

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания на следующий урок.

Выполняют упражнения на расслабление.

Участвуют в игре.

Анализируют и объективно оценивают результаты своей деятельности.

Высказывают свои впечатления от урока.

 


 

Технологическая карта урока по физической для 5 класса

Технологическая карта урока по физической для 5 класса

Знания основ техники метания мяча на дальность

Знания основ техники метания мяча на дальность

Этап урока (название, время, цели)

Этап урока (название, время, цели)

Продолжительность: 20 минут

Продолжительность: 20 минут

Активизирует деятельность учеников, направляет их на сотрудничество с ним и с одноклассниками

Активизирует деятельность учеников, направляет их на сотрудничество с ним и с одноклассниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2021