Технологическая карта по литературному чтению на тему "В. Берестов "Хитрые грибы"

  • docx
  • 12.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс.docx

Предмет:  Литературное чтение 2 класс,  УМК «Школа России»

Тема урока:   В. Берестов «Хитрые грибы»

Тип урока: Открытие новых знаний

 

Цели:

·        познакомить учащихся со стихотворением  В. Берестова «Хитрые грибы»;

·        формирование умения и навыков выразительного чтения стихотворения;

          развивать память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1.     обучающие:  способствовать формированию навыков выразительного чтения;

2.     развивающие:  способствовать формированию навыков чтения, умения высказывать свои мысли; развитию устной связной речи, логического мышления, творческих навыков.

3.     воспитывающие:  воспитание интереса к предмету и культуры общения; учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях.

 

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться  читать стихотворения, передавать с помощью интонации настроение  поэта.

 Оборудование: портрет В. Берестова, репродукции картин на тему осени; карточки (текст для речевой разминки и загадки, изображения грибов).

 

Методы: Словесный, наглядный, проблемный, практический, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная.

Технология обучения: личностно-ориентированное.

Ожидаемые результаты:

Предметные УУД: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития.

Метапредметные УУД: определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Личностные УУД: формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Технологическая карта урока литературного чтения

 

№ этапа,

название,

задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Содержание деятельности учителя

Методы

Формы

1. Организационный момент Самоопределение к деятельности.

Эмоциональная зарядка доброты.

- Ребята, давайте подарим друг другу свои улыбки и с хорошего настроения начнем урок.

Словесный

Фронтальная

Занимают свои рабочие места.

2. Речевая разминка

- Вставьте пропущенные в стихотворении слова, научитесь
читать его выразительно. Попробуйте выучить его за 1
минуту.

Желтое солнце на землю ....

Желтый подсолнух за солнцем ....

Желтые груши на ветках ....

Желтые листья с деревьев ....  (Ответ: глядит, следит, висят, летят.)

 -Молодцы

Словесный

Индивидуальная

Проговаривают

3. Проверка домашнего задания.

Предлагает выразительно прочитать  стихотворения об осени (с. 72-75)

Словесный

Индивидуальная

Выразительно читают стихотворения

4.     Актуализация знаний.

Какую тему мы продолжим изучать сегодня? (Осени)

Словесный

Коллективная

Отвечают на вопросы

5. Постановка учебной задачи урока. Целеполагание.

Сегодня мы познакомимся со стихотворением  В. Берестова «Хитрые грибы».

 Скажите, куда мы отправимся?

 ( В лес)

И конкретно о чем мы будем говорить? (О грибах)

Верно. Мы узнаем кое-что о грибах и познакомимся с новым видом текста.

Наглядный

 

 

 

 

Проблемный

Коллективная

Высказывают предположения

 

 

 

Определяют тему и цель урока.

6.  Работа по теме урока.

 Первичное восприятие текста.

 

 

 

 

Читает тексты на с. 76—77 .

Сравните эти два текста.

Какой из них написал ученый,

а какой — поэт? Объясните. («Хитрые грибы»     стихотворение, а «Грибы» — научный текст.)

Что вы узнали о грибах из энциклопедической статьи? (Гри­бы — это не растения. Существует около ста тысяч видов грибов.)

Сейчас  вы будете читать стихотворение «Хитрые грибы» вслух, затем  еще раз прочитаете статью «Грибы»

Словесный

 

 

 

Объяснительно-иллюстративный

 

 

Коллективная

 

Фронтальная

 

 

Коллективная

 

 

 

Слушают

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Читают стихотворение «Хитрые грибы» выразительно, затем — чтение статьи «Грибы».)

7. Продолжение работы по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа

Задает вопросы:

Кто из вас собирал грибы? Расскажите, что вы знаете
об этом занятии?

Что можно делать с разными грибами для употребления
в пищу? (Сушить, тушить, жарить, варить, солить, мари­
новать.)

Сейчас вы услышите новую информацию о грибах. Будьте
внимательны. Определите, какая информация, по вашему
мнению, просто интересная, а какая - важная (и ее необ­ходимо запомнить).

 

Сбор грибов в народе называют «тихая охота».

Из ста тысяч видов грибов к съедобным относятся только
сто видов.

Грибы срезают ножом, чтобы не повредить грибницу (иначе
на этом месте они уже не вырастут).

Незнакомые грибы брать нельзя (они могут оказаться не­
съедобными, ядовитыми).

Незнакомые грибы не надо сбивать ногами (потому что ими
могут лечиться животные).

 

Словесный

 

 

 

 

 

 

Объяснительно-иллюстративный

 

 

Коллективная

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Слущают

Рассуждают.

Делятся своими предположениями.

 

Слушают и запоминают правила

 

 

 

 

 

Высказывают предположения

Слушают

 

8. Физкультминутка

Давайте проведём физкультминутку.

Поиграем в игру «Съедобный – несъедобный»:

Я буду называть грибы.

Если гриб съедобный – вы громко хлопаете, если несъедобныйтопаете ногами.

Потренируемся! Съедобный – хлопаете, несъедобный – топаете!

Будьте внимательны!

Боровик, мухомор, лисичка, опенок, поганка, подберезовик, масленок,дождевик, шампиньон, волнушка, хлопушка,  дубовик

 

Словесный

 

Коллективная

 

Выполняют движения

9. Закрепление новых знаний и способов деятельности.

 

 

Задает вопросы и загадывает загадки, записывает отгадки на доске:

Знаете ли вы грибы?

Отгадайте загадки

1.       Молодые ребята
Все рядком да рядом
Вокруг стола сели

Да шляпы надели. (Опята.)

2.       Под осиною ребятки
Бегают — играют в прятки,
Где один покажется —

Там и другой окажется. (Подосиновики.)

3.       Бежала лисица

К речке напиться,

Где махнула хвостом —

Там вырос гриб

Под кустом:

Лисичкина сестренка

В оранжевой юбчонке. (Лисичка.)

4.       В белом парике

Да белом пиджаке,

В шляпке ярко-красной,

Красивой да опасной.

Кто его с собой возьмет —

Тот и горюшка хлебнет. (Мухомор.)

5.Шустрые ребятки
Натянули шляпки,
Шляпки на подкладке,
Скользкие да гладкие. (Маслята.)

6.Грозный стройный пан,
Владыка всем грибам,
Ему не знакома грусть,
Его называют... (груздь).

7.    В бурой кепке

Белый крепыш,

Плечи расправил,

Ножки расставил,

В землю врос:

Кто б увидел —

С собой унес. (Боровик.)

 8.    В белой шляпе

Красивая дама.

Смотрит свысока —

Ручки в бока,

Богата и важна,

Да никому не нужна. (Поганка.)

 

 На какие группы можно разделить грибы?  (съедобные и несъедобные.)

—      Распределите наши грибы в нужные группы. Какие грибы
еще можно добавить к ним?

Словесный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

Индивидуальный

 

 

Работа в группах

Отвечают на вопросы,

 

 

 

отгадывают загадки

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределяют записанные на доске названия грибов на группы, добавляют свои

9. Рефлексия

-Ребята, закончите фразы.

Сегодня на уроке:

• Я узнал…

• Я научился…

• Мне понравилось…

• Новыми знаниями я смогу поделиться…

Спасибо! Умницы!

Наглядный Практический

Словесный

Индивидуальный

Осуществляют самоанализ учебной деятельности

10. Подведение итогов.

Что нового вы узнали на уроке?

Какие названия съедобных грибов вы запомнили?

Словесный

Фронтальная

 

Отвечают на вопросы.

 

Делают выводы

11. Домашнее задание.

1.Нарисовать грибы, которых нет в учебнике, и подписать их
названия. Можно также найти иллюстрации.

2.Подготовить выразительное чтение стихотворения (с. 76).
Можно также найти другое стихотворение о грибах.

Словесный

Индивидуальная

Записывают домашнее задание в дневники