Предмет: Литературное чтение 2 класс, УМК «Школа России»
Тема урока: В. Берестов «Хитрые грибы»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цели:
· познакомить учащихся со стихотворением В. Берестова «Хитрые грибы»;
· формирование умения и навыков выразительного чтения стихотворения;
развивать память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
1. обучающие: способствовать формированию навыков выразительного чтения;
2. развивающие: способствовать формированию навыков чтения, умения высказывать свои мысли; развитию устной связной речи, логического мышления, творческих навыков.
3. воспитывающие: воспитание интереса к предмету и культуры общения; учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях.
Планируемые результаты: учащиеся должны научиться читать стихотворения, передавать с помощью интонации настроение поэта.
Оборудование: портрет В. Берестова, репродукции картин на тему осени; карточки (текст для речевой разминки и загадки, изображения грибов).
Методы: Словесный, наглядный, проблемный, практический, объяснительно-иллюстративный.
Формы работы учащихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная, парная.
Технология обучения: личностно-ориентированное.
Ожидаемые результаты:
Предметные УУД: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; осознание значимости чтения для личного развития.
Метапредметные УУД: определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Личностные УУД: формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций
Технологическая карта урока литературного чтения
|
||||
№ этапа, название, задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
||
Содержание деятельности учителя |
Методы |
Формы |
||
1. Организационный момент Самоопределение к деятельности. |
Эмоциональная зарядка доброты. - Ребята, давайте подарим друг другу свои улыбки и с хорошего настроения начнем урок. |
Словесный |
Фронтальная |
Занимают свои рабочие места. |
2. Речевая разминка |
- Вставьте пропущенные в стихотворении слова, научитесь Желтое солнце на землю .... Желтый подсолнух за солнцем .... Желтые груши на ветках .... Желтые листья с деревьев .... (Ответ: глядит, следит, висят, летят.) -Молодцы |
Словесный |
Индивидуальная |
Проговаривают |
3. Проверка домашнего задания. |
Предлагает выразительно прочитать стихотворения об осени (с. 72-75) |
Словесный |
Индивидуальная |
Выразительно читают стихотворения |
4. Актуализация знаний. |
Какую тему мы продолжим изучать сегодня? (Осени) |
Словесный |
Коллективная |
Отвечают на вопросы |
5. Постановка учебной задачи урока. Целеполагание. |
Сегодня мы познакомимся со стихотворением В. Берестова «Хитрые грибы». Скажите, куда мы отправимся? ( В лес) И конкретно о чем мы будем говорить? (О грибах) Верно. Мы узнаем кое-что о грибах и познакомимся с новым видом текста. |
Наглядный
Проблемный |
Коллективная |
Высказывают предположения
Определяют тему и цель урока. |
6. Работа по теме урока. Первичное восприятие текста.
|
Читает тексты на с. 76—77 . Сравните эти два текста. Какой из них написал ученый, а какой — поэт? Объясните. («Хитрые грибы» стихотворение, а «Грибы» — научный текст.) Что вы узнали о грибах из энциклопедической статьи? (Грибы — это не растения. Существует около ста тысяч видов грибов.) Сейчас вы будете читать стихотворение «Хитрые грибы» вслух, затем еще раз прочитаете статью «Грибы» |
Словесный
Объяснительно-иллюстративный
|
Коллективная
Фронтальная
Коллективная
|
Слушают Отвечают на вопросы
Читают стихотворение «Хитрые грибы» выразительно, затем — чтение статьи «Грибы».) |
7. Продолжение работы по теме
Словарная работа |
Задает вопросы: Кто из вас собирал грибы? Расскажите, что вы знаете Что можно делать с разными грибами для употребления Сейчас вы услышите новую информацию о грибах. Будьте
Сбор грибов в народе называют «тихая охота». Из
ста тысяч видов грибов к съедобным относятся только Грибы срезают ножом, чтобы не повредить грибницу (иначе Незнакомые грибы брать нельзя (они могут оказаться не Незнакомые грибы не надо сбивать ногами (потому что ими
|
Словесный
Объяснительно-иллюстративный
|
Коллективная |
Отвечают на вопросы
Слущают Рассуждают. Делятся своими предположениями.
Слушают и запоминают правила
Высказывают предположения Слушают |
8. Физкультминутка |
Давайте проведём физкультминутку. Поиграем в игру «Съедобный – несъедобный»: Я буду называть грибы. Если гриб съедобный – вы громко хлопаете, если несъедобный – топаете ногами. Потренируемся! Съедобный – хлопаете, несъедобный – топаете! Будьте внимательны! Боровик, мухомор, лисичка, опенок, поганка, подберезовик, масленок,дождевик, шампиньон, волнушка, хлопушка, дубовик |
Словесный |
Коллективная |
Выполняют движения |
9. Закрепление новых знаний и способов деятельности.
|
Задает вопросы и загадывает загадки, записывает отгадки на доске: Знаете ли вы грибы? Отгадайте загадки 1. Молодые ребята Да шляпы надели. (Опята.) 2. Под
осиною ребятки Там и другой окажется. (Подосиновики.) 3. Бежала лисица К речке напиться, Где махнула хвостом — Там вырос гриб Под кустом: Лисичкина сестренка В оранжевой юбчонке. (Лисичка.) 4. В белом парике Да белом пиджаке, В шляпке ярко-красной, Красивой да опасной. Кто его с собой возьмет — Тот и горюшка хлебнет. (Мухомор.) 5.Шустрые ребятки 6.Грозный
стройный пан, 7. В бурой кепке Белый крепыш, Плечи расправил, Ножки расставил, В землю врос: Кто б увидел — С собой унес. (Боровик.) 8. В белой шляпе Красивая дама. Смотрит свысока — Ручки в бока, Богата и важна, Да никому не нужна. (Поганка.)
На какие группы можно разделить грибы? (съедобные и несъедобные.) — Распределите
наши грибы в нужные группы. Какие грибы |
Словесный
|
Фронтальная
Индивидуальный
Работа в группах |
Отвечают на вопросы,
отгадывают загадки
.
Взаимооценка
Распределяют записанные на доске названия грибов на группы, добавляют свои |
9. Рефлексия |
-Ребята, закончите фразы. Сегодня на уроке: • Я узнал… • Я научился… • Мне понравилось… • Новыми знаниями я смогу поделиться… Спасибо! Умницы! |
Наглядный Практический Словесный |
Индивидуальный |
Осуществляют самоанализ учебной деятельности |
10. Подведение итогов. |
Что нового вы узнали на уроке? Какие названия съедобных грибов вы запомнили? |
Словесный |
Фронтальная |
Отвечают на вопросы.
Делают выводы |
11. Домашнее задание. |
1.Нарисовать
грибы, которых нет в учебнике, и подписать их 2.Подготовить
выразительное чтение стихотворения (с. 76). |
Словесный |
Индивидуальная |
Записывают домашнее задание в дневники |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.