Технологическая карта урока Литературное чтение в 2 «В» классе
Дата проведения: _________________
Учитель: Аксанова О. В. УМК «Перспектива» 2 класс (ФГОС)
Тема урока, место в общей теме |
Заклички, приговорки, потешки – узнавание, различение. |
Цель урока |
Познакомить обучающихся с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. |
Тип урока |
комбинированный |
Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока |
Фольклорный жанр, закличка, приговорки, потешки. |
УУД, которые будут формироваться в ходе урока |
- научатся различать виды (жанры) устного народного творчества; - находить созвучные окончания слов в песне, различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. |
Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.) |
Учебник Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. «Литературное чтение», 2 класс. Выставка книг по теме урока. |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
УУД |
I.Организационный момент |
Проверка готовности к уроку. Обучающиеся проверяют наличие пенала с необходимыми принадлежностями, учебника. |
Личностные УУД Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. Познавательные УУД общеучебные — структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности; постановка и решение проблем — самостоятельное решение заданий творческого характера. Коммуникативные УУД уметь: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще -не известно, составлять план и выстраивать последовательность действий, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия. |
IІ. Актуализация знаний |
Шершавая мама Шершавая мама Шершавому сыну Гладит и гладит Шершавую спину. Мама не Петина, Мама не Светина, Мама не Гришкина, А мама слонишкина. - Ребята, что мы только что прочитали? (Это потешка) - Какие еще жанры устного народного творчества вы знаете? Сегодня мы на уроке продолжим знакомство с ними. |
|
ІV. Работа по теме урока
|
- Ребята, для чего создавались народные песни? - Прочитайте тексты на с. 94 самостоятельно, а затем всему классу. - Произведения какого жанра народного творчества вы прочитали? Для чего они создавались? Материал для учителя Заклички – небольшие песенки, предназначенные для распевания группой детей. Многие из них сопровождаются игровыми действиями, имитирующими процесс крестьянского труда. Все явления и силы природы: солнце, радуга, гром, дождь, ветер, а также времена года: весна, лето, осень, зима – живут в закличке как одушевленные существа. Ребенок сам вступает с ними в контакт, сговор: солнце просит о тепле и ласке, о щедром лете; радугу – « перебить дождя»; гром – пожалеть дом, не пугать коней, гусей, детей и т. д. - Прочитайте приговорки. - Найдите и прочитайте слова, которые звучат напевно. |
|
V. Физминутка |
Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка рано встает – Щечки моет, шейку трет, Хомка хатку подметает, Раз, два, три, четыре, пять – Хомка сильным хочет стать. |
|
VI.Продолжение работы по теме урока |
1. Чтение Потешек - Прочитайте потешки на с 95-96. - Какие еще потешки вы знаете? 2. Чтение перевертышей - Прочитайте тексты на с 97. |
|
VII. Рефлексия
|
- Продолжите предложения: · На сегодняшнем уроке я узнал… · Сегодня я сумел… · На этом уроке я работал… |
|
XIII. Подведение итогов
|
- С какими жанрами народного творчества вы познакомились? - Когда люди использовали потешки и прибаутки? |
|
IX . Домашнее задание |
Подготовить выразительное чтение потешек и прибауток. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.