ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта по математике
Для 3 класса
на тему:
«Что узнали, чему научились».
Выполнила:
Студентка группы Ш – 37
Котельникова Виктория Денисовна
Проверил
Руководитель от колледжа
Аппельганц Татьяна Петровна
(___________________)
Отметка « »
Соликамск 2020 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема ур. / класс |
«Что узнали, чему научились». 3 класс. |
УМК |
«Школа России» (Моро М.И.) |
Цели деятельности педагога |
Закрепить и углубить знания по пройденному материалу. |
Тип урока |
Закрепление изученного материала. |
Задачи |
Образовательные: · закрепить умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать в парах и самостоятельно. Развивающие: · развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции; · развивать умения работать в паре, в группах. Воспитательные: · воспитать дружеские взаимоотношения; · воспитать интерес к предмету «математика». · воспитать чувство ответственности. |
Планируемые образовательные результаты |
Личностные: проявлять положительное отношение и интерес к учебному предмету «Математика», осознавать его значение, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать мыслительную деятельность, познавательную активность, мышление, наблюдательность, внимание, память.
Метапредметные: • регулятивные – уметь учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; уметь самостоятельно организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; определять цели урока самостоятельно и с помощью учителя. • познавательные – умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, закреплять умение ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя. • коммуникативные – умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения; умение работать в парах, индивидуально.
Предметные: развивать навык устного счёта; актуализировать знания об умении находить результат различных арифметических действий, совершенствовать вычислительные навыки, владеть общими приемами вычисления, устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий , прогнозировать результат вычисления , пошаговый контроль правильности выполнения алгоритма арифметического действия, работать над текстовой задачей. |
Методы и формы обучения |
Методы: словесный, наглядный, практический; Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
|
Основные понятия и термины |
Сложение, вычитание, компоненты действий, задача, краткая запись. |
Оборудование |
Учебник М.И.Моро «Математика 3 класс 2 часть», доска, мультимедиа. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организация урока. |
- Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда! Мы начнем урок, друзья! -Здравствуйте ребята. Меня зовут Виктория Денисовна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте проверим вашу готовность к уроку. На краю стола должны лежать: Пенал с ручками и цветными карандашами, простой карандаш, учебник и раздаточный материал. |
Слушают учителя. Дети садятся правильно спину выравнивают, руки кладут на парту друг на друга. Проверяют готовность к уроку.
|
1 слайд |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Устный счет Мотивация. Постановка учебной задачи.
|
- В начале урока, я бы хотела проверить, что вы узнали и чему научились с помощью математического кроссворда и небольшой гимнастики для ума.
- Молодцы, ребята! А сейчас мы сделаем гимнастику для ума. Ваша задача, состоит в том, чтобы при верном утверждении поднять зеленый кружок вверх, при неверном утверждении красный. 1. В числе 69 – 6 единиц и 9 десятков. - Почему неверное утверждение? 2. 57 больше чем 75. 3. Сумма чисел 26 и 6 равна 26. - Тогда какова сумма 26 и 6?
4. За числом 86 следует число 85. - А какое число следует за числом 86? 5. Если число 17 уменьшить на 9, получится 8. 6. Если первое слагаемое равно 34, а второе слагаемое - 6, то сумма равна 40.
7. Если число 6 увеличить на 9, то получится 16. - Тогда какое число получится? 8. Разность чисел 28 и 10 равна 18. 9. Если к 9 прибавить столько же, то получится 18.
- ВЫВОД: Молодцы, ребята! Мы с вами вспомнили то, что вы узнаете и чему научились с помощью математического кроссворда и небольшой гимнастики для ума. РЕФЛЕКСИЯ: Поднимите две руки вверх те, кто не допустил ни одной ошибки в предложенных заданиях, поднимите одну руку те, кто допускал ошибки. Будьте внимательнее! - Ребята, вы очень умные, много чего уже знаете. И поэтому к нам за помощью обратился сказочный герой. Обратите внимание на экран и скажите, кто же это? (спрашиваю несколько вариантов) - Ему нужно помочь спасти Василису от злого Кощея. Та тропа, по которой мы с вами пойдем не простая, а математическая, на пути у нас будут много трудностей. |
- Ответы детей по поднятой руке, с проверкой остальных детей.
- Неверно, потому что в числе 69 6 десятков и 9 единиц. - Неверно - Неверно, сумма чисел 26 и 6 равна 32. - Неверно, за числом 86 следует число 87. - Верно - Верно - Неверно, если число 6 увеличить на 9, то получится 15. - Верно - Верно
- Иван – Царевич.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Работа по теме урока
|
- Отгадайте загадку: День и ночь, как заведённый, По цепи златой кругом Ходит этот зверь учёный. Знаешь, речь идёт о ком? День и ночь, как заведённый, По цепи златой кругом Ходит этот зверь учёный. Знаешь, речь идёт о ком? (спрашиваю несколько вариантов) - Верно! Перед тем, как отправится в путь, Кот ученый, хочет проверить нас для начала. И он приготовил для нас небольшое стихотворение, с помощью которого мы должны определить, что мы сегодня будем делать на уроке математики. Урок «Закрепление» - Как вы думаете? Чему будет посвящен наш урок? Чем мы будем заниматься? - Какую цель перед собой поставим? ОБОБЩЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ: Верно! Наш урок будет направлен на повторение и закрепление уже пройденного материала. Мы будем закреплять умения решать текстовые задачи, составлять к ним вспомогательные модели, закреплять умения решать выражения. - ВЫВОД: Кот ученый убедился, что мы готовы отправляться на помощь к Ивану – Царевичу.
- Ребята, и вот наша первая трудность! Мост, через который мы с Иваном – Царевичем должны пройти оказался сломанным. Чтобы починить мост и перейти на другую сторону, нам с вами необходимо решить выражения в учебнике. Откройте свои тетради, отступите от предыдущей работы 4 клетки и запишите число: сегодня 10 февраля; классная работа. - Открываем учебники на странице двадцать четвертой, упражнение четвертое. Читаем про себя, затем один человек прочитает нам вслух. - Кто хочет прочитать вслух? - Итак, первые два выражения мы решим вместе, остальные вы выполните самостоятельно. - К доске пойдет Катя, остальные записывают в тетрадях. - Какие два действия присутствуют в данном выражении? - Давайте с вами вспомним компоненты сложения.
- А компоненты деления? - Какое действие мы выполняем в первую очередь?
- Как будем производить деление в данном случае?
- У кого получилось также, поднимите левую руку вверх. (63+12):3= 63:3+12:3=21+4+25
- К доске пойдет Маша. - Какие два действия присутствуют в данном выражении? - Вспомним компоненты вычитания.
- Компоненты умножения?
(37-18)*4= 19*4=(10+9)*4=40+36=76 Оставшиеся выражения решаем самостоятельно, на работу даю вам 3 минуты. 75-54:3=57 1) 54:3=(30+24):3=30:3+24:3=10+8=18 2) 75-18=57 19+7*3=40 1) 7*3=21 2) 19+21=(10+20)+(9+1)=30+10=40
- Откройте учебник на странице двадцать пятой, найдите одиннадцатый номер. Прочитайте задачу про себя, затем один человек прочитает вслух. Если вы прочитали, то покажите мне свою готовность. - О чем говорится в задаче? - Как звали детей? - Во что они играли? - Сколько слов составила Маша? - Сколько слов составил Слава? - Назовите первый вопрос задачи.
- Назовите второй вопрос задачи.
- Мы можем сразу же ответить на вопрос задачи? - Сколько действий будет в данной задаче? - Решать задачу у доски пойдет Ваня, остальные в тетрадях. Краткая запись: - Давайте вспомним правило: чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, нужно из большего вычесть меньшее. - Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше другого, нужно большее число разделить на меньшее. 1) 27:9=3(р) – во столько раз больше слов составил Слава, чем Маша. 2) 27-9=18(с)- на столько больше слов составил Слава, чем Маша. Ответ: В 3 раза больше слов, на 18 слов больше.
- РЕФЛЕКСИЯ: Молодцы ребята! Если вы справились с данными заданиями без ошибок, погладьте себя по голове. Остальные ребята будьте внимательны! ВЫВОД: Мы с вами решили задания верно, и это значит, что перед нами появился мост. |
- Кот ученый.
- Закреплять умения решать задачи, составлять к ним схемы, решать примеры, используя изученные приемы сложения и вычитания. - Закрепить и углубить знания по пройденному материалу.
- Сложение и деление. - Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.
- Делимое, делитель и частное. - Действие в скобках. - Будем делить каждое число в скобках на 3.
- Вычитание и умножение. - Уменьшаемое, вычитаемое, разность. - Первый множитель, второй множитель, произведение.
- В задаче говорится о детях. - Маша и Слава. - Дети играли в слова. - Маша составила 9 слов. - Слава составил 27 слов. - Во сколько раз больше слов составил Слава, чем Маша? - На сколько у Славы больше слов, чем у Маши?
- Да. - Два действия.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Физ. минутка |
- Ребята, у нас на пути вдруг встретилась Баба - Яга, которая пропустит нас, если мы будем выполнять все движения верно. Поэтому первый раз я вам показываю, второй раз вы выполняете движения за мной, а третий вместе со словами. Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше потянулись Ну-ка плечи распрямите Поднимите, опустите. Вправо-влево повернитесь Рук коленями коснитесь Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. - Молодцы! Баба – Яга пропускает нас с вами и Ивана – Царевича.
|
Выполняют Физ. минутку
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Закрепление изученного материала
|
- На нашем с вами пути оказалось болото, которое мы обязательно должны преодолеть, для этого нам нужно решить задания. На странице двадцать четвертой обратите внимание на задание под номером 1. -Что мы должны сделать в данном задании?
- Как будем решать?
- Кто хочет пойти к доске? Остальные записывают в тетрадях.
- Следующее выражение пойдет решать Марина. Это выражение мы решим все вместе, следующие столбцы решаем самостоятельно. Затем проверим. - На решение следующих столбцов даю вам 7 минут.
ПРОВЕРКА ПО СЛАЙДУ. РЕФЛЕКСИЯ: У кого не возникло трудностей с решением данного задания, положите правую руку на левое плечо, остальные ребята будьте внимательнее! ВЫВОД: Молодцы! Мы решили с вами выражения и прошли болото! Отправляемся дальше с Иваном - Царевичем! - Но вот перед нами дремучий лес, в котором живет Кощей! Сейчас мы поработаем с вами в парах, чтобы помочь Ивану-Царевичу. Посмотрите на задание под номером 7, если мы его решим, то лес станет добрым и Василиса будет свободна! Прочитайте задание про себя - Вслух нам прочитает Данил. - Для чего мы ставим скобки в выражениях?
- Сейчас пододвиньте к себе белые листочки и попытайтесь расставить скобки так, чтобы равенства стали верными. Если будете в чем-либо затрудняться, поднимите руку, я помогу. Затем проверим все вместе и запишем в тетрадь верные равенства аккуратно. - Как выполните задание - сядьте прямо.
- РЕФЛЕКСИЯ: Кто справился с данным заданием без единой ошибки, поднимите правую руку вверх, кто допустил ошибки, то левую руку вверх. Будьте на следующих уроках внимательнее! - ВЫВОД: Молодцы! Мы решили все верно, и Кощею ничего не остается сделать, как освободить Василису из леса! Добро победило зло! Василиса спасена! - Иван – Царевич благодарит вас за помощь, Ребята! |
- Вычислить значения выражений и выполнить проверку.
- Сначала найдем значения выражений, затем проведем проверку.
Пример решения: 18+75=(8+5)+(10+70)=13+80=93 1) 93-18=75(в столбик) 2) 93=93
Пример решения: 85-36=49(в столбик) 1) 49+36=(40+30)+(9+6)=70+15=85 2) 49=49
- Поставь скобки, чтобы равенства стали верными. - Мы ставим скобки, чтобы показать, что данное выражение в скобках мы будем решать первым.
Должно получиться так: (100-24):2=38 36:(6+3)=4 (48-20):4*5=35 30:(5*6)+29=30
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. |
- Наш урок подходит к концу, подведем итог: - Кому мы сегодня помогали? - Что мы повторили на уроке? - Что вам больше всего запомнилось? - Что вызвало затруднения? - Как вы считаете, та цель, которую мы ставили на урок, достигнута? __________________________________________________________________ - С освобождением Василисы наша поляна в лесу превратилась в сказочную, на которой не хватает цветов. Если вы довольны своей работой, у вас не возникло трудностей на уроке, и вы весь урок пребывали в хорошем настроении - заштрихуйте цветок в желтый цвет, а если вы недовольны своей работой на уроке, вам осталось что-то непонятным, возникли вопросы, то заштрихуйте цветок в красный цвет.
- Всем спасибо за урок! До новых встреч! |
- Отвечают на вопросы учителя по поднятой руке. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.