Технологическая карта урока 15
Какие бывают ЖИВОТНЫЕ?
Цели
педагогической |
Формировать представления о многообразии представителей животного мира, особенностях их внешнего вида, питания, размножения; расширить представления о взаимосвязи растений и животных |
Тип урока |
Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: определять общие условия, необходимые для жизни животных, и их существенные признаки; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций |
Методы
и формы |
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные
|
• Плешаков, А. А. От земли до неба [Текст] : атлас-определитель для начальных классов / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2014. • Презентация на тему «Какие бывают животные?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/262 |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие |
Деятельность |
Деятельность |
Формы |
Универсальные |
Промежуточный |
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой |
Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний |
Разгадывание загадок (Приложение 1). Беседа по теме урока |
Предлагает учащимся разгадать загадки. Проводит беседу по вопросам: – На какие группы можно разделить животных? – О каком животном вы можете рассказать? – Где, когда вы его видели? – Какую книгу вы прочитали – Почему вам нравится читать книги о животных? |
Разгадывают загадки, отвечают на вопросы учителя |
Фронтальная |
Познавательные: общеучебные – строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разных животных; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) |
Устные ответы |
III. Изучение нового материала |
Презентация |
Демонстрирует и комментирует слайды презентации |
Просматривают презентацию, отвечают на вопросы |
Фронтальная |
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; дополняют и расширяют имеющиеся знания; анализируют объект, выделяют главное |
Устные ответы |
Работа по материалам учебника (с. 60–63) |
Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу. организует беседу по вопросу: – С какими группами животных вы познакомились? |
Отвечают на вопросы. Выполняют задания |
Фронтальная |
Самостоятельное задание, самопроверка |
||
Физкультминутка (Приложение 2) |
Проводит физкультминутку |
Выполняют упражнения в соответст-вии с текстом |
Фронтальная |
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя |
Выполнение уп-ражнений |
|
Познакомить Чтение статей |
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания |
Выполняют задание |
Работа |
Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора и обработки информации; логические – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
Устные ответы
|
|
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Выполнить задание в рабочей
тетради |
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания |
Выполняют задание в рабочей тетради |
Индивидуальная |
Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу |
Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения. |
Проводит беседу по вопросам: – Назови важнейшие признаки насекомых, рыб, птиц, зверей. – Приведи примеры животных каждой группы |
Отвечают |
Фронтальная. |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке |
определить свое эмоциональное со-стояние на уроке |
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |
Индивидуальная |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.