Технологическая карта урока 58
Россия на карте
Цели педагогической |
Формировать представления о географической карте; развивать умение находить изображение территории России на глобусе и карте; формировать умение читать географическую карту; уточнить знание правил показа объектов на настенной карте |
Тип урока |
Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: научатся: сравнивать изображение России на глобусе и карте, соотносить пейзажи России на фотографиях в учебнике с местоположением на физической карте; получат возможность научиться: применять приемы чтения карты; правильно показывать объекты на настольной карте. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; раскрывать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы |
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах |
Образовательные |
Физическая карта России, глобус |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Обучающие
|
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формы |
Универсальные
|
Промежуточный контроль |
I. Организационный момент |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала |
Проверяет готовность учащихся к уроку. Готовит наглядный материал, необходимый для урока |
Слушают и обсуждают тему урока |
Фронтальная, индивидуальная |
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; определяют мотивы учебной деятельности; раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивают навыки сотрудничества со взрослыми |
Устный опрос |
II. Актуализация знаний |
Беседа по теме «Что такое географическая |
Организует беседу по вопросам. – Что такое географическая – Что значит «читать карту»? – Что вы знаете о месторасположении нашей страны? |
Отвечают на вопросы учителя |
Фронтальная |
Познавательные: общеучебные – осваивают различные способы поиска, сбора, обработки информации; логические – распознают объекты, выделяя существенные признаки; решают практические задачи с помощью наблюдения. Регулятивные: умеют действовать по плану, алгоритму определения признаков разных объектов; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: излагают свое мнение, аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения |
Устные ответы |
III. Изучение нового материала |
Работа с учебником (ч. 2, |
Организует работу с учебником. Дает задание: – Рассмотрите карту в учебнике. – Сравните изображение нашей страны на глобусе и карте. Организует словесное путешествие по родной стране. Знакомит с условными знаками на карте |
Отвечают на вопросы. Работают с учебником под руководством учителя. Работают с картой и глобусом. Учатся определять на карте стороны горизонта. Разбираются, что обозначают на карте различные цвета и условные знаки. Осваивают приемы чтения карты |
Индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текстов; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти); решают практические задачи с помощью наблюдений. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: работают в парах; слушают друг друга, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения |
Устные ответы |
Физкультминутка (Приложение) |
Проводит физкультминутку |
Выполняют упражнения в соответствии с текстом |
фронтальная |
Выполнение уп-ражнений |
||
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного |
Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2, |
Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради. Дает задание: составить и записать рассказ, зачем нужно уметь читать карту. Руководит практической работой «Учимся читать карту» |
Выполняют задания в рабочей тетради. Составляют и записывают рассказ. По вариантам выполняют задания, оценивают работы. Выписывают названия городов, которые стоят |
Индивидуальная, работа в паре |
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и
формулируют познавательные цели; логические – распознают объекты,
выделяя существенные признаки; осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные: умеют действовать по плану, алгоритму определения признаков разных объектов; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; сотрудничают со взрослыми; ориентируются в рабочей тетради и в учебнике. Коммуникативные: работают в парах, слушают друг друга, приходят к единому мнению |
Устные и письменные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия |
Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке |
Проводит беседу по вопросам: – Была ли работа интересной, легкой или трудной? – Считаешь ли ты успешной свою работу? Подводит итог урока |
Отвечают на вопросы. Делают вывод: карта поможет, не выходя из класса, совершить путешествие в любой ее уголок |
фронтальная |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Устные ответы. Оценивание учащихся |
VI. Домашнее задание |
Учебник (ч. 2, Выполнить практическую работу: методом калькирования выполнить контурный рисунок карты России; отметить места на карте, изображенные на фотографиях |
Объясняет домашнее задание |
Запоминают домашнее задание. Задают вопросы |
Индивидуальная |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.