Технологическая карта по окружающему миру
Оценка 4.7

Технологическая карта по окружающему миру

Оценка 4.7
rtf
29.10.2021
Технологическая карта по окружающему миру
Технологическая карта урока 58. Россия на карте.rtf

Технологическая карта урока  58

Россия на карте

Цели педагогической
деятельности

Формировать представления о географической карте; развивать умение находить изображение территории России на глобусе и карте; формировать умение читать географическую карту; уточнить знание правил показа объектов на настенной карте

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся: сравнивать изображение России на глобусе и карте, соотносить пейзажи России на фотографиях в учебнике с местоположением на физической карте; получат возможность научиться: применять приемы чтения карты; правильно показывать объекты на настольной карте.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; раскрывать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы
обучения

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Физическая карта России, глобус

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
совзаимодействия

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Готовит наглядный материал, необходимый для урока

Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; определяют мотивы учебной деятельности; раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; развивают навыки сотрудничества со взрослыми

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Что такое географическая
карта?»

Организует беседу по вопросам.

– Что такое географическая
карта?

– Что значит «читать карту»?

– Что вы знаете о месторасположении нашей страны?

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – осваивают различные способы поиска, сбора, обработки информации; логические – распознают объекты, выделяя существенные признаки; решают практические задачи с помощью наблюдения.

Регулятивные: умеют действовать по плану, алгоритму определения признаков разных объектов; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: излагают свое мнение, аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения

Устные ответы

III. Изучение нового материала

Работа с учебником (ч. 2,
с. 90–95); картой, глобусом

Организует работу с учебником. Дает задание:

– Рассмотрите карту в учебнике.

– Сравните изображение нашей страны на глобусе и карте.

Организует словесное путешествие по родной стране.

Знакомит с условными знаками на карте

Отвечают на вопросы.

Работают с учебником под руководством учителя.

Работают с картой и глобусом.

Учатся определять на карте стороны горизонта. Разбираются, что обозначают на карте различные цвета и условные знаки. Осваивают приемы чтения карты

Индивидуальная, фронтальная,

работа

в парах

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текстов; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти); решают практические задачи с помощью наблюдений.

Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: работают

в парах; слушают друг друга, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения

Устные ответы

Физкультминутка (Приложение)

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения в соответствии с текстом

фронтальная

Выполнение уп-ражнений

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2,
с. 59–61)

Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.

Дает задание: составить и записать рассказ, зачем нужно уметь читать карту.

Руководит практической работой «Учимся читать карту»

Выполняют задания в рабочей тетради. Составляют и записывают рассказ.

По вариантам выполняют задания, оценивают работы.

Выписывают названия городов, которые стоят
на Волге

Индивидуальная, работа в паре

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – распознают объекты, выделяя существенные признаки; осуществляют поиск необходимой информации
(из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: умеют действовать по плану, алгоритму определения признаков разных объектов; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; сотрудничают со взрослыми; ориентируются в рабочей тетради и в учебнике.

Коммуникативные: работают

в парах, слушают друг друга, приходят к единому мнению

Устные

и письменные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке

Проводит беседу по вопросам:

– Была ли работа интересной, легкой или трудной?

– Считаешь ли ты успешной свою работу?

Подводит итог урока

Отвечают на вопросы. Делают вывод: карта поможет, не выходя

из класса, совершить путешествие в любой ее уголок

фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Устные ответы.

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

Учебник (ч. 2,
с. 90–95.)

Выполнить практическую работу: методом калькирования выполнить контурный рисунок карты России; отметить места на карте, изображенные на фотографиях

Объясняет домашнее задание

Запоминают домашнее задание.

Задают вопросы

Индивидуальная

 

 

 

Технологическая карта урока 58

Технологическая карта урока 58

Этапы урокаОбучающие и развивающие компоненты, задания и упражненияДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы совзаимодействияУниверсальные учебные действияПромежуточный контроль

Этапы урокаОбучающие и развивающие компоненты, задания и упражненияДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормы совзаимодействияУниверсальные учебные действияПромежуточный контроль

свое мнение, аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решенияУстные ответы

свое мнение, аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решенияУстные ответы

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Коммуникативные: работают в парах, слушают друг друга, приходят к единому мнениюУстные и письменные ответы

Коммуникативные: работают в парах, слушают друг друга, приходят к единому мнениюУстные и письменные ответы

Объясняет домашнее задание

Объясняет домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2021