ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О: Мартынова Ева Дмитриевна
Класс: 3
Тема урока: «Разнообразие животных»
Цель: Создание педагогических условий для развития умений классифицировать животных по группам; формирование понятия «зоология»; систематизация и расширение знаний о группах животных и о важнейших отличительных признаках групп.
Задачи:
|
|
Дидактические
|
- создать условия для углубления и расширения представлений о животных; |
Развивающие |
- познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками; |
Воспитательные
|
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Планируемые результаты:
|
|
Предметные
|
Пр1 - Узнать основные группы животных, их особенности; Пр2 - Уметь распределять животных по группам их групповым признакам. |
Метапредметные
|
Познавательные, П: П1 - Читать и слушать, отбирая нужные сведения; П2 - Выполнять аналитические, синтезирующие, сравнительные, классификационные операции, делать выводы; П3 - Развивать речь учащихся; П4 - Развивать логическое мышление учащихся. Регулятивные, Р: Р1 - Постановка учебной задачи; Р2 - Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; Р3 - Оценка результатов работы; Коммуникативные, К: К1 - Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; К2 - Умение строить речевые высказывания, слушать других; К3 - Аргументировать свою точку зрения. |
Личностные
|
Л1 - Навыки культурного поведения при общении; Л2 -Формирование положительного отношения к познавательной деятельности; Л3 -Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Л4 -Понимать необходимость и важность бережного отношения человека к природе. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока |
Образователь-ная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) |
Личностные |
||||||||
1. Этап мотивации
|
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Словесный |
Проверяет
готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой урока. Организует
мотивирование к учебной деятельности.
-Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? (У детей на партах лежат "Словарики настроений») (Слайд 1)
-Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по миру. Окружающий мир интригует нас своими загадками и тайнами, которые мы продолжаем с Вами открывать. Удачи вам и новых открытий! |
Проверяют свою готовность к уроку, концентрируют внимание. Выбирают
прилагательное из предложенного списка и аргументируют свой ответ. |
Ф |
Интерактивная доска |
Контроль учителя |
|
К2 |
Л1 |
2. Этап постановки учебной задачи |
Обеспечение мотивации учения детьми, формулирование ими цели урока |
Словесный Наглядный |
На интерактивной панели представлен филворд. (Слайд 2) И своим друзьям об этом рассказать. А чтобы тему урока узнать, Нужно филворд вам разгадать. - Посмотрите на
доску, вам дана сетка из букв. Ваша задача заключается в том, чтобы найти
всех живых существ, которые тут спрятались, их всего 9.
-Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. - Как вы думаете, каким одним словом можно объединить все эти слова? -Совершенно верно. Как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?
- Вы совершенно правы. -Наш урок будет проходить под девизом давайте прочитаем хором: (Слайд 4) "Наблюдай и восхищайся, Изучай и береги!"
-Как вы понимаете наш девиз?
(Слайд 5) -Как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке?
- А чему научимся?
|
Выполняют задание на интерактивной панели. Дети по одному выходят к доске и выделяют слова, которые нашли.
Дети перечисляют
животных. черепаха, зебра, сом.
- Животные.
- Разнообразие животных.
Учащиеся хором читают девиз.
-Нужно бережно относиться к окружающему нас миру.
- Узнаем какие виды животных живут на нашей планете.
- Научимся объединять их в группы. |
Ф И |
Интерактивная доска |
Контроль учителя |
Пр |
П4 П2 К1 |
Л2 Л3 |
3. Этап учебного действия |
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: разнообразие животных. |
Словесный Беседа |
Сегодня, как мы уже с вами сказали мы заглянем в мир животных, т. к. он очень разнообразный и интересный. Животные… Кого вы представляете себе, как только слышите это слово?
- Всё это представители
замечательного царства животных. Наука о животных называется ЗООЛОГИЯ.
-Ребята, сможем ли мы перечислить всех животных?
-Посмотрите,
пожалуйста, на изображение, представленное на слайде. Используя его,
докажите, что животные удивительно разнообразны. Даю вам минуту, и мы
послушаем ваши предположения.
- Итак, я готова заслушать ваши ответы. - Я согласна с вами. Животных, как и растений очень большое, большое количество. Ученые насчитывают
более 1 млн 500 тыс животных. И поэтому ученые поделили всех животных на
группы по определенным признакам. Давайте познакомимся с этими группами. (Слайд 8) 1. Черви. Вы хорошо знаете дождевых червей. На свете много и других червей. Некоторые из них, например, пиявки, живут в водоемах. (Слайд 9) 2. Моллюски. Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной. К этой группе животных относятся двустворчатые моллюски (их часто называют ракушками), улитки, слизни, осьминоги, кальмары. (Слайд 10) 3. Иглокожие Морские звезды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы. (Слайд 11) 4. Ракообразные К ним относятся раки, креветки и крабы. (Слайд 12) 5. Паукообразные Это пауки,
сенокосцы, скорпионы. Все они имеют 8 ног. 6. Насекомые Животные, у которых
6 ног (3 пары). К ним относятся жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи и многие
другие. 7. Рыбы Водные животные, тело которых покрыто чешуей. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворенным в воде. (Слайд 15) 8. Земноводные Животные, у которых кожа голая, нежная. К земноводным относятся лягушки, жабы, тритоны. Часть жизни они проводят на земле (то есть на суше), а часть- в воде, за что и получили свое название. (Слайд 16) 9. Пресмыкающиеся или рептилии. Животные, тело
которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых еще и панцирем. К
пресмыкающимися относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Всю жизнь эти
животные ползают- пресмыкаются. 10. Птицы Животные, тело которых покрыто перьями. (Слайд 18) 11. Звери или млекопитающие Животные, тело
которых покрыто шерстью. Своих детенышей они выкармливают молоком. |
Дети озвучивают свои варианты.
Дети читают определение понятия «зоология». Зоология –наука о животных.
- Нет, потому что их очень много.
Дети анализируют изображение и доказывают разнообразие животного мира.
Дети читают о каждой группе животных.
|
Ф И |
Интерактивная
доска |
Контроль учителя |
Пр1 Пр2 |
К1 П1 |
Л3 |
4. Этап контроля и самоконтроля |
Установление правильности и осознанности изучения темы Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. |
Словесный Практический Беседа |
Физ. минутка Учитель называет животных. Если называется животные из группы млекопитающие– дети хлопают в ладоши, животные из группы пресмыкающиеся– молчат.
Организует работу по группам. Раздает соответствующие приложения к заданию. Рассказывает инструктаж по выполнению задания. (Слайд 19) -Теперь я предлагаю закрепить полученные знания. Для начала разделитесь на 3 группы.
- Молодцы! Теперь вы команды. Придумайте название для свое команды и озвучьте его.
-Отлично. Теперь я
раздаю вам конверты с заданием. В них вы найдете пазл и таблицу. Ваша задача
восстановить изображения животных. Далее вам нужно будет распределить их по
группам и внести в таблицу. Когда вы выполните задание, ниже таблицы запишите
по порядку первые буквы каждого животного и у вас получится слово. Затем
проверьте правильность этого слова по QR-коду. Время на выполнение- 5-7 минут.
После выполнения задания, учитель осуществляет проверку и выявляет победителя. -Вы все большие молодцы! |
Физ. Минутка. Дети выполняют задание в соответствии с условием.
Дети готовятся к выполнению задания. Распределяются по группам.
Придумывают название команды. |
Ф |
Интерактивная доска |
Контроль
учителя |
Пр2 |
Р2 К2 |
Л3 |
5. Этап оценки и самооценки |
Оценка (выделение и
осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоить). |
Словесный |
-Давайте подведем итоги нашего сегодняшнего урока. - Какую тему мы сегодня с вами изучали? -Что мы должны были узнать и чему научиться?
- Смогли ли мы это сделать?
- Как называется наука о животных?
- Перечислите группы животных, с которыми мы познакомились сегодня на уроке.
-А нужно ли нам их оберегать?
- Молодцы! Вы
хорошо усвоили тему сегодняшнего урока. Теперь я предлагаю вам самим оценивать,
насколько хорошо вы работали сегодня на уроке. (Слайд 20) Если вы считаете,
что вы хорошо поработали на уроке, у нас не возникло никаких трудностей, то
перенесите на дерево красное яблоко. (Слайд 21) |
- «Разнообразие животных».
- Узнать какие виды животных живут на нашей планете. - Научиться объединять их в группы.
-Да.
-Зоология.
Дети перечисляют группы животных.
- Да, ведь они могут исчезнуть. |
Ф И |
Интерактивная доска |
Контроль учителя, контроль учащихся |
Пр1 |
П3 |
Л4 Л3 |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.