Технологическая карта по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" 3 класс (УМК "Школа России")
Оценка 4.8

Технологическая карта по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" 3 класс (УМК "Школа России")

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
окружающий мир
1 кл—4 кл
17.05.2022
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Разнообразие животных" 3 класс (УМК "Школа России")
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Разнообразие животных". 3 класс, УМК "Школа России"
техн карта окруающий мир Разнообразие животных.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Ф.И.О: Мартынова Ева Дмитриевна

Класс: 3

Тема урока: «Разнообразие животных»

Цель: Создание педагогических условий для развития умений классифицировать животных по группам; формирование понятия «зоология»; систематизация и расширение знаний о группах животных и о важнейших отличительных признаках групп.                                                                                                                                                                         

Задачи:

 

Дидактические

 

- создать условия для углубления и расширения представлений о животных;

Развивающие

- познакомить с классификацией животных и их групповыми признаками;

Воспитательные

 

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

 

Предметные

 

 

Пр1 - Узнать основные группы животных, их особенности;

Пр2 - Уметь распределять животных по группам

их групповым признакам.

Метапредметные

 

 

Познавательные, П:

П1 - Читать и слушать, отбирая нужные сведения;

П2 - Выполнять аналитические, синтезирующие, сравнительные, классификационные операции, делать выводы;

П3 - Развивать речь учащихся;

П4 - Развивать логическое мышление учащихся.

Регулятивные, Р:

Р1 - Постановка учебной задачи; 

Р2 - Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

Р3 - Оценка результатов работы;

Коммуникативные, К:

К1 - Учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;

К2 - Умение строить речевые высказывания, слушать других;

К3 - Аргументировать свою точку зрения.

Личностные

 

 

Л1 - Навыки культурного поведения при общении;

Л2 -Формирование положительного отношения к познавательной деятельности;

Л3 -Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Л4 -Понимать необходимость и важность бережного отношения человека к природе.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока

Образователь-ная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

 (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные)

Личностные

1. Этап мотивации

 

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Словесный
Беседа

Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой урока. Организует мотивирование к учебной деятельности.
"Обмен настроением".

 

-Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

(У детей на партах лежат "Словарики настроений»)

(Слайд 1)

 

-Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по миру. Окружающий мир интригует нас своими загадками и тайнами, которые мы продолжаем с Вами открывать. Удачи вам и новых открытий!

Проверяют свою готовность к уроку, концентрируют внимание.

Выбирают прилагательное из предложенного списка и аргументируют свой ответ.

Ф
И

Интерактивная доска

Контроль учителя

 

К2

Л1

2. Этап постановки учебной задачи

Обеспечение мотивации учения детьми, формулирование ими цели урока

Словесный

Наглядный
Беседа

На интерактивной панели представлен филворд.

(Слайд 2)
Исследуя, можно много познать

И своим друзьям об этом рассказать.

А чтобы тему урока узнать,

Нужно филворд вам разгадать.

- Посмотрите на доску, вам дана сетка из букв. Ваша задача заключается в том, чтобы найти всех живых существ, которые тут спрятались,  их всего 9.
-Кого вы смогли тут найти?

 

 

 

 

 

 

-Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

- Как вы думаете, каким одним словом можно объединить все эти слова?

-Совершенно верно.
(Слайд 3)

Как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

 

- Вы совершенно правы.

-Наш урок будет проходить под девизом давайте прочитаем хором:

(Слайд 4)

"Наблюдай и восхищайся,

Изучай и береги!"

 

-Как вы понимаете наш девиз?

 

 

 

(Слайд 5)

-Как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке?

 

 

- А чему научимся?

 

 

Выполняют задание на интерактивной панели. Дети по одному выходят к доске и выделяют слова, которые нашли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети перечисляют животных.
Бобр, лягушка, бабочка, паук, рак, улитка,

черепаха, зебра,

сом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Животные.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Разнообразие животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся хором читают девиз.

 

 

 

 

 

-Нужно бережно относиться к окружающему нас миру.

 

 

 

 

- Узнаем какие виды животных живут на нашей планете.

 

- Научимся объединять их в группы.

Ф

И

Интерактивная доска

Контроль учителя

Пр

П4

П2

К1
Р1

Л2

Л3

3. Этап учебного действия

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: разнообразие животных.

Словесный
Наглядный

Беседа

Сегодня, как мы уже с вами сказали мы заглянем в мир животных, т. к. он очень разнообразный и интересный. Животные… Кого вы представляете себе, как только слышите это слово?

 

 

- Всё это представители замечательного царства животных. Наука о животных называется ЗООЛОГИЯ.
Что же такое зоология? Давайте узнаем.
(Слайд 6)

 

 

 

-Ребята, сможем ли мы перечислить всех животных?

 

 

-Посмотрите, пожалуйста, на изображение, представленное на слайде. Используя его, докажите, что животные удивительно разнообразны. Даю вам минуту, и мы послушаем ваши предположения. 
(Слайд 7)

 

 

- Итак, я готова заслушать ваши ответы.

- Я согласна с вами. Животных, как и растений очень большое, большое количество.

Ученые насчитывают более 1 млн 500 тыс животных. И поэтому ученые поделили всех животных на группы по определенным признакам. Давайте познакомимся с этими группами.
Откройте учебник на странице 88.

(Слайд 8)

1. Черви.

Вы хорошо знаете дождевых червей. На свете много и других червей. Некоторые из них, например, пиявки, живут в водоемах.

(Слайд 9)

2. Моллюски.

Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной. К этой группе животных относятся двустворчатые моллюски (их часто называют ракушками), улитки, слизни, осьминоги, кальмары.

(Слайд 10)

3. Иглокожие

Морские звезды, морские ежи, морские лилии и морские огурцы.

(Слайд 11)

4. Ракообразные

К ним относятся раки, креветки и крабы.

(Слайд 12)

5. Паукообразные

Это пауки, сенокосцы, скорпионы. Все они имеют 8 ног.
(Слайд 13)

6. Насекомые

Животные, у которых 6 ног (3 пары). К ним относятся жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи и многие другие.
(Слайд 14)

7. Рыбы

Водные животные, тело которых покрыто чешуей. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворенным в воде.

(Слайд 15)

8. Земноводные

Животные, у которых кожа голая, нежная. К земноводным относятся лягушки, жабы, тритоны. Часть жизни они проводят на земле (то есть на суше), а часть- в воде, за что и получили свое название.

(Слайд 16)

9. Пресмыкающиеся или рептилии.

Животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых еще и панцирем. К пресмыкающимися относятся ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Всю жизнь эти животные ползают- пресмыкаются.
(Слайд 17)

10. Птицы

Животные, тело которых покрыто перьями.

(Слайд 18)

11. Звери или млекопитающие

Животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детенышей они выкармливают молоком.
- Как много групп животных мы с вами выделили! Каждая обладает определёнными отличительными признаками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети озвучивают свои варианты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают определение понятия «зоология».

Зоология –наука о животных.

 

 

 

 

- Нет, потому что их очень много.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети анализируют изображение и доказывают разнообразие животного мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают о каждой группе животных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

И

Интерактивная доска
Учебник

Контроль учителя

Пр1

Пр2

К1
К3

П1

Л3

4. Этап контроля и самоконтроля

Установление правильности и осознанности изучения темы Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Словесный

Практический

Беседа

Физ. минутка

Учитель называет животных. Если называется животные из группы млекопитающие– дети хлопают в ладоши, животные из группы пресмыкающиеся– молчат.

 

Организует работу по группам. Раздает соответствующие приложения к заданию. Рассказывает инструктаж по выполнению задания.

(Слайд 19)

-Теперь я предлагаю закрепить полученные знания. Для начала разделитесь на 3 группы.

 

 

 

 

- Молодцы! Теперь вы команды. Придумайте название для свое команды и озвучьте его.

 

 

-Отлично. Теперь я раздаю вам конверты с заданием. В них вы найдете пазл и таблицу. Ваша задача восстановить изображения животных. Далее вам нужно будет распределить их по группам и внести в таблицу. Когда вы выполните задание, ниже таблицы запишите по порядку первые буквы каждого животного и у вас получится слово. Затем проверьте правильность этого слова по QR-коду.
Выигрывает та команда, которая справилась с заданием быстрее всех.

Время на выполнение- 5-7 минут.

 

После выполнения задания, учитель осуществляет проверку и выявляет победителя.

-Вы все большие молодцы!

Физ. Минутка.

Дети выполняют задание в соответствии с условием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети готовятся к выполнению задания. Распределяются по группам.

 

 

 

 

 

 

 

Придумывают название команды.

Ф
Г
И

Интерактивная доска

Контроль учителя
Контроль учащихся

Пр2

Р2

К2
К3
П3
П4

Л3

5. Этап оценки и самооценки

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоить).
Самоконтроль и самооценка.

Словесный
Беседа

-Давайте подведем итоги нашего сегодняшнего урока.

- Какую тему мы сегодня с вами изучали?

-Что мы должны были узнать и чему научиться?

 

 

 

 

 

- Смогли ли мы это сделать?

 

- Как называется наука о животных?

 

- Перечислите группы животных, с которыми мы познакомились сегодня на уроке.

 

-А нужно

ли нам их оберегать?

 

- Молодцы! Вы хорошо усвоили тему сегодняшнего урока. Теперь я предлагаю вам самим оценивать, насколько хорошо вы работали сегодня на уроке.
(Прием «Дерево чувств»)

(Слайд 20)

Если вы считаете, что вы хорошо поработали на уроке, у нас не возникло никаких трудностей, то перенесите на дерево красное яблоко.
Если по ходу урока у вас возникли затруднения, то перенесите на дерево зеленое яблоко.

(Слайд 21)
Домашнее задание: составить небольшой рассказ о любом животном из изученных групп.

 

 

 

 

 

- «Разнообразие животных».

 

 

- Узнать какие виды животных живут на нашей планете.

- Научиться объединять их в группы.

 

 

-Да.

 

 

 

-Зоология.

 

 

 

 

 

 

Дети перечисляют группы животных.

 

 

- Да, ведь они могут исчезнуть.

Ф

И

Интерактивная доска

Контроль учителя, контроль учащихся

Пр1
Пр2

П3
Р3
К2

Л4

Л3

 


Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА

Р 3 - Оценка результатов работы;

Р 3 - Оценка результатов работы;

Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? (У детей на партах лежат "Словарики настроений») (Слайд 1) -Я очень рада видеть ваши весёлые глазки

Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? (У детей на партах лежат "Словарики настроений») (Слайд 1) -Я очень рада видеть ваши весёлые глазки

Этап постановки учебной задачиОбеспечение мотивации учения детьми, формулирование ими цели урокаСловесный

Этап постановки учебной задачиОбеспечение мотивации учения детьми, формулирование ими цели урокаСловесный

Вы отлично справились с этим заданием

Вы отлично справились с этим заданием

Слайд 5) -Как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке? -

Слайд 5) -Как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке? -

ЗООЛОГИЯ. Что же такое зоология?

ЗООЛОГИЯ. Что же такое зоология?

Животных, как и растений очень большое, большое количество

Животных, как и растений очень большое, большое количество

Слайд 9) 2. Моллюски. Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной

Слайд 9) 2. Моллюски. Моллюски имеют мягкое тело, которое у многих из них защищено раковиной

Паукообразные Это пауки, сенокосцы, скорпионы

Паукообразные Это пауки, сенокосцы, скорпионы

К земноводным относятся лягушки, жабы, тритоны

К земноводным относятся лягушки, жабы, тритоны

Птицы Животные, тело которых покрыто перьями

Птицы Животные, тело которых покрыто перьями

Словесный Практический Беседа

Словесный Практический Беседа

Отлично. Теперь я раздаю вам конверты с заданием

Отлично. Теперь я раздаю вам конверты с заданием

Время на выполнение- 5-7 минут

Время на выполнение- 5-7 минут

Перечислите группы животных, с которыми мы познакомились сегодня на уроке

Перечислите группы животных, с которыми мы познакомились сегодня на уроке

Если по ходу урока у вас возникли затруднения, то перенесите на дерево зеленое яблоко

Если по ходу урока у вас возникли затруднения, то перенесите на дерево зеленое яблоко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2022