Технологическая карта по письму 1 класса на тему: «Хитрые гласные- е,ё,ю,я.»
Оценка 4.8

Технологическая карта по письму 1 класса на тему: «Хитрые гласные- е,ё,ю,я.»

Оценка 4.8
docx
22.04.2021
Технологическая карта по письму 1 класса на тему:  «Хитрые гласные- е,ё,ю,я.»
Письмо хитрые гласные.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта по письму 1 класса на тему:

«Хитрые гласные- е,ё,ю,я.»

 

 

Выполнила:

студентка группы Ш – 37

Галкина Полина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соликамск, 2021

 

Технологическая карта

Тема ур. / класс

«Хитрые гласные- е,ё,ю,я». 1 класс

УМК

«Школа России»

Цели деятельности педагога

Отработать правило на практике, акцентировать внимание на написание слогов, слов, предложений.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

 

Метапредметные:

· регулятивные – овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

· познавательныеовладевать логическими действиями сравнения, анализа;

· коммуникативные – уметь слушать и понимать речь других; донести свою позицию до других.

 

Предметные:  Повторить правило букв Е,Ё,Ю,Я. Повторить написание букв, слогов и слов с данной буквой.

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия и термины

Буква, схема, слово.

 

Образовательные ресурсы

 

-https://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/pro_alfavit/1192-zagadki_pro_bukvu_i.html , https://infourok.ru/

Оборудование

Карандаши, раздаточный материал, АРМ педагога, фольга, пергаментная бумага.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

 

Орг.момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивающий элемент, развивает ответственность к подготовке на урок

 

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Полина Николаевна. Сегодня я проведу у вас урок письма.

 

- Проверьте, готовы ли вы к уроку.

Приветствуют учителя, внимательно слушают 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Л.Соблюдение правил поведения на уроке.

К.Готовность слушать учителя.

Зрительный контакт

2. СТИЦ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивает мышление и анализ информации. Развивает умение слушать и понимать других.

 

-Ребята, прошу вас отвечать только по поднятой руке

 

-Посмотрите на каждый столбик слов и определите, какое из слов в каждом столбике лишнее. Докажите.

- Какие слова в каждом столбике «лишние»

 

ЕЛЬ

ПЕНАЛ

КАЛЕНДАРЬ

ТЕЛЕФОН

 

ВЬЮГА

СЕРЬГА

ДВЕРЬ

ЗЕРКАЛО

 

ЗАЯЦ

КЛЕЙ

КАСТРЮЛЯ

БЕГЕМОТ

 

-Прочитайте слова жужжащим чтением

-Вслух прочитает первый столбик… Второй столбик прочитает … Третий прочитает…

 

-Назовите какое слово в каждом столбике лишнее?

-Назовите правило, которое объединяет их? («хитрые»)

 

 

 

-Назовите тему нашего сегодняшнего урока.

 

- Верно! Тема нашего сегодняшнего урока «хитрые гласные-е, ю. я, ё»

 

-Ребята, что  мы сегодня должны закрепить?

 

-Верно сегодня мы закрепим написание строчных гласных е, ю. я, ё и правило, что в определенных случаях данные буквы обозначают  два звука.

 

-Мы с вами уже сказали что в начале слова буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.

 

 

 

-Буква и

 

 

- Написание строчных гласных е, ю. я, ё.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Юбка, вьюга, заяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Буквы е, ё,ю, я дают два звука, в определенных случаях

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

К. Умение слушать друг друга. Р. Определять самоцель на уроке.

Зрительный контакт

3.Минутка чистописания

Учатся отвечать на вопросы полными ответами ;Слушать и понимать друг друга

Перед тем как начать повторять написание гласных нам нужно размять наши пальчики.

 

Вырос цветок на весенней полянке, Неплотно соединяют ладони

Нежную голову робко поднял. Поднимают руки перед собой

Ветер подул - он качнулся неловко, Покачивают ладонями перед собой

Вперед и назад, налево, направо Вперед и назад, налево, направо

 

-Откройте тетради, запишите число и классная работа. Если вы продолжаете писать то от предыдущей работы отступите 2 строчки в третьей начинайте писать, если вы начинаете писать с новой страницы, начинайте с первой строки.

 

-Сегодня 17 марта, обратите внимание на то,  что классная работа пишется с двумя сс, так же обратите внимание на то что слово работа пишется через а.

 

-Посмотрите, вам нужно прописать буквы чередуя с элементом

 

-Посмотрите на слайд пропишите без отрывной буквы е, ю, я, чередуя их с данным элементом. Обратите внимание на то, что пишем безотрывно.

 

-Посмотрите, как красиво получается у ….

 

-Как вы думаете, почему мы прописали буквы е, ю, я, а букву ё нет?

 

-Мы с вами прописали буквы с «Секретом», кроме Ё, потому что она пишется отрывно, а мы писали с вами безотрывно.

Выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Потому что письмо безотрывное, а буква ё пишется отрывно.

Фронтальная

К:участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;

Зрительный контакт

Физ. минутка

Развивает способность слушать и повторять

Пришло время немного отдохнуть

Наши жёлтые цветочки

Распускают лепесточки,

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши жёлтые цветочки

Закрывают лепесточки

Тихо засыпают,

Головой качают.

 

Наблюдают за учителем

Фронтальная.

К. Слушать и понимать речь учителя

Зрительный контакт

4. РППМ

Развитие способности слушать.

4.1. Слоги.

-Давайте с вами поработаем со слогами, пропишем их и повторим правило.

-Сейчас мы с вами немного поиграем я буду говорить вам первый слог вы, должны продолжить, но чтобы второй слог начинался с букв е, ё, ю или я. Это могут быть и действия и предметы.

 

-Да (ёт),  по (ет, ют), ма (як), ба (ян), ро (ет, ют).

 

-Пропишите слоги -ет- и -ют-, в строчку комментируя написание.

 

-Поставьте точку над слогом, который вы прописали лучше всех

 

-Все старались, но лучше всех получилось у…

 

4.2. Слова.

Давайте поиграем в игру, вам нужно отгадать ребус.

-С чего мы начинам разгадывать ребус?

-Что обозначают две запятые впереди изображения? А что обозначают две запятые после изображения?

-Что изображено на первом изображении?

-Из слова лев убираем первые две буквы

-Какой звук произносит собака?

-Убираем последнюю букву и какое слово мы получаем?

Кто считает так же поднимите зеленый круг. Кто считает по другому синий

Кто считает так же поднимите зеленый круг. Кто считает по другому синий

 

-Кто знает что такое улья? Кто как думает?

 

-Улей-это дом для пчел.

 

Кто считает так же поднимите зеленый круг. Кто считает по другому синий

 

 -Какие звуки дает буква я в слове «Улья»

Кто считает так же поднимите зеленый круг. Кто считает по другому синий

 

-Какие звуки дает буква ю в слове «Вьюга»

Кто считает так же поднимите зеленый круг. Кто считает по другому синий

 

 

 

-Почему буквы в этом случае дают два звука?

 

 

 

 

 

 

 

-Пропишите данные слова в строчку, комментируя написание, комментировать будет…

Следующее слово будет комментировать..

Посмотрите,  как красиво получилось у …

 

-Мы с вами прописали слоги в тетрадь и повторили, что буквы е, ё, ю, я , обозначают два звука, когда находятся после гласной буквы.

4.3. Предложения.

-Сейчас мы с вами поработаем над предложениями, составим схему, составим предложение и запишем его в тетрадь.

-У вас на столах лежит схема предложения соберите ее правило в парах.

 

-посмотрите на слайд, проверьте правильно ли собрали схему.

 

-Придумайте предложение подходящее данной схеме, чтобы в нем было слово с буквой дающей два звука

 

-Я предлагаю записать в тетрадь предложение В подъезде висит объявление.

 

-Мне понравилось как написано у…

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вьюга,

 

 

 

 

 

 

 

-Улья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Листья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Й и А

 

Й и У

-Потому что после мягкого или твердого знака буквы е,ё, ю, я обозначат 2 звука.

Фронтальная

Л. Имеют познавательный интерес к знаниям.

Л.Положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью.

Л. Имеют желание работать;

 

Зрительный контакт , наблюдение за правильным выполнением гимнастики

10. ИТОГ. Рефлексия

Учатся оценивать и анализировать себя; принимать критику и делать выводы о проделанной  работе.

Подходи к концу наш урок .

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

 

-Мы сегодня с вами повторили в каких случаях буквы е, ё, ю, я обозначат два звука. Повторите в каких?

 

-У вас на столах лежат карточки, поднимите вверх букву, если вас на уроке все устраивало и вам было комфортно

Если вам было не комфортно, то поднимите вверх звук, который обозначает данная буква.

 

-Спасибо за внимание, урок окончен.

Формулируют полные ответы на вопросы.

 

 

Фронтальная.

- Обсуждение и выстраивание своего мнения, суждения.

- Делать выводы.

 

Ответы на вопрос.

 

 

 

 

 

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Технологическая карта Тема ур

Технологическая карта Тема ур

Образовательные ресурсы -https://www

Образовательные ресурсы -https://www

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Развивает мышление и анализ информации

Развивает мышление и анализ информации

Ребята, что мы сегодня должны закрепить? -Верно сегодня мы закрепим написание строчных гласных е, ю

Ребята, что мы сегодня должны закрепить? -Верно сегодня мы закрепим написание строчных гласных е, ю

Сегодня 17 марта, обратите внимание на то, что классная работа пишется с двумя сс, так же обратите внимание на то что слово работа пишется через…

Сегодня 17 марта, обратите внимание на то, что классная работа пишется с двумя сс, так же обратите внимание на то что слово работа пишется через…

Тихо засыпают, Головой качают

Тихо засыпают, Головой качают

С чего мы начинам разгадывать ребус? -Что обозначают две запятые впереди изображения?

С чего мы начинам разгадывать ребус? -Что обозначают две запятые впереди изображения?

Кто считает так же поднимите зеленый круг

Кто считает так же поднимите зеленый круг

Пропишите данные слова в строчку, комментируя написание, комментировать будет…

Пропишите данные слова в строчку, комментируя написание, комментировать будет…

Внимательно слушают учителя -Вьюга, -Улья -Листья

Внимательно слушают учителя -Вьюга, -Улья -Листья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2021