Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта по технологии
«Букет для мамы»
Составила студентка 342 группы Лобанова Лилиана Александровна Класс: 4 «А» Дата проведения занятия: 02.03.2022 ФИО учителя школы: Серебренникова Лидия Валерьевна Допущена к проведению урока: ____________________, дата ________ (Подпись учителя школы)
|
Цель: изготовление корзинки с цвветами.
Предметные: развитие пространственного мышления, композиционных умений (создавать из цветов букет), умения видеть красоту природы; Метапредметные: Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем.
Познавательные: развивать навыки работы с материалом и инструментами; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.
Личностные: Проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; положительно относиться к занятиям предметно-практической деятельностью; осуществлять саморефлексию.
|
Оборудование:
У учителя: учебник, компьютер, образцы выполненной работы, мультимедиа.
У учащихся: цветная бумага, линека, ножницы, простой карандаш
Образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование
Видео: https://youtu.be/V5r7yzYx3Ys
|
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя: |
Деятельность ученика |
Вводная беседа |
Я очень рада войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда сиянье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда и ум не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений, Мы вместе сочиним урок. -Как видите, настроение на начало нашего урока у меня просто замечательное. Я хочу подарить вам интересный урок. Но мне бы хотелось узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу. Перед каждым из вас лежит табличка с буквой «Я». Оцените, пожалуйста, своё настроение на данный момент и закрасьте букву «Я» в соответствии с цветом. Используйте жёлтый карандаш, если настроение у вас отличное, и вы хотите работать. Зелёный - работать буду, но без особого желания. Красный цвет используйте те, кто не хочет сейчас пока работать. -Я вижу, что буква «Я» разноцветная. Поделитесь своим настроением друг с другом, покажите его своим друзьям, а теперь покажите нашим гостям свое настроение. Положите карточки и посмотрите на меня. Я очень надеюсь, что к концу урока настроение у всех будет отличное.
- Ребята, а вы бы хотели узнать, чем мы займемся на уроке? Я предлагаю отгадать загадку. - Слушайте внимательно! Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: «Вставать пора»? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? - Ребята, какой приближается праздник? Назовите его, пожалуйста. - Восьмое марта - это международный женский день. - Что вы делаете в этот день? - Как вы думаете, а подарок лучше купить или сделать своими руками? -Почему? - Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Когда мы изготавливаем подарок сами, мы в него вкладываем свою душу, любовь. Поэтому и получается он необыкновенным, дорогим. -А что можно сделать своими руками? -Посмотрите на доску, что вы видите? -Мне кажется, что вы уже догадались, что мы будем делать. - А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Тема нашего урока «Корзинка с цветами» Если это будет подарок, как он должен выглядеть? Давайте проговорим критерии, по которым будет оцениваться наша работа: 1. Аккуратность 2. Правильность 3. Эстетичность |
-Приветствуют учителя.
Мама
8 марта
|
Анализ образца
|
Рассмотрим изделие, которое предстоит нам выполнить Проанализируем изделие. Материалы. Какие материалы использованы в работе? Инструменты и приспособления. Какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения корзинки? Цвет. Какие цвета использованы в работе? Какие действия необходимо сделать чтобы получить корзиночку? |
Цветная бумага клей
Ножницы
Зеленый, красный , желтый, белый, розовый
Вырезать, начертить, приклеить, нарисовать
|
Объяснение технологии изготовления изделия
|
Для того чтобы выполнить данную подделку, просмотрим видеоролик Что делаем первым действием? Верно, для этого сложите пополам лист, и расчертите полоски по 1 см, через 1 полоску необходимо разделить еще пополам. Что делаем далее? После того как разрезали? Что еще необходимо сделать? Это можно сделать, накручивая на карандаш или слегка провести ножницами. Что еще необходимо сделать? Так как это должна получится корзиночка, что еще необходимо добавить? Как это сделать? Верно, пусть ширина вашей ручки будет 1 см Физкультминутка (Спал цветок и вдруг проснулся…) Пальчиковая гимнастика - Давайте подготовим свои пальчики к работе. (Упражнение с карандашом) Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно быть послушным Каждый пальчик научу. |
Расчерчиваем цветную бумагу
Разрезаем полоски Соединить в цилиндр и склеить Зависть листочки
Изготовить цветы и приклеить их Ручку Вырезать полоску и приклеить с двух сторон |
Инструктаж по технике безопасности
|
Мы будем использовать ножницы и клей давайте вспомним технику безопасности с ними Правила безопасной работы с ножницами : 1. Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия. 2. Вырезая деталь, поворачивай не ножницы, а бумагу. 3. Не оставляй ножницы открытыми. 4. Не приближай пальцы руки, которой держишь бумагу, к линии отреза. 5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу. 6. Используй ножницы по назначению. Техники безопасности при работе с клеем 1 Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа. 2 Клей храните в плотно закрытой упаковке. 3 При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это требуется. 4 Излишки клея убирайте мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 5 Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.
|
Вспоминают ТБ |
Самостоятельная работа детей |
– Пришло время нам становиться добрыми волшебниками. Пусть у каждого из вас получится корзинка с цветами. Но если у вас будут трудности, вы можете обратиться за помощью к любому из нас. Желаю вам удачи! |
|
Оценка деятельности детей
|
– Посмотрите, как сразу стало светло и солнечно в классе. Будто лето к нам вернулось. Всё это сделали вы. Вы и впрямь настоящие волшебники. А у вас какое настроение? Довольны вы результатом своего труда? Кому бы вы хотели подарить свою работу? Благодаря чему вы сегодня сделали маленькое чудо? Почему у вас всё получилось? Выставка работ. (Дети выходят к доске с поделками по рядам) - Какая поделка вам больше всего понравилась? Почему?
Самооценивание Сегодня на уроке я узнал новый прием работы с пластилином… Сегодня на уроке я закрепил… Я выполнил работу…., потому что… Я проявил себя… Я смогу применить…
Что было самым трудным? Какую задачу мы с вами решали на уроке? Что ты можешь посоветовать тем ребятам, у которых возникли трудности при выполнении работы? |
|
Подведение итогов урока |
Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу? -Выполнили ли мы основную задачу урока? Давайте определим степень своей успешности. Дети выбирают цвет бабочки (красный – я очень доволен своей работой, зелёный – я в целом доволен своей работой, коричневый – я не доволен своей работой) и прикрепляют их на дерево успеха на доске. Спасибо за работу! Наше занятие окончено. |
Ответы детей.
Выбирают цвет. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.