Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Технологическая карта по технологии
Весна пришла. Верба.
Составила студентка 342 группы Лобанова Лилиана Александровна Класс: 4 «А» Дата проведения занятия: 09.03.2022 ФИО учителя школы: Серебренникова Лидия Валерьевна Допущена к проведению урока: ____________________, дата ________ (Подпись учителя школы)
|
Цель: изготовить аппликацию «Верба в вазе»
Предметные: учить выполнять объемную лепку; закрепить умение подбирать цветовую гамму; изучить прием лепки: жгутом; закрепить знания работы с пластилином; овладеть техническими навыками налепа предмета, состоящего из нескольких частей Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки; закрепить умение анализировать образец; повторить правила техники безопасности при работе с пластилином.
Метапредметные: Регулятивные: понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенную учителем. Познавательные: сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения. Личностные: воспитывать познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке.
|
Оборудование:
У учителя: презентация, компьютер, образцы выполненной работы, технологическая карта
У учащихся: пластилин, картон, стеки, вата
Образовательные ресурсы: мультимедийное оборудование
|
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя: |
Деятельность ученика |
Вводная беседа |
Кленам, липам и дубочкам Новые дарю листочки, Милых пташек приглашаю Возвратиться с юга И на север провожаю Зимушку-подругу. |
-Приветствуют учителя.
Весна.
Слушают сказку
|
Анализ образца
|
А
сейчас я предлагаю Вам выполнить композицию из пластилина «Весна пришла –
верба расцвела» способом лепки. На чем выполнена аппликация? |
Вазу, веточки вербы.
Из ваты.
На картоне |
Объяснение технологии изготовления изделия
|
На ваших столах лежит тех. Карта. Что делаем 1 действием?
Что делаем после?
Что делаем 3 действием?
Как сделать веточки?
После того как сделали веточки, что делаем дальше?
Как сделать белые почки?
После того как почки готовы, что необходимо сделать?
Это и будет наш план работы. |
1. Берём пластилин любого цвета, отщипнём от него кусочек и хорошо его погреем в руках, чтоб он стал мягче и пластичнее. Затем скатаем несколько длинных тонких жгутиков и скручиваем их в одну большую спираль, добавляя каждый раз новый жгутик. 2. Начнём наносить на картон изображение вазы. Находим на картоне середину и чуть ниже наклеиваем заготовку, чтоб получилась круглая ваза. 3. Снизу и сверху на вазу наклеиваем маленькие жгутики. 4. Теперь берём пластилин коричневого цвета и начинаем катать жгутики разной длины - веточки вербы. 5. Наклеиваем веточки в разные стороны так, чтобы они как будто стоят в вазе. 6. Руками отрываем от ваты мягкую часть и обклеиваем шариками пластилина, формируя почки. 7. Наклеиваем готовые почки на веточки. 5. Заключительная часть.
|
Инструктаж по технике безопасности
|
Правила поведения при работе с пластилином. 1. Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол. 2. Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. 3. Лепку выполняй только на специальной подложке. 4. Перед началом работы смочи руки водой, тогда пластилин не будет к ним прилипать. 5. Перед работой разогрей пластилин в руках. Разминать сразу весь кусок тяжело и неудобно. 6. После работы вытри руки салфеткой и вымой теплой водой с мылом. 7. Люби рабочий материал и цени его, содержи в чистоте. Храни пластилин в коробочке отдельно от тетрадей и книг. 8. Уважай труд товарища. Не ломай чужие изделия. 9. Научился сам – помоги товарищу. Подскажи, каким приемом лучше сделать нужную форму или исправить ошибку. |
Вспоминают ТБ |
Самостоятельная работа детей |
И так сейчас приступаем к работе. Работу выполняем аккуратно, если есть вопросы поднимите руку я подойду. Также все этапы прописаны в технологической карте, она вам поможет.
|
Выполняют работу
|
Оценка деятельности детей
|
И так ребята, я видела, как все вы старались, кто уже закончил и хочет продемонстрировать работу. Выходите к доске. Выставка работ. (Дети выходят к доске с поделками по рядам) - Какая поделка вам больше всего понравилась? Почему?
Самооценивание Сегодня на уроке я узнал новый прием работы с пластилином… Сегодня на уроке я закрепил… Я выполнил работу…., потому что… Я проявил себя… Я смогу применить…
Что было самым трудным? Какую задачу мы с вами решали на уроке? Что ты можешь посоветовать тем ребятам, у которых возникли трудности при выполнении работы? |
Представляют работу
Отвечают на вопросы
Оценивают себя |
Подведение итогов урока |
-Итак, с каким новым приёмом мы сегодня с вами познакомились? -Какие приёмы повторили, выполняя аппликацию? -Выполнили ли мы основную задачу урока? -Где и как вам могут помочь изученные приемы работы с пластилином? Давайте определим степень своей успешности. Дети выбирают цвет пластилина (красный – я очень доволен своей работой, зелёный – я в целом доволен своей работой, коричневый – я не доволен своей работой) и прикрепляют их на дерево успеха на доске. У. Спасибо за работу! Наше занятие окончено. |
Ответы детей.
Выбирают цвет. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.