Технологическая карта познавательно-развлекательного мероприятия на тему: «Театральное путешествие».
Оценка 4.6

Технологическая карта познавательно-развлекательного мероприятия на тему: «Театральное путешествие».

Оценка 4.6
docx
13.06.2020
Технологическая карта познавательно-развлекательного мероприятия на тему: «Театральное путешествие».
+конспект мероприятия театр.docx

Технологическая карта познавательно-развлекательного мероприятия на тему: «Театральное путешествие».

Студентка 4 курса, гр. 3.080.2.16
Гартунг Алина Юрьевна

 

Тема занятия: Театральное путешествие

Тип занятия: Культурно-развлекательная мероприятие

Цель учебного занятия: Развитие способностей детей посредствам театрального искусства

Задачи учебного занятия:

Образовательные:
-Обогащать словарь по теме: «Профессии в театре».
-Расширять представления ребёнка о театре, его профессиях, чем занимаются актеры, сценаристы, гримеры, костюмер, расширить представление об атрибутах профессии.
-Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционные:

-Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.

-Формировать интонационную выразительность.

 

Воспитательные:

-Воспитывать уважение к людям разных профессий.

-Воспитывать интерес и стремление к знаниям.

-Воспитывать навыки сотрудничества.

Универсальные учебные действия:

Предметные:

– Расширять знания о театре, театральных профессиях, расширить представление об атрибутах профессии.

–знать и различать театральные профессии

Личностные: – развитие самоконтроля за собственной речью;
– формирование положительного интереса и мотивационной основы к изучаемой теме через выполнения разнообразных видов работ;
– формирование интереса к мыслительной деятельности, анализу, сравнению, осознанию языковых единиц;
Познавательные УУД:
– закреплять умение делать выводы в результате проделанной работы;
– на основе анализа объектов делать выводы;
– обобщать, классифицировать по признакам;
– находить ответы на вопросы.
Регулятивные УУД:

– учиться работать по предложенному учителем-логопедом плану;
– развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с речевым материалом.
Коммуникативные УУД:
– развивать умение слушать и понимать; 
–оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Оборудование: Презентация, доска, проектор, цветные карандаши, конверт с масками,

Ход занятия

Содержание деятельности учителя

I. Мотивация к деятельности

Презентация, слайды

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

-Добрый день, ребята! Мы сегодня с вами отправимся в сказочное место, а вот куда мы отправимся, вы мне сами скажете. Ребята, послушайте загадку.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно... Это театр.
Театр – это место для зрелищ. Это род искусства, где главным является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой.
-Ребята, кто из вас был в театре?
-Вы знаете, какие бывают театры?
-А какие театры в нашем городе вы знаете?
Театр оперы и балета,Кукольный театр,Музыкальный театр

 

Слайд 1

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

Слайд 3-11

 

 

 

II. Актуализация необходимых знаний.

1.      Театр – это волшебный мир, в котором вы всегда были зрителями, а сегодня мы пройдем с вами за кулисы, чтобы узнать кто работает в театре

Слад 12

III. Организация познавательной деятельности обучающихся.

-Скажите, пожалуйста, кто в театре играет разных героев? АКТЕР, АРТИСТ

-Чтобы стать настоящим артистом, нужно уметь многое делать: владеть мимикой, жестами, четко произносить текст и пластично двигаться.

-Чтобы нам с вами актерами и артистами, нам нужно сделать  мимическую гимнастику: весело, грустно, удивляться, злиться, хмуриться, пристально смотреть, любить (всем послать воздушный поцелуй)

 

3.      -Я вам сейчас прочитаю предложения, а вы мне скажите кто этим занимается в театре.

4.      - Режиссёр занимается постановкой спектаклей, концертов и т.д.  Он распределяет роли, утверждает актеров, придумывает и осуществляет постановку спектакля.

Режиссеру нужно донести до зрителя главную идею действия на сцене, вызвать эмоции, заставить засмеяться или заплакать, приходить в ужас или испытывать восторг. Ему необходимы: талант, богатая фантазия, оригинальное творческое мышление, умение подобрать актеров и многие другие качества.

-Давайте представим, что  мы с  вами стали режиссерами. И попробуем распределить роли.
Игра «Репка»:

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть: тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Пришла бабка. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут, потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабку внучку. Прибежала внучка. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Прибежала Жучка, залаяла. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка мурлычет, мяукает. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка прибежала, запищала. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут, потянут, вытянули репку.

А теперь, уважаемые актёры – поклон зрителю. Взялись за руки и поклонились.

 

-Это слово ГРИМ переводится как забавный, морщинистый старикан. Чтобы стать Гримером, нужно иметь огромную фантазию, хорошо уметь рисовать. Грим изменяет внешность актера, преимущественно его лицо, с помощью специальных красок, пластических, волосяных наклеек, парика, причесок.

-Гример одного из театров передал вам вот такие конверты, давайте мы с ваши их откроем и посмотрим, что вам передали.

 - А сейчас мы с вами представим, что мы устроились в театр гримерами  и нам предстоит самим сделать маску.

Игра : «Сделай маску сам!»

6.      -Балетмейстер, хореограф- автор и постановщик балетов, танцев, хореографических номеров, танцевальных сцен в опере и оперетте, руководитель балетной труппы.

Физминутка

Я на пальчики встаю
Ловко и умело
И над сценою парю,
Словно лебедь белый.
Озорнее ветерка,
Как пушиночка, легка
В пышной пачке синьорина
Танцовщица балерина.

7.      Профессия КОСТЮМЕРА очень важная и трудная. ОН, как и гример, должен обладать воображением, чувством прекрасного, чтобы творчески воплощать свои замыслы. КОСТЮМЕР не только одевает на актера готовое платье, но и подгоняет его по фигуре, добавляет интересные детали (банты, цветы), подбирает головной убор.

Будем играть с вами сказку «Теремок». Ребята, актеры перепутали костюмы. Костюмер предлагает вам немного поработать за него. Нужно догадаться, чей элемент костюма перед вами. Чья маска? Чьи уши? Чей хвост?                                                            

     Игра «Чей? Чья? Чьи?»                                                                  

Это маска волка – волчья маска.

Это уши медведя – медвежьи уши

Это хвостик мышки- мышкин хвост

Это лапки лягушки-лягушачьи лапки

Это шубка зайца-зайчья шубка

Это юбка лисы-лисья юбка

 

8.      Слова ДИРИЖЕР, ДИРИЖИРОВАТЬ означают управлять, руководить. Именно необходим для того, чтобы оркестранты играли слаженно, в нужном темпе и ритме, как единый ансамбль. У дирижера абсолютный слух, прекрасное чувство ритма, отличная память, координация движений. Он должен уметь играть на многих инструментах.

Медленное отхлопывание ритмического рисунка с выделением ударного слога громким хлопком или голосом.

Та         тату     татату

Тата      тата     татата

 

Слитное произнесение слов и дирижирование в такт проговариванию.

Август, аист, атом.

Яхонт, ялик, яма.

Умница, улица, узник.

Слайд 13

 

Слайд 14

 

 

Слайд 15

Слайд 16

 

 

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

 

 

Слайд 20

 

 

Слайд 21

 

Слайд 22

 

Слайд 23

 

Слайд 24

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 25

 

Слайд 26

IV. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. Рефлексия.

-Наше мероприятие подходит к концу и хотелось бы у вас спросить о ком мы сегодня говорили?

9.       

-Что нового узнали? Что больше всего поразило? Что запомнили? С какими новыми словами познакомились

 

Слайд 27

 


Технологическая карта познавательно-развлекательного мероприятия на тему: «Театральное путешествие»

Технологическая карта познавательно-развлекательного мероприятия на тему: «Театральное путешествие»

Ход занятия Содержание деятельности учителя

Ход занятия Содержание деятельности учителя

Чтобы нам с вами актерами и артистами, нам нужно сделать мимическую гимнастику: весело, грустно, удивляться, злиться, хмуриться, пристально смотреть, любить (всем послать воздушный поцелуй) 3

Чтобы нам с вами актерами и артистами, нам нужно сделать мимическую гимнастику: весело, грустно, удивляться, злиться, хмуриться, пристально смотреть, любить (всем послать воздушный поцелуй) 3

И над сценою парю, Словно лебедь белый

И над сценою парю, Словно лебедь белый

Наше мероприятие подходит к концу и хотелось бы у вас спросить о ком мы сегодня говорили? 6

Наше мероприятие подходит к концу и хотелось бы у вас спросить о ком мы сегодня говорили? 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020