Технологическая карта проблемного урока по теме: "Слова с двойными согласными".
Оценка 5

Технологическая карта проблемного урока по теме: "Слова с двойными согласными".

Оценка 5
docx
15.03.2024
Технологическая карта проблемного урока по теме: "Слова с двойными согласными".
проблемный урок.docx

Проектирование проблемного урока. Разработка технологической карты урока.

Учебный предмет: русский язык.

Класс: 2 «А».

Тема урока: «Слова с двойными согласными».

Используемая педагогическая технология: проблемного обучения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении слов с двойными согласными.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.       Формировать представление о правописании слов с удвоенными согласными буквами в корне.

2.       Формирование умения правильного написания слов с удвоенными согласными буквами в корне слова.

 

Предметные:

1.       Учащиеся получат представление о навыке правописания слов с удвоенными согласными буквами в корне.

2.       Учащиеся получат возможность научиться применять правило правописания слов с удвоенными согласными буквами в корне.

Развивающие:

1. Формировать умения: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; оценивать правильность выполнения действия;

 

2. Формировать умения: осуществлять анализ объектов; - осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать аналогии; осуществлять обобщение изученного.

 

 

3.Формировать умения: слушать и понимать речь других; владеть диалогической речью; контролировать действия партнёра.

1.Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учитывать выделенные учителем ориентиры действий; оценивать правильность выполнения действия;

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся осуществлять анализ объектов, осуществлять обобщение изученного.

- Учащиеся получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей.

3.Коммуникативные:

Учащиеся научатся: слушать и понимать речь других; владеть диалогической формой речи.

Учащиеся получат возможность научиться контролировать действия партнера.

Воспитательные:
- в
оспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этапы проблемного урока.

Этапы ТДМ.

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации

Дидактические средства, ИКТ

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Предметные

1.      Проблемная ситуация.

1.      Мотивация к учебной деятельности.

Словесный (беседа).

 

Наглядный

(иллюстрации).

Приветствует учеников.

 

Проверяет готовность к уроку.

 

¾    Я сейчас прочитаю несколько пословиц, а вы мне скажете, о чём они.

 

Больше дела – меньше слов.

Без труда – нет плода.

Делу – время, потехе – час.

 

¾    О чём же они? 

¾    Будем трудиться с вами и познавать русский язык.

Приветствуют учителя.

 

Проверяют готовность к уроку. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают, о чем пословицы.

Фронтальная

Смарт доска, презентация.

 

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию.

 

2.      Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения.

Практический (упражнение).

 

 

 

 

Словесный (беседа).

Организует словарную работу.

 

 

 

¾    Ребята, обратите внимание на новые словарные слова на доске.

У меня для вас сюрприз: к нам на урок пришли новые слова и очень необычные. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали, как? Всегда быть с большой буквы – место занято другими. Непроизносимых согласных у них нет. И тут они придумали: «Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго». Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами можем научиться хорошо слышать и правильно писать.

Прислушайтесь: ваННа, каССа, Жжётся, груППа.  Как мы можем различать слова и правильно писать с удвоенными согласными и одной согласной?

 

 

 

Записывают словарные слова, проверяю. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают разные варианты.

 

 

 

Индивидуальная.

 

 

Фронтальная.

Презентация.

 

 

 

Карточки со словами.

Самоконтроль.

 

 

 

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

2.      Постановка учебной проблемы.

3.      Выявление места и причины затруднения.

Словесный (беседа).

Проводит подводящий к теме диалог.

 

¾    Как вы думаете, что общего в данных словах?

 

 

 

¾    Предположите, как называются эти слова?

 

 

¾    Какая тема нашего урока?

 

 

 

Организует постановку цели урока.

¾    Какую цель мы поставим перед собой?

Участвуют в диалоге.

 

¾    У них у всех есть двойная согласная.

 

Предполагают, как называются слова.

 

¾    Слова с двойными согласными.

 

 

¾    Узнать правила правописания слов с двойными согласными в корне слова.

 

 

 

 

Фронтальная.

Презентация.

Смарт доска.

 

 

 

К: владеть диалогической формой речи

 

 

 

 

К.: слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

 

 

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Учебно-познавательный интерес к новому учебному.

3.      Поиск решения. Выдвижение гипотез. Выражение решения учебной проблемы. Доказательство или опровержение гипотезы.

4.      Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный (беседа).

Предлагает спланировать действия обучающихся на урок.

Составляют план действий.

1. Сформулировать гипотезу в словах с удвоенными согласными в корне слова.

2. Поиск решений.

3. Проверка и доказательство.

Фронтальная.

Презентация, смарт доска.

 

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

5.      Реализация построенного проекта.

Практический (упражнение).

Словесный (беседа).

Организует устную работу в учебник на странице 30, упражнение 1.

¾    Давайте вслух произнесем данные имена. Сначала говорю я, затем вы все вместе.

 

 

¾    Что вы заметили в написании этих имен?

 

 

 

 

 

¾    Хорошо, а теперь давайте произнесем имена только с одной согласной и сравним звучание, опять же, сначала я, потом вы.

 

¾    Давайте сделаем вывод, зависит ли написание слова, от того, как оно произноситься?

 

¾    Для того чтобы выяснить нам как мы можем различать наши новые слова и правильно писать их с удвоенными согласными и одной согласной, предлагаю выдвинуть гипотезу. В помощь учебник стр. 30.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задаёт задание со словосочетаниями на правильность вставки согласных букв.   

 

Словосочетания:

Су(б,бб)отний вечер, килогра(м,мм) огурцов, крупная су(м.мм), те(н,нн)исный мяч, а(л,лл)ея деревьев.

 

Предлагает обменяться корочками и проверить правильность выполнения задания.

Задает вопрос, когда будут писать двойную согласную.

 

 

 

 

 

¾   Сделанный, собственно, нами вывод противоречит поставленной гипотезе или нет?

 

¾    Всё верно, нужно писать удвоенные согласные буквы или нет можно только в нескольких словах русского языка. В большинстве таких слов эти согласные звуки слышатся так же, как и остальные. Например, ПЕРРОН, ХОККЕЙ, ВАННА. Написание слов с удвоенными согласными буквами нужно запомнить. Удвоенные согласные буквы в корне слова – это орфограмма.

 

 

 

 

Произносят все вместе слова с двойными согласными вслух.

 

¾    У этих слов есть по два повторяющихся согласных.

 

Произносят те же имена, только с одной согласной.

 

 

¾    Да.

 

 

 

 

 

 

Читают правило и выдвигают гипотезу.

¾    Предполагаем, что, если в слове слышен долгий согласный звук, на письме он обозначается двумя согласными.

 

Ученики выполняют задание на карточках.

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют правильность выполнения задания.

Отвечают на поставленный вопрос учителя про двойные согласные на письме.

 

¾    Не противоречит.

Фронтальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка со словосочетанием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат представление о навыке правописания слов с удвоенными согласными буквами в корне.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат навык правильного написания слов с удвоенными согласными в корне слова.

П: осуществлять анализ объектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К.: контролировать действия партнера

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

4.      Проверка правильности решений.

6.      Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа).

Практический (упражнение).

Проводит физминутку.

 

 

 

Предлагает выполнить упражнение 5 в тетрадке и около доски по цепочке и проверить выполненное задание.

 

 

¾    Давайте еще раз проговорим гипотезу написания слов с двойными

согласными.

 

Задает упражнение № 3 по парам.

¾    Ребята, вам, нужно составить предложение, где первым словом будет прилагательное, которое образовалось от данных существительных. Например, касса-кассовый. Далее к данному прилагательному, вам, нужно придумать слова так, чтобы у вас получилось словосочетание.

Организует проверку упражнения.

 

¾    Что можем сказать про гипотезу? Верна ли она у нас или противоречит выдвинутому нашему предположению?

Выполняют физминутку.

 

Осуществляют работу с учебником и около доски и проверяют.

 

Проговаривают гипотезу написания слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

¾    Гипотеза оказалась верна и можно сказать, что правило русского языка правдиво. 

Фронтальная.

 

 Индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная.

 

 

 

 

Устный контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимоконтроль.

Презентация, смарт доска, доска, учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документ камера.

Учащиеся получат представление о навыке правописания слов с удвоенными согласными буквами в корне.

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

 

 

 

 

 

 

 

К.: владеть диалогической формой речи.

 

 

 

П.: осуществлять синтез как составление целого из частей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р.: оценивать правильность выполнения действия.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

5.      Воспроизведение и применение материала.

7.      Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Практический (упражнение).

Организует самостоятельную работу с учебником в тетрадях.

- Сейчас мы выполним небольшую самостоятельную работу. На слайде слова, вам нужно вставить пропущенные буквы, связанные с изучением новой орфограммы и записать в тетрадь.

Организует самоконтроль по эталону на слайде.

 

Осуществляют самостоятельную работу с учебником в тетрадях.

 

 

 

 

 

Осуществляют самопроверку.

Индивидуальное.

Учебник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

8.      Включение нового знания в систему знаний и повторения.

Практический (упражнение).

 

 

 

 

 

Словесный (беседа).

Организовывает работу в группах на повторение в Learning Apps.

 

Возвращается к правилу написание слов с двойными согласными.

¾    Доказали мы поставленную гипотезу или опровергли?

¾    Какой сюрприз в русском языке мы получили благодаря новым словам? 

 

Подводит итоги по цели и плану урока. 

Работают в парах в

Learning Apps.

 

 

 

 

¾    Доказали.

 

 

Отвечают на вопрос о новых правилах.

 

Подводят итоги урока, отвечая на обобщающие вопросы.

Групповая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планшеты,

Learning Apps.

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль.

П.: осуществлять обобщение изученного.

 

 

 

К.: владеть диалогической формой речи.

6.      Рефлексия.

9.      Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа).

¾    Вернемся к пану. Всё ли мы выполнили? Подтвердили гипотезу?

¾    Добились цели нашего урока?

 

Проводит рефлексию учебной деятельности с помощью «Трех М».

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Проводят самооценку учебной деятельности с помощью «Трех М».

Фронтальная.

Индивидуальная.

Самоконтроль.

 

Р: осуществлять самооценку деятельности.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 


 

Проектирование проблемного урока

Проектирование проблемного урока

Технологическая карта проблемного урока по теме: "Слова с двойными согласными".

Технологическая карта проблемного урока по теме: "Слова с двойными согласными".

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Как мы можем различать слова и правильно писать с удвоенными согласными и одной согласной?

Как мы можем различать слова и правильно писать с удвоенными согласными и одной согласной?

Постановка учебной проблемы. 1

Постановка учебной проблемы. 1

Поиск решения. Выдвижение гипотез

Поиск решения. Выдвижение гипотез

Доказательство или опровержение гипотезы

Доказательство или опровержение гипотезы

В помощь учебник стр. 30.

В помощь учебник стр. 30.

Задает вопрос, когда будут писать двойную согласную

Задает вопрос, когда будут писать двойную согласную

Проверка правильности решений.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Проверка правильности решений.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Организует проверку упражнения

Организует проверку упражнения

Организует проверку упражнения

Организует проверку упражнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2024