Технологическая карта пробного урока по физической культуры по теме: "Техника скользящего шага"
Оценка 4.7

Технологическая карта пробного урока по физической культуры по теме: "Техника скользящего шага"

Оценка 4.7
Разработки уроков +1
doc
физическая культура
1 кл—4 кл
29.03.2021
Технологическая карта  пробного урока по физической культуры по теме: "Техника скользящего шага"
Технологическая карта пробного урока по физической культуре разработана студенткой 332 группы Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа им.И.А.Куратова.
конспект лыжи.doc

 

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

 

Технологическая карта

урока по физической культуре

Студентки 332 группы

Социально-педагогического отделения

Лобановой Лилианы Александровны

Место проведения урока:

Школа ………,   класс  …..  « …..»

Дата проведения урока: 04.03.2021

Начало урока: 8.00-9.45

ФИО учителя школы:

  ----------------------------------------------Дата_________   Подпись________

ФИО преподавателя-консультанта:

Чистякова Мария Егоровна

Допуск к проведению урока:

Дата________ Подпись__________

 

 

Сыктывкар, 2021 г.

 

 

Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Учебный предмет:

Физическая культура

Класс:

2 «б»

Раздел:

 Лыжная подготовка

Цели урока:

Деятельностная: Создать условия для формирования УУД.

Содержательная:   Разучить технику скользящего шага

Место проведения:

Пришкольная площадка

Продолжительность занятия:

45 минут

Материально-техническое обеспечение занятия:

 Лыжный инвентарь

Методы проведения занятия:

Словесный (объяснение, распоряжения, команды, указания); наглядный (показ); практический (упражнения).

Технологии:

здоровьесберегающие технологии

Тип занятия:

Изучение нового материала

Планируемый результат:

1.Воспитательные (личностные результаты – Л):

 

1.1. Прививать навыки здорового образа жизни;

1.2. Развивать эстетические чувства;

1.3. Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, чувство ответственности.

 

3. Образовательные (предметные результаты - ПР):

 

3.1. Разучить скользящий шаг

3.2. Развивать выносливость

 

2. Развивающие (метапредметные результаты):

Формировать:

2.1. Умение осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками (коммуникативные УУД – К)

2.2. Умение вести наблюдение за учебной деятельностью учащихся, выявлять свои ошибки и ошибки одноклассников (регулятивные УУД – Р)

2.3. Умение понять содержание игры (познавательные УУД – П)

2.4. Умение соблюдать правила игры, проявлять дисциплинированность. (регулятивные УУД - Р)

2.4. Умение выполнять команды учителя, контролировать свои действия. (регулятивные УУД - Р)

Организация пространства:

Форма организации занятия:

·        практическое занятие

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

·         

·         

 

 

№ п/п

Содержание учебного материала

Дозировка

 Деятельность учителя

 Деятельность обучающихся

Подготовительная часть  12 мин.

  1. Организационный этап

 

1.1 Построение

1 мин.

Обратить внимание на форму одежды, наличие варежек.

   

 

 

1.2 Переход на пришкольную площадку

5 мин.

Взять всем лыжи с палками, и друг за другом выйти на площадку.

Обратить внимание на дисциплину

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р)

 

1.3  Построение на лыжах, приветствие, сообщение задач урока

2 мин.

Встать на лыжи (помочь, если не могут застегнуть лыжи)

В одну шеренгу становись!  Равняясь! Смирно!    

По-порядку рассчитайсь!

Здравствуйте, ребята! Вольно! Меня зовут Лилиана Александровна.

Сегодня на уроке мы разучим технику скользящего шага,

Те, кто не занимается на лыжах выполняют бег по кругу (300 м) 2 круга. После придумайте и разыграйте подвижные игры.

 

 

Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П)

2. Подготовка к основному этапу занятия

 

2.1 Прохождение разминочного круга

 2 круга

Сейчас выполним разминочные 2 круга в технике одновременного одношажного хода.

Выполняют задание учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р)

 

2.2 Построение

1 мин.

В одну шеренгу становись!

 

Основная часть 25 мин.

 3.Этап изучения нового материала

 

3.1 Скользящий ход

 

 

 10 мин.

Выполним скользящий шаг. Это скольжение на лыжах с поочередным отталкиванием то левой, то правой ногой. При отталкивании левой ногой правая сгибается в колене и выносится вперед, на нее переносится вес тела и происходит скольжение на правой лыже, работа рук попеременная, разноименно относительно работы ног.

 Проявляют дисциплинированность (Л)

 

3.1.1  Показ, рассказ

 2 мин.

Показ боком, показ сопровождать с рассказом

Передвигаться будете по малому учебному кругу(100м). При выполнении соблюдайте дистанцию (1,5-2 м), не наступайте на лыжи впереди идущего, чтоб не было падения и травм. Упражнение будем выполнять без палок.

 

 

 

3.1.2  Выполнение учащимися

3-4 круга

Идти навстречу. Наблюдать за правильностью выполнения учащимися.

Дать команду пройти учебный круг друг за другом, соблюдая дистанцию 2-3 метра. 

Правильно выполняют двигательное действие (Р)

Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р)

 

3.1.3  Исправление ошибок

2 мин.

Типичные ошибки:

1) Передвижение на прямых ногах (отталкивание слабое, шаг короткий)  

2) Двухопорное скольжение. Лыжник передвигается, не отрывая лыж от снега   

3) Неправильное направление отталкивания ногой (слишком вверх)

4) Вынос маховой ноги в согнутом положении

5) Прямое положение туловища (или недостаточный наклон туловища)  

6) Незаконченное отталкивание палкой. Слабое отталкивание сильно согнутой рукой

7) Торопливость, частые движения при почти полном отсутствии скольжения 

Исправлять ошибки.  

Формировать причины успеха и неуспеха при выполнении задания

Показывают умение слушать (Р)

 

3.1.4 Повторное выполнение учащимися

 2 круга

Внести необходимые коррективы  при выполнении задания.

 

 

3.2 Построение

 1 мин.

В одну шеренгу становись!

 

4. Этап закрепления знаний и способов действий

 

4.1 Выполнение скользящего шага с палками

10 мин

Возьмите в руку сначала 1 палку.

Кисть руки продеваем в петлю ладонью снизу-вверх, большой палец обхватывает палку и верхнюю часть петли.

Когда 2 палки надеты, и вы стоите на лыжах, поставьте палки рядом с креплением. Запрещается выносить палки острием вперед.

Показывают умение регулировать свои действия (Л)

 

4.1.1 Показ, рассказ

 

Показ боком, показ сопровождать с рассказом

Делая шаг левой ногой вперед выносится правая рука с палкой, а правая нога и левая рука в это время делают толчок. Вес тела переносится на левую ногу – происходит скольжение на левой лыже. При отталкивании палка ставится на снег на уровне носка крепления.

 

 

 

4.1.2  Выполнение учащимися

 

Выполняем скользящий шаг с палками по малому учебному кругу (100м)

При выполнении соблюдайте дистанцию(1,5-2м), не наступайте на лыжи впереди идущего, чтоб не было падения и травм.

Замечать свои достоинства и недостатки при выполнении (Р) 

Уметь не создавать конфликты (К)

Соблюдать очередность при выполнении задания (Л)

 

4.1.3  Исправление ошибок

 

Исправлять ошибки индивидуально при выполнении заданий.

Типичные ошибки:

1) Передвижение на прямых ногах (отталкивание слабое, шаг короткий)  

2) Двухопорное скольжение. Лыжник передвигается, не отрывая лыж от снега   

3) Неправильное направление отталкивания ногой (слишком вверх)

4) Вынос маховой ноги в согнутом положении

5) Прямое положение туловища (или недостаточный наклон туловища)  

6) Незаконченное отталкивание палкой. Слабое отталкивание сильно согнутой рукой

7) Торопливость, частые движения при почти полном отсутствии скольжения 

Оценивают собственные возможности (Р)

 

4.2  Построение

1 мин.

В одну шеренгу становись!

 

5. Этап применения знаний и способов действий

 

5.1 Прохождение дистанции

5 мин

Дать задание мальчикам пройти 5 кругов, девочкам 3 круга изученным способом передвижения

 Соблюдают дистанцию (Р)

Заключительная часть 8 мин.

6. Подведение итогов занятия

 

6.1 Построение

1 мин

В одну шеренгу становись! Равняясь! Смирно! Вольно

 Выполняют команды учителя (Р)

 

6.2 Рефлексия

1 мин.

Какой лыжный шаг (ход) мы изучили сегодня на уроке?

Кто считает, что у него получилось?

Продолжите предложение:

 

Мне было трудно …

 

У меня хорошо получалось …

 

Мне нужно тренироваться в …

 

- У кого возникло желание самим потренироваться?

Вы можете кататься на нашем школьном стадионе, а также ходить на лыжную базу.

Сегодня не все учащиеся смогли пойти на большой учебный круг, потому что мы только познакомились с данным ходом и не у всех получалось.

На следующем уроке мы все пойдем на большой круг и будем закреплять скользящий шаг на длинной дистанции.

Домашнее задание: прогулка на лыжах, отработка хода.

Оценивают процесс и результаты своей деятельности (Р) Обобщают полученные  на уроке сведения (Л)

 

6.3 Снятие лыж, чистка от снега

2 мин.

 Чем полезны уроки физкультуры на лыжах?

Действительно, лыжи помогают нашему организму быть не только здоровым, а так же сильными и выносливыми.

Оказывают посильную помощь  сверстникам (К)

 

6.4 Переход в школу (в раздевалку)

4 мин.

 «Равняйсь! Смирно!»

Урок окончен. «До свидания!»

«Лыжи на плечо!» 

«Нале-во!»

В школу «Шагом марш!»

Проявляют дисциплинированность (Р) Оценивают собственное поведение при переходе в школу (Л)

 


Министерство образования, науки и молодежной политики

Министерство образования, науки и молодежной политики

Сыктывкар, 2021 г. Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Сыктывкар, 2021 г. Технологическая карта пробного урока по физической культуре

Форма организации занятия: · практическое занятие

Форма организации занятия: · практическое занятие

Выполним скользящий шаг. Это скольжение на лыжах с поочередным отталкиванием то левой, то правой ногой

Выполним скользящий шаг. Это скольжение на лыжах с поочередным отталкиванием то левой, то правой ногой

Показывают умение слушать (Р) 3

Показывают умение слушать (Р) 3

Неправильное направление отталкивания ногой (слишком вверх) 4)

Неправильное направление отталкивания ногой (слишком вверх) 4)

На следующем уроке мы все пойдем на большой круг и будем закреплять скользящий шаг на длинной дистанции

На следующем уроке мы все пойдем на большой круг и будем закреплять скользящий шаг на длинной дистанции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.