ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая
карта по математике для 2 класса на тему:
«Решение примеров и задач, изученных ранее».
Выполнила:
Студентка группы Ш – 37
Хайруллина Полина Ришатовна
Проверили:
Учитель 2 Б класса:
Капустина Ольга Юрьевна (__________________)
Методист от колледжа:
Аппельганц Татьяна Петровна (___________________)
Отметка « »
Соликамск 2021 год
Тема урока |
Решение примеров и задач, изученных ранее |
УМК |
«Школа России» |
Цели деятельности педагога |
Способствовать закреплению умения складывать и вычитать двузначные числа, развивать навык счета, выполнять сопоставления в ходе решения текстовых задач изученных видов, работать с геометрическим материалом. |
Тип урока |
Закрепление |
Планируемые образовательные результаты |
Обучающие: Образовательная -формирование вычислительных, устных, письменных навыков, Развивающая – развивать логическое мышление и умение рассуждать, внимание, связную речь через объяснение и комментирование производимых действий. - развивать интерес к уроку математики - способствовать развитию логического мышления и познавательного интереса - развивать творческую индивидуальность учащихся Воспитательная – воспитывать трудолюбие, дружелюбие, взаимопомощь, положительную мотивацию к обучению. - способствовать воспитанию трудолюбия - чувство товарищества - культуру эстетического вкуса через информационные технологии |
Методы и формы |
Методы: словесный,
наглядный, практический; |
Оборудование |
Учебник М.И.Моро «Математика 2 класс 2011год», доска, мультимедиа. |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Примечания |
1.Орг.момент |
-Здравствуйте ребята! Меня зовут, Полина Ришатовна. И сегодня я проведу у вас урок математики. -Проверьте, у вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, школьные принадлежности, раздаточный материал.
Математика пришла, |
Приветствие учителя, проверяют свою готовность |
Слайд 1 |
2.Устный счет |
85 48
Решаем математическое выражение. Давайте рассмотрим первое выражение. Как нам будет его удобно складывать? Давайте рассмотрим теперь второе выражение. Каким способом будет удобнее решать здесь? |
Это число 5
8 85
8 будем складывать с 7, сумму 7 и 8 будем складывать с 15, сумму, которую мы получим, будем складывать с 65 Здесь будет удобнее решать 7+8, их сумму сложить с 65, а затем эту сумму с 20 |
Салйд2
Слайд 3 |
3. Работа по теме урока |
-Сегодня на уроке мы будем повторять решение примеров и задач. -Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. Сегодня 10 марта. -Открываем страницу 35 № 1. -Ребята, а что такое квадрат?
-Ребята, назовите мне под какими цифрами
находятся прямоугольники?
-Раз квадраты у нас находятся под цифрами 2 и 3, то измерьте стороны квадратов и докажите мне.
Вывод: Мы с вами повторили, что такое «квадрат», также объяснили, что они отличаются формами и цветом, размером, также вспомнили, что такое прямоугольник.
-Хорошо, теперь давайте решим номер два. Прочитайте задачу жужжащим чтением, затем вслух. -О чем говорится в задаче? -Сколько
было посылок? -Сколько
было в двух посылках? -Сейчас давайте составим схему для этой задачи и по ней будем решать. Схема:
-Теперь по схеме давайте решим эту задачу. Сколько действий будет в этой задаче? Каким действием будем искать?
|
Открывают и записывают
Вспоминают, что такое «квадрат»
Под цифрами 1,2,3 Это 4-угольники у которого все углы прямые. Прикладывают линейки к углам 1)Квадраты под № 2 и № 3
Читают
В этой задаче говорится о яблоках Было две посылке В одной посылке было 6 кг яблок Неизвестно В двух посылка 14 кг яблок Сколько кг яблок было в другой посылке
Действием вычитание, 1 действие
|
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
|
4.Физминутка |
Быстро все ребята встали, Руки быстро вверх подняли. Дважды хлопнули в ладоши, А теперь морганье глаз – Быстро-быстро поморгали, И ногами постучали. Наклонились влево-вправо И присели пару раз. Отдохнул уставший класс |
Повторяют |
Слайд 9 |
5.Работа по теме урока |
-Сейчас мы с вами будем устно составлять обратные задачи. Кто-то помнит, что значит обратная задача? -Давайте составим схему к задаче, если у нас не будет известно, сколько кг в двух посылках. -Что
сказано про первую посылку? Схема:
-Теперь по этой схеме давайте решим. Какой действие(знак) будем использовать(ставить) -Что
нам известно? Схема:
-Каким действием будем искать? Вывод: ребята, вы молодцы, потому что решили задачу, также смогли составить две обратные задачи, с помощью первой задачи. |
Это когда неизвестные данные, становятся известными, а известные становятся неизвестными.
Что
в ей 8 кг яблок 1 действие, так как один вопрос
Действие сложение (знак плюс)
Что в двух посылках 14 кг яблок Что в ней было 8 кг яблок Сколько кг яблок во второй посылке 1 действие
Действием вычитание |
|
5. Работа по теме урока |
-А сейчас давайте посмотрим на задание №4. Прочитайте жужжащим чтением, затем вслух. -Но перед решением, давайте вспомним алгоритм решением столбика. Первый пример не берем, дети не смогут сделать проверку -Хорошо, мы с вами вспомнили как решать столбиком и проводить проверку, теперь давайте посмотрим на задание №5. -Итак, давайте вспомним как решать по действиям. -Хорошо, порядок мы с вами вспомнили, давайте приступим к
решению математических выражений 60 – (43 – 20) = 60 – 23 = 37 -Итак, ребята, мы вспомнили как решать выражения со скобками и без скобок. |
Единицы мы пишем под единицами, десятки под десятками. Из единиц вычитаем или складываем с единицами, десятки из (с) десятками.
1)Сначала решаем в скобках, затем идем по порядку |
Слайд 10
Слайд 11 |
6. Итог |
-Наш урок подходит к концу, скажите, что на уроке сегодня мы с
вами повторяли? |
Отвечают на вопрос учителя |
|
7. Рефлексия |
- У вас на столах лежат квадраты, сейчас вы будете выходить по партам, и с помощью моих помощников, приклеивать на зеленый лист, если вам было все понятно и вам урок понравился, на желтый, если было не совсем понятно, на красный, если ничего не понятно и не интересно. |
Приклеивают |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.