Технологическая карта
Урока английского языка в 6 классе
УМК "English 6" "Английский язык 6 класс". Авторы В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Издательство "Просвещение", 2013.
Класс: 6
Тема урока: "Покупки: одежда" "Shopping: clothes"
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Основные образовательные ресурсы: УМК "English 6" "Английский язык 6 класс". Авторы В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Издательство "Просвещение", 2013. Презентация, проектор, карточки с одеждой.
Цели урока:
Практическая цель – формировать и совершенствовать лексико-грамматические навыки говорения по теме: "Покупки: одежда" "Shopping: clothes", научить применять новые лексические единицы и конструкции по теме "Покупки: одежда" "Shopping: clothes"
в устной и письменной речи; совершенствовать навыки составления диалога.
Образовательная цель – способствовать приобщению обучающихся к иноязычной культуре, формируя и развивая лексические навыки .
Воспитательная цель - воспитывать уважение друг к другу, воспитывать интерес к изучению иностранного языка как к части культуры страны изучаемого языка.
Развивающая цель – способствовать развитию общеучебных умений, интереса к изучению английского языка, развитию положительных свойств личности средствами изучаемого языка, формировать языковую догадку; способствовать развитию мотивации к дальнейшему изучению английского языка; способствовать развитию видов восприятия, памяти, устойчивого внимания, словесно-логического мышления.
Планируемые образовательные результаты:
Метапредметные:
а) познавательные:
- осуществление сравнения;
- построение логической цепи рассуждений;
б) регулятивные:
- умение структурировать знания;
- умение осознанно строить речевое высказывание;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
в) коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками;
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
г) навыки работы с информацией:
- систематизировать, обобщать, анализировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- выделять главную и второстепенную информацию;
- заполнять и дополнять предложения.
Предметные:
- уметь использовать лексические единицы и речевые конструкции по теме «Shopping» в устной и письменной речи;
- умение строить диалог по теме»Shopping»;
Личностные:
- формирование уважительного, толерантного отношения к другим народам;
- осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран;
- развивать умение представлять свою культуру.
Организация пространства
Меж- предметные связи |
Форма организации деятельности |
Ресурсы |
Оборудование
|
Родной язык (Русский язык), физическая культура, математика, музыка. |
· Фронтальная (Фр.) · Групповая (Гр.) · Парная (Парн.)
|
УМК "English 6" "Английский язык 6 класс". Авторы В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Издательство "Просвещение", 2013. |
· Нетбук · Проектор · Экран · Раздаточный материал
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
№
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма деят-ти |
Оборуд-е, ресурсы |
Деятельность обучающихся |
||
Универсальные учебные действия (УУД) |
||||||||
Познавательные |
Коммуникативные |
Регулятивные |
||||||
1. |
Организационный этап.
|
Good morning, boys and girls! I'm glad to see you. Sit down, please How are you? Very good! |
Good afternoon! I’m fine, thank you.
|
Фр. T-Cl
|
|
|
Развитие учебного сотрудничества с учителем.
|
Умение осознанно строить речевое высказывание.
|
2. |
Актуализация знаний.
|
What is the weather like today? What are you wearing today? What do you usually wear when it’s sunny/ windy/ snowy. Look at the papers on your desks. What are they? You are divided into 4 teams. What do you think in what way?
You are right. Now, I want you to take the papers with clothes from your desks and match them with the seasons on the board.
What clothes do you wear in winter/summer/autumn/spring?
|
The weather is …. It is…today. I’m wearing … We/I usually wear… when it’s sunny/windy…
Clothes.
Our team has got only winter clothes, and our spring clothes… So we are divided into 4 teams because there are 4 seasons. We are teams “winter” ”spring” ”autumn” summer”.
Обучающиеся прикрепляют «одежду» в соответствии с надписями сезонов на доске, называя одежду в соответствии с сезоном.
I usually wear… in spring/summer/winter/autumn.
|
Фр. T-Cl
Гр. Р1-Р3
T-Cl
|
Карточки с одеждой. |
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме. |
Осуществлять речевое взаимодействие на уровне фраз.
|
Осуществлять самоконтроль правильности произношения. |
3.
|
Целеполагание и мотивация.
|
Have you got all the clothes at home? If you need some clothes you don’t have what should you do? Well, what do you think what the name of our topic? What are we going to learn?
Yes, you are right! |
Yes/No. -We should buy the clothes we need at the shop. -The name of our topic "Shopping" -We are going to learn the phrases we need to buy clothes.
|
Фр. T-Cl
|
|
Самостоятельно выделять, формулировать познавательную цель и проблему, делать предположения. |
Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.
|
Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.
|
4. |
Фонетическая зарядка.
|
Let’s begin our lesson with phonetic exercise. Look at the screen! It is a poem. Let’s read it. All together repeat after me. Jeans and trousers, Sweaters and shirts, Socks and tights, And jackets and skirts. T-shirts, shoes High boots and mittens, These are clothes Of the kittens.
|
Обучающиеся повторяют за учителем предложения. |
Фр. T-Cl
|
нетбук, проектор, презентация. |
Извлекать необходимую информацию из прослушанного . |
|
Осуществлять самоконтроль правильности произношения.
|
5. |
Открытие новых знаний.
|
Now listen and repeat. -Customer -How much does it cost? -Shop assistant -buy; sell Please, look at the screen - Look at the pictures and the phrases. Who are there in the shop? Which sentences does each person say? Let’s read this dialogue! Alina is a customer, Gulnaz is a shop assistant. |
Повторяют звуки и слова, стараясь копировать произношение диктора, вместе хором, по столбикам по одному. A customer and a shop assistant. Распределяют фразы, которые использует покупатель и продавец. Обучающиеся читают диалог, меняясь ролями. |
Фр. Т-Сl |
аудиоматериал, нетбук.
|
Осуществлять актуализацию новых лексических единиц, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.
|
Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
|
6. |
Динамическая пауза |
Now I see that you are a little bit tired. Let's relax and do some exercises. Stand up, please and repeat after me! Песенка с движениями “If you are happy”.
|
Поют и выполняют движения. |
Фр. T-Cl
|
нетбук, проектор, аудиоматериал. |
Повторение изученных ранее глаголов движения.
|
Понимать на слух речь учителя и воспроизводить действия, глаголы движения.
|
Выполнять учебные действия в материализованной форме. |
7.
|
Применение новых знаний.
|
Let’s make 4 groups. Look at the board. There is a dialogue. But some words are missing. Try to fill in the missing words. The 1st team takes the 1st dialogue, the 2nd takes the 2nd dialogue… |
Выполняют задание – восстановить диалог, вставив недостающие слова. Сверяют с образцом.
|
Гр.
|
нетбук, проектор, презентация. |
Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
|
Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания индивидуально и в группе.
|
Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки, контролировать собственное время.
|
8. |
Контроль и коррекция знаний.
|
Now It’s your turn to make up your own dialogues. Divide into pairs. I give you 6 minutes. Get ready. Who will be the first to act out the dialogue? |
Делятся на пары (продавец-покупатель), составляют вместе диалоги и разыгрывают их. |
Парн. Р1-Р2 |
нетбук, проектор, презентация. |
Осознанно и произвольно использовать новые лексические единицы в речи. |
Понимать и произвольно произносит новые лексические единицы. |
Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах в импровизированной ситуации коммуникации. |
9. |
Домашнее задание. Рефлексия.
|
Your home task will be Ex.1,2,3 p.54 Workbook. Please, open your Workbooks. Look through the tasks. Do you have any questions? You worked very hard today. What did you learn on the lesson? Нow do you rate yourself ? Your marks are… Thank you for the lesson. Goodbye! |
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Отвечают на вопросы.
Оценивают себя
Goodbye! |
Фр. Т-Cl. |
Рабо чая тетрадь |
Формирование умения делать выводы.
|
|
Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности. |
Самоанализ урока английского языка
Урок английского языка был проведён в 5 классе 17.11.2020 г.
Тема урока: Идем в магазин «Shopping»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
Практическая цель – формировать и совершенствовать лексико-грамматические навыки говорения по теме: Идем в магазин «Shopping»; научить применять новые лексические единицы и конструкции по теме Идем в магазин «Shopping» в устной и письменной речи; совершенствовать навыки составления диалога.
Образовательная цель – способствовать приобщению обучающихся к иноязычной культуре, формируя и развивая лексические навыки .
Воспитательная цель - воспитывать уважение друг к другу, воспитывать интерес к изучению иностранного языка как к части культуры страны изучаемого языка.
Развивающая цель – способствовать развитию общеучебных умений, интереса к изучению английского языка, развитию положительных свойств личности средствами изучаемого языка, формировать языковую догадку; способствовать развитию мотивации к дальнейшему изучению английского языка; способствовать развитию видов восприятия, памяти, устойчивого внимания, словесно-логического мышления.
Задачи урока:
Обучающие – освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме; развивать фонетические и лексические навыки;
Развивающие – формирование и
развитие коммуникативных умений и навыков (умение пользоваться речью:
монологической, диалогической; умение слушать и слышать); формирование и
развитие учебно-организационных умений и навыков (самоконтроль, навыки
самостоятельной работы, умение участвовать в коллективной познавательной
деятельности, умение обобщать и анализировать); развитие интереса и мотивации к
изучению английского языка;
Воспитательные – воспитание интереса к
иноязычной речевой деятельности, к культуре стран изучаемого языка, усвоение
общечеловеческих ценностей; воспитание
культуры общения.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная, групповая, парная.
Планируемые образовательные результаты:
Метапредметные:
а) познавательные:
- осуществление сравнения;
- построение логической цепи рассуждений;
б) регулятивные:
- умение структурировать знания;
- умение осознанно строить речевое высказывание;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
в) коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками;
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
г) навыки работы с информацией:
- систематизировать, обобщать, анализировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
- выделять главную и второстепенную информацию;
- заполнять и дополнять предложения.
Предметные:
- уметь использовать лексические единицы и речевые конструкции по теме «Shopping» в устной и письменной речи;
- умение строить диалог по теме «Shopping»;
Личностные:
- формирование уважительного, толерантного отношения к другим народам;
- осознавать свою культуру через контекст культуры англоязычных стран;
- развивать умение представлять свою культуру.
Урок проводился в 5 классе. В классе 7 обучающихся .
Урок был построен в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. В содержании урока были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующих наглядных картинок и наводящих вопросов. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.
Этапы урока были логически тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Этапы урока выстроены по принципу постепенного усложнения материала, от простого к сложному.
Современные технические средства обучения помогали поддерживать мотивацию к изучению английского языка. На мой взгляд, были созданы все необходимые условия на уроке. Атмосфера во время урока была доброжелательная. Темп занятия соответствовал возрасту ребят. Урок был хорошо продуман с рациональным использованием времени на каждом этапе урока. Урок велся в рамках здоровьесберегающих технологий, была проведена динамическая пауза для снятия физической, психической и эмоциональной усталости школьников.
Организационный этап начался с приветствия и выяснения эмоционального состояния каждого ученика для создания благоприятной среды и настроя на продуктивную работу на уроке. Также была проведена фонетическая зарядка, включающая в себя отработку звуков лексических единиц по теме урока. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал был доступен и интересен для обучающихся. За счет заданий и подачи учебного материала, повысилась возможность учеников в достижении поставленных целей на уроке. Перегрузки обучающихся как физической, так и психической не было благодаря смене видов деятельности и форм работы (фронтальная, групповая, парная).
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей детей. При разъяснении домашнего задания была использована рабочая тетрадь. Оценки были выставлены и прокомментированы. Контакт с классом был установлен. Каждый обучающийся в классе принимал участие в работе, на протяжении всего урока не было пассивного восприятия темы. Проведена рефлексия (мнение обучающихся на уроке, самооценка). Обучающиеся самостоятельно оценивали свою работу на уроке, используя необходимые карточки с эмоциями.
Все методы и приемы позволили создать условия для развития коммуникативных навыков, благодаря чему были достигнуты цели урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.