МАТЕМАТИКА
Автор |
Литвинова Галина Ивановна, учитель начальных классов, МОАУ СОШ № 49, г. Орска |
УМК |
Школа России |
Класс |
2 «Б» класс |
Тема урока |
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Педагогические цели |
Создать условия: для формирования умения решать текстовые задачи, раскрывающие смысл умножения; для закрепления умения заменять сложение умножением; способствовать развитию математической речи, мышления, наблюдательности, внимания, памяти. Воспитание бережного отношения и заботы о птицах. |
Планируемые результаты (предметные) |
Научатся решать простые задачи, раскрывающие смысл действия умножения на основе моделирования; заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением. выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; находить разные способы решения задачи; выполнять задания творческого и поискового характера |
УУД (матапредметные) |
Регулятивные (Р.): уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Коммуникативные(К.): уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре, группе. Познавательные(П.): умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке уметь сравнивать группы предметов; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать умозаключения по результатам исследования; искать разные способы решения задач. Личностные(Л.): проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Оборудование |
Учебник математика. 2 класс (часть 2) М. И. Моро, С. И, Волкова, С. В, Степанова; маршрутные листы; карточки для работы в группах, парах; тренажёр для отработки вычислительных навыков; презентация. |
Технология |
Технология проблемного обучения |
Сценарий урока
Этапы урока/структурные элементы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||||||||||||||||
1.Организационный этап положительной мотивации обучающихся к деятельности на уроке |
- Сегодня к нам на урок пришли гости. Как гостеприимные хозяева давайте поприветствуем их. - Повернитесь, скажите, глядя друг на друга и улыбаясь: Я ВСЁ УМЕЮ, Я ВСЁ МОГУ ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕ ПОЛУЧИТСЯ Я ТЕБЕ ПОМОГУ - Пусть сегодняшний день принесет нам радость общения. Пусть нам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. Вспомним правило поведения на уроке На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю
|
Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок. Организуют свое рабочее место
|
Личностные: самоопределение; Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
||||||||||||||||
2. Актуализация знаний Математический диктант
У доски 2 ученика
7-8
3. Постановка учебной задачи. 10
12 |
-Чтобы тему урока узнать, Надо вычислить и расшифровать.
· Из каждого числа первого столбца вычтите 10 и результат увеличьте на 2 · Из каждого числа третьего столбца вычтите 20 и результат уменьшите на 5. Проверим 2, 11,7, 5, 15, 25 1.Сколько ушей у 5 мышей? (10) 2. А сколько хвостиков у 6 котиков? (6) 3. Сколько лапок у трёх котяток? (12) 4. По траве бежал котенок, А за ним бежал щенок. Кто, ребята, сосчитает. Сколько там бежало ног? (8) 5. Десять пар зайчат на танец спешат, сосчитай поскорей сколько в танце зверей. (20) 6. На берёзе 3 скворца И у всех по 3 птенца. Ну-ка, кто мне назовёт, Сколько птичек здесь живёт? (9) - Где живут птенцы? Зимой вешали кормушки, а весной как встретим птиц ? Проверяем соседа : 2, 11,7, 5, 15, 25, 10, 6, 12, 8 , 20, 9, - Возьмите лист самооценки и отметьте в нем свои успехи в устном счете . -Какие задания можно выполнить с этими числами? Запишите их в порядке возрастания: 2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 15 , 20, 25 Р е ш е н и е з а д а ч - Мы расшифровали тему урока. -Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых)
Тема урока. Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения. - Какова цель нашего урока? · научиться решать простые задачи · заменять сумму одинаковых слагаемых– умножением
- Для чего нужно уметь решать задачи? |
Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Выполнять работу
Взаимопроверка
Принимают и сохраняют учебную задачу
Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя |
Р: принимают и сохраняют учебную задачу
П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации
Р: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.
Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров
Л: учебно- познавательный интерес, мотивация
|
||||||||||||||||
3
15 |
Молодцы, ребята! Хорошо поработали с числами. А вот великий математик Пифагор, живший с 580 по 500г. до н.э., считал, что числа очень важны в жизни людей. Прочитайте его высказывание, но только оно зашифровано. (“Миром управляют числа”.) – Как вы понимаете это выражение? (числа нужны миру, возраст, время. Число, год, деньги, номера квартир) – Согласны ли вы с Пифагором? Прав ли великий математик? (Ответы детей) - Да, ребята. Числа повсюду в нашей жизни. Сегодня мы раскроем ещё одну тайну числа. |
Решают ребус |
Л: учебно- познавательный интерес, мотивация
|
||||||||||||||||
Решение учебной задачи
Работа по учебнику стр. 51 №1 работа в паре?
5 (25) |
- Прочитайте задачу. - Сколько карандашей в 1 коробке? (6) - Сколько таких коробок? (4) - Рассмотрите модель задачи. - Обсудите, как можно записать решение этой задачи? - На доске запишет Кристина. - Какой способ записи вам нравится больше? Почему? Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи. - Оцените свою работу на данном этапе |
Отвечать на вопросы.
Находить решение.
Записывать решение самостоятельно.
Заменять сложение умножением.
Проводить самопроверку |
П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию
|
||||||||||||||||
Работа в группе
Карточки
42 |
- Составьте задачу по карточке и запишите решение 1. В каждой корзине котенка. Сколько котят в корзинках сидят?
2.
На столе стоят тарелки, в
каждой по яблочка лежат.
3.
4.В вазе стояло по цветка. Сколько цветов в таких вазах?
Оцените свою работу в группе.
|
Слушать принимать учебную задачу
Работать в группе
Соблюдать правила работы в группе |
Проговаривают последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Слушают и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя |
||||||||||||||||
Закрепление
самостоятельно
5-7 27 |
- Дятел семь часов летал, СЛАЙД Короедов поедал, Каждый час по десять ел. Сколько вредных насекомых Дятел за день съесть успел? -Кто такие короеды?….. - Сколько часов летал дятел? (7) Составим модель задачи на доске
- Сколько короедов съедал он за 1 час? (10) - Как можно записать решение задачи? Какое число возьмём слагаемым? 10+10+10+10+10 Сбилась! +10+10 ПРОБЛЕМА! -Может можно записать по -другому? 10* 7= 70
|
Принимать и сохранять учебную задачу.
Записывать решение самостоятельно.
|
К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию
Р:обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. |
||||||||||||||||
5.Физминутка. 30 |
1,2,3,4,5, все умеем мы считать Раз – подняться, потянуться…. |
Выполнять разминку
|
|
||||||||||||||||
7. Продолжение работы по теме урока.
стр. 51 №2 самостоятельно |
- А теперь прочитайте задачу № 2. - Давайте сделаем рисунок к задаче. Кто выполнит на доске? - Какой главный вопрос в задаче? - Что нужно знать, чтоб это узнать? (Сколько парт в 1 ряду и сколько таких рядов) - Мы это знаем? - Значит можем узнать сколько парт в 3-х рядах? (Да) - А теперь запишите решение (5+5+5=15) (5*3) - А можно ли записать решение так: 3*5?и(Нет) - Почему? (Т.к. взяли по 5 парт 3 раза, а не по 3 парты 5 раз) Оцените свою работу. |
Выполнять работу самостоятельно. Принимать и сохранять учебную задачу.
Взаимопроверка |
|
||||||||||||||||
8.Итог урока
45 |
- Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке? - Мы достигли цели урока? В оценочном листе посчитайте свои баллы. Переведите баллы в оценку. - Теперь что вы можете рассказать о себе, продолжите высказывание
|
Подводить итог урока. Анализировать свою работу на уроке. |
Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи. |
||||||||||||||||
Домашнее задание |
Стр.51 №2, 6, 7 №3 |
Записывать домашнее задание |
|
Приложение 1
Лист самооценки Ф.И.______________________________ |
||||||
|
|
Без ошибок 3 б. |
1-2 ошибки 2б. |
3-4 ошибки 1 б. |
Более 4 ошибок 0 б. |
Оценка учителя |
1 |
Устный счёт |
|
|
|
|
|
2 |
Решение задачи №1 |
|
|
|
|
|
3 |
Составление и решение задачи в группе |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5. |
Итоговый бал |
|
|
|
|
|
ют рав
Ми
чис
ром
уп
ла ля
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.