Технологическая карта "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"
Оценка 5

Технологическая карта "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"

Оценка 5
docx
математика
25.10.2020
Технологическая карта "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"
Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.docx

МАТЕМАТИКА

Автор

Литвинова Галина Ивановна, учитель начальных классов, МОАУ  СОШ № 49, г. Орска

УМК

Школа России

Класс

2 «Б» класс

Тема урока

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение

Тип урока

Изучение нового материала

Педагогические цели

Создать условия: для формирования умения решать текстовые задачи, раскрывающие смысл  умножения; для закрепления  умения заменять сложение умножением; способствовать развитию математической речи, мышления, наблюдательности, внимания, памяти.

Воспитание бережного отношения и заботы о птицах.

Планируемые результаты (предметные)

Научатся решать простые задачи, раскрывающие смысл действия умножения на основе моделирования; заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением.  выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; находить разные способы решения задачи; выполнять задания творческого и поискового характера

УУД (матапредметные)

Регулятивные (Р.): уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; понимать и принимать учебную задачу; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Коммуникативные(К.): уметь участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, одноклассников; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в паре, группе.

Познавательные(П.): умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке уметь сравнивать группы предметов; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза; делать умозаключения по результатам исследования; искать разные способы решения задач.

Личностные(Л.): проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Оборудование

Учебник математика. 2 класс (часть 2) М. И. Моро, С. И, Волкова, С. В, Степанова; маршрутные листы; карточки для работы в группах, парах; тренажёр для отработки вычислительных навыков; презентация.

Технология

Технология проблемного обучения

 

Сценарий урока

Этапы урока/структурные элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный этап

положительной мотивации обучающихся к деятельности на уроке

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Как гостеприимные хозяева давайте поприветствуем их.

- Повернитесь, скажите, глядя друг на друга и улыбаясь:

Я ВСЁ УМЕЮ, Я ВСЁ МОГУ

ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕ ПОЛУЧИТСЯ

Я ТЕБЕ ПОМОГУ

- Пусть сегодняшний день принесет нам радость общения.

 Пусть нам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

 Вспомним правило поведения на уроке

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю

 

Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок. Организуют свое рабочее место

 

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

2. Актуализация знаний

Математический диктант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У доски 2 ученика

 

 

 

 

7-8

 

 

 

 

3. Постановка учебной задачи.

10

 

 

12

-Чтобы  тему  урока узнать,

Надо вычислить и расшифровать.

 

 

1

2

3

1

10

27

30

2

19

57

40

3

15

67

50

 

 

 

 

·         Из каждого числа первого столбца вычтите 10 и результат

увеличьте на 2

·         Из каждого числа третьего столбца вычтите 20 и результат

уменьшите на 5.

 Проверим 2, 11,7, 5, 15, 25

1.Сколько ушей у 5 мышей?          (10)

        2. А  сколько хвостиков у 6 котиков?  (6)

3. Сколько лапок у трёх котяток? (12)

      4. По траве бежал котенок,

         А за ним бежал щенок.

         Кто, ребята, сосчитает.

         Сколько там бежало ног?       (8)

5.  Десять  пар зайчат

на танец спешат,

сосчитай поскорей

сколько в танце зверей.  (20)

6.   На берёзе 3 скворца

       И у всех по 3 птенца.

      Ну-ка, кто мне назовёт,

      Сколько птичек здесь живёт? (9)  

- Где живут птенцы? Зимой вешали кормушки, а весной как встретим птиц ?

Проверяем  соседа : 2, 11,7, 5, 15, 25, 10, 6, 12, 8 , 20, 9,

- Возьмите лист самооценки и  отметьте в нем свои успехи в устном счете .

-Какие задания можно выполнить с этими числами?

Запишите их в порядке возрастания:

2, 5, 6, 7, 8, 9, 10,  11, 12, 15 , 20, 25

Р е  ш  е н  и   е      з    а    д    а   ч

- Мы расшифровали тему урока.

-Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Что такое умножение?  (Сложение одинаковых слагаемых)

 

Тема урока.  Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения.

- Какова цель нашего урока?

·        научиться решать простые задачи

·        заменять сумму одинаковых слагаемых– умножением

 

- Для чего нужно уметь решать  задачи?

 

 

Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Выполнять работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

Принимают и сохраняют учебную задачу

 

 

 

Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

 

 

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учи­теля, собственного опыта; осуществляют поиск необ­ходимой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

 

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

 

 

 

 

 

3

 

 

15

Молодцы, ребята! Хорошо поработали с числами. А вот великий математик Пифагор, живший с 580 по 500г. до н.э., считал, что числа очень важны в жизни людей. Прочитайте

его высказывание, но только оно зашифровано.

(“Миром управляют числа”.)

– Как вы понимаете это выражение?

(числа нужны миру, возраст, время. Число, год, деньги, номера квартир)

– Согласны ли вы с Пифагором? Прав ли великий математик?

(Ответы детей)  

- Да, ребята. Числа повсюду в нашей жизни.

Сегодня мы раскроем ещё одну тайну числа.

Решают ребус

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

 

Решение учебной задачи

 

Работа по учебнику

стр. 51 №1

работа в паре?

 

5 (25)

- Прочитайте задачу.

- Сколько карандашей в 1 коробке? (6)

- Сколько таких коробок? (4)

-  Рассмотрите модель задачи.

- Обсудите, как можно записать решение этой задачи?

- На доске запишет  Кристина.

- Какой способ записи вам нравится больше? Почему?

Математика – это точная наука. Она требует более короткой и рациональной записи.

- Оцените свою работу на данном  этапе

Отвечать на вопросы.

 

 

 

Находить решение.

 

Записывать решение самостоятельно.

 

Заменять сложение умножением.

 

 

Проводить самопроверку

 

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

 

 Работа в группе

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42

- Составьте задачу по карточке и запишите решение

1. В каждой корзинекотенка. Сколько котят в корзинках сидят?

2. На столе стоят тарелки, в каждой по яблочка лежат.
Сколько яблок приготовили для гостей?

 

3.

  

4.В вазе стояло по цветка. Сколько цветов в таких вазах?

Оцените свою работу в группе.

 

Слушать принимать учебную задачу

 

 

 

Работать в группе

 

Соблюдать правила работы в группе

Проговаривают последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Слушают и понимать речь других; работать в группе, выполнять различные роли (Коммуникативные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Высказывать своё предположение  Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Закрепление

 

 

самостоятельно

 

 

 

5-7

27

-   Дятел семь часов летал,         СЛАЙД

Короедов поедал,

Каждый час по десять ел.

Сколько вредных насекомых

Дятел за день съесть успел?

-Кто такие короеды?…..

- Сколько часов летал дятел? (7)

 Составим модель задачи на доске

 

 

- Сколько короедов  съедал  он за  1 час?  (10)

- Как можно записать решение задачи? Какое число возьмём слагаемым?

10+10+10+10+10   Сбилась! +10+10

ПРОБЛЕМА!

-Может можно записать по -другому?

10* 7= 70

 

 

Принимать и сохранять учебную задачу.

 

Записывать решение самостоятельно.

 

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

 

Р:обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью благодаря постановке целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

5.Физминутка.       30

1,2,3,4,5, все умеем мы считать

Раз – подняться, потянуться….

Выполнять разминку

 

 

7. Продолжение работы по теме урока.

 

стр. 51 №2

самостоятельно

- А теперь прочитайте  задачу № 2.

- Давайте сделаем рисунок к задаче. Кто выполнит на доске?

- Какой главный  вопрос в задаче?

- Что нужно знать, чтоб это узнать? (Сколько парт в 1 ряду и сколько таких рядов)

- Мы это знаем?

- Значит можем узнать сколько парт в 3-х рядах? (Да)

- А теперь запишите решение  (5+5+5=15) (5*3)

- А можно ли записать решение так: 3*5?и(Нет)

- Почему? (Т.к. взяли по 5 парт 3 раза, а не по 3 парты  5 раз)

Оцените свою работу.

 

Выполнять работу самостоятельно.

Принимать и сохранять учебную задачу.

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

8.Итог урока

 

45

- Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке?

 - Мы достигли цели урока?

В оценочном листе посчитайте свои баллы. Переведите  баллы в оценку.

- Теперь что вы можете рассказать  о себе, продолжите высказывание

 

Подводить итог урока.

Анализировать свою работу на уроке.

Регулятивные: оценивать собственные успехи и неуспехи.

Домашнее задание

Стр.51 №2, 6, 7

             №3

Записывать домашнее задание

 

 

 

 

 

Приложение 1

Лист самооценки

Ф.И.______________________________

 

 

Без ошибок

3 б.

1-2 ошибки

2б.

3-4 ошибки

1 б.

Более 4 ошибок

0 б.

Оценка учителя

1

Устный счёт

 

 

 

 

 

2

Решение задачи №1

 

 

 

 

 

3

Составление и решение задачи в группе

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5.

Итоговый бал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       ют                    рав

Ми

                            чис

 

             ром           

  уп

ла               ля

 

 

Птицы и птенцы. Построй свой скворечник. Создай птицам естественную среду обитания https://zacaz.ru/images/cms/data/import_files/03/skvorechnik_i_skvorcy_domik_dlya_ptic_1.png

Птицы и птенцы. Построй свой скворечник. Создай птицам естественную среду обитания Скворечник своими руками. Обеспечь своим домиком птичек и они порадуют тебя своим пением. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МАТЕМАТИКА Автор

МАТЕМАТИКА Автор

Сегодня к нам на урок пришли гости

Сегодня к нам на урок пришли гости

У доски 2 ученика 7-8 3

У доски 2 ученика 7-8 3

Молодцы, ребята! Хорошо поработали с числами

Молодцы, ребята! Хорошо поработали с числами

Составьте задачу по карточке и запишите решение 1

Составьте задачу по карточке и запишите решение 1

Закрепление самостоятельно 5-7 27 -

Закрепление самостоятельно 5-7 27 -

Приложение 1 Лист самооценки

Приложение 1 Лист самооценки

Технологическая карта "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"

Технологическая карта "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020