Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Класс 1
Тема урока: «Узоры на крыльях»
Цель урока: выполнение изображение узоров на крыльях бабочки гуашью.
Задачи урока
Дидактические: научить видеть красоту узоров на крыльях бабочки; научить выполнять работу гуашью; обобщение знаний о бабочках; обобщить знания по работе цветом, линией, пятном.
Развивающие: развивать фантазию, воображение, творческий потенциал и творческое мастерство у обучающихся.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, усидчивость, терпение и чувство прекрасного, нравственно - эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.
Планируемы результаты
Предметные УУД: научиться работать с гуашью при выполнении рисунка.
Метапредметные УУД
Познавательные УУД: научиться наблюдать и познавать окружающий мир; сравнивать предметы, находить общее и различие; уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Регулятивные УУД: уметь организовать свою деятельность и рабочее место; уметь действовать по плану и планировать свою деятельность; различать способы действия и результат действия с заданным эталоном.
Коммуникативные УУД: умение слушать мнение других и принимать его, а также высказывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в деятельности, понимать и принимать мнения других.
Личностные УУД: обучающиеся имеют мотивы к учебной деятельности; формировать ценностное отношение к красоте природы и животного мира.
Основные понятия: узор на крыльях, гуашь.
Межпредметные связи: Окружающий мир и литературное чтение.
Ресурсы:
Для учителя: презентация, образец педагогического рисунка, лист, гуашь и кисть, ватман, клей.
Для обучающихся: альбом, карандаш, кисть, гуашь, непроливайка, клеёнка.
Ход учебного занятия
№ п\п |
Этап учебного занятия |
Образовательная задача этапа урока |
Методы, приемы и формы организации учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
1 |
Организационный момент |
Постановка учебного занятия, создание условий для включения в деятельность |
Словестные, фронтальная |
- Прозвенел звонок Начался урок. Проверим готовность к уроку.
- Здравствуйте, меня зовут Дарья Андреевна, и сегодня я проведу у вас учебное занятие по изобразительному искусству.
- Проверти свою готовность к работе. На парте у вас должен лежать альбом, гуашь, карандаш, старательная резинка, непроливайка и кисть. |
Приветствуют учителя.
Проверяют свою готовность к учебному занятию. |
Художественное слово |
Личностные: обучающиеся имеют мотивы к учебной деятельности. Коммуникативные: умение слушать мнение других и принимать его, а также высказывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в деятельности, понимать и принимать мнения других. |
2 |
Мотивационный момент |
Мотивация к учебному действию, активировать имеющийся опыт обучающихся. |
Словестные и наглядные фронтальная, индивидуальная. |
- Ребята, что определить, кого мы сегодня будем изображать, вам необходимо внимательно послушать меня, сейчас я загадаю вам загадку. А вы должны её отгадать. - В ярком платье модница, погулять охотница. От цветка к цветку летает, утомится — отдыхает. (Бабочка) - О ком идет речь в загадке? - Правильно, это бабочка. - Кто догадался, кого мы будем изображать? - Бабочку. Правильно. - Ребята, а бабочки бывают разные или они все одинаковые? А чем они отличаются? Вы знаете? - Сегодня мы свами узнаем очень много про бабочек. Например, вы знаете, что у них изображено на крыльях? - Правильно, узоры. У каждой бабочки на крыльях есть прекрасный узор. |
Отгадывая загадку.
Обобщают свои знания о бабочках. Рассуждают на определённую тему.
|
Презентация, иллюстрация бабочки, загадка. |
Личностные: обучающиеся имеют мотивы к учебной деятельности. Коммуникативные: умение слушать мнение других и принимать его, а также высказывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в деятельности, понимать и принимать мнения других. |
3 |
Целеполагание |
Определение темы и постановка цели учебного занятия. |
Словестные, фронтальная и индивидуальная. |
- Ребята, а кто попробует сформулировать тему нашего занятия? - Правильно, тема: «Узоры на крыльях» - Вы бы хотели попробовать нарисовать свою бабочку, которой ещё нет в природе? - Чему бы вы хотели научиться сегодня на занятии? - Сегодня, мы с вами научимся рисовать узоры на крыльях бабочки, а так же поработаем гуашью. |
Определяют тему учебного занятия и цель на занятии. |
_ |
Коммуникативные УУД: умение слушать мнение других и принимать его, а также высказывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в деятельности, понимать и принимать мнения других. Личностные УУД: обучающиеся имеют мотивы к учебной деятельности; формировать ценностное отношение к красоте природы и животного мира. |
4 |
Организация познавательной деятельности |
Формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации цели учебного занятия. |
Индивидуальная, фронтальная, словестные, наглядные, практические, демонстрация, педагогический рисунок, инструктаж. |
- Ребята сейчас мы свами совершим путешествие в мир бабочек и узнаем, какие они бывают и чем отличаются друг от друга. - Но сначала, вы должны знать, что в природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами. - А как же развивается бабочка, как она появляется на свет? - В течение жизни бабочки, как и все насекомые не раз меняют форму. Вначале из яйца появляется гусеница. Гусеница неоднократно линяет и затем превращается в куколку, обматываясь тонкими нитями, из которых образуется плотный кокон. Кокон лопается, из него вылетает бабочка. - Давайте внимательно рассмотрим бабочек. Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят? Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (круги, похожие на глаза.) - Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (из кругов, волнистых линий, пятен.) - Опишите узоры на других крыльях бабочек (лимонница, капустница, крапивница). - Рассмотрите Бабочек. Что можете сказать «об одежде» бабочек? (нарядная, красивая) - Сколько крыльев у каждой бабочки? (четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.) - Узор, какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? Обратить внимание на ось симметрии. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - А сейчас все встаём из-за парт, вы, наверное, устали, поэтому мы немного отдохнём.
- Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) — Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
- Сегодня вы побывали в роли бабочек. Кружились и порхали. - Внимательно рассматривали виды бабочек, существующие в природе. - А хотите изобразить бабочек и украсить их? - У меня в большой коробке много разных бабочек, но все они белые, одинаковые. Они прилетели на наш урок, для того, что бы вы их украсили. - Закройте глаза и протяните ладошки! (Учитель раздаёт заготовки бабочек) Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек. Инструкция - Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется. - Помните об оси симметрии. - Используйте для украшения различные пятна, линии и точки. Нарисуйте различные овалы, кружки неправильной формы карандашом. Показ учителем последовательности работы. - Кто запомнил, что нужно сделать с бабочкой? Поднимите руки? (Спросить несколько обучающихся) - При помощи чего её украсить? - Какие цвета использовать? - О чём нужно не забыть? (о симметрии) - Всем ли всё понятно? Приступайте к работе!!! |
Отвечают на вопросы учителя, просматривают презентацию и рассматривают изображения бабочек.
Рассуждают, думают и отвечают на вопросы учителя.
Выполняют физкультминутку.
Слушают учителя, инструктаж по выполнению работы.
Выполняют работу. |
Презентация, иллюстрации бабочек и информация о них.
Физкультминутка. |
Предметные УУД: научиться работать с гуашью при выполнении рисунка. Познавательные УУД: научиться наблюдать и познавать окружающий мир; сравнивать предметы, находить общее и различие; уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности. Регулятивные УУД: уметь организовать свою деятельность и рабочее место; уметь действовать по плану и планировать свою деятельность; различать способы действия и результат действия с заданным эталоном. Коммуникативные УУД: умение слушать мнение других и принимать его, а также высказывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в деятельности, понимать и принимать мнения других. Личностные УУД: обучающиеся имеют мотивы к учебной деятельности; формировать ценностное отношение к красоте природы и животного мира. |
5 |
Итоги занятия |
Организация оценки обучающимися своей работы на учебном занятии. |
Словестные, наглядные, фронтальная, контроль. |
- Завершаем работу. - Ваши бабочки готовы к полёту? - Выходите и прикрепляйте свои работы на полянку (подготовленный учителем ватман). Сначала первый ряд, теперь второй, и третий. - А теперь, послушайте стихотворение: - На цветок в саду присела Бабочка. Ты откуда прилетела, Бабочка? До чего же ты пригожа, Бабочка! На цветок сама похожа, Бабочка! - Кто ответит, какая бабочка понравилась ему больше всего? Почему? - Что нового узнали на уроке? (узнали о разных красивых бабочках.) - Чему учились на уроке? (рисовать узор на крыльях бабочек.) – С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.) |
Завершаю свою работу, выставляют свои работы, слушают стихотворение, подводят итоги своей деятельности на учебном занятии. |
Художественное слово: стихотворение, ватман, клей, готовые работы обучающихся. |
Коммуникативные УУД: умение слушать мнение других и принимать его, а также высказывать свою точку зрения; понимать и принимать мнения других. Личностные УУД: обучающиеся имеют мотивы к учебной деятельности; формировать ценностное отношение к красоте природы и животного мира. |
6 |
Рефлексия |
Организация рефлексии учебной деятельности обучающихся. |
Словестные, наглядные, практические, фронтальная. |
- На партах у вас лежат разные бумажные цветы. Прикрепите один из понравившихся цветов на нашу полянку. Жёлтый цветок – если – очень понравилось сегодня на уроке. Красный цветок – если – я хотел бы узнать больше. Синий цветок – если – мне было скучно. - Молодцы! |
Выполняют рефлексию. Оценивают свою работу на занятии. |
Раздаточный материал, жетоны цветов, ватман, клей. |
Регулятивные УУД: различать способы действия и результат действия с заданным эталоном. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.