Технологическая карта учебного занятия по Изобразительному искусству
Оценка 4.9

Технологическая карта учебного занятия по Изобразительному искусству

Оценка 4.9
docx
02.08.2022
Технологическая карта учебного занятия по Изобразительному искусству
Конспект ИЗО.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Класс 1

Тема урока: «Узоры на крыльях»

Цель урока: выполнение изображение узоров на крыльях бабочки гуашью.

Задачи урока

Дидактические: научить видеть красоту узоров на крыльях бабочки; научить выполнять работу гуашью; обобщение знаний о бабочках; обобщить знания по работе цветом, линией, пятном.

Развивающие: развивать фантазию, воображение, творческий потенциал и творческое мастерство у обучающихся.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, усидчивость, терпение и чувство прекрасного, нравственно - эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.

Планируемы результаты

Предметные УУД: научиться работать с гуашью при выполнении рисунка.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД: научиться наблюдать и познавать окружающий мир;  сравнивать предметы, находить общее и различие; уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Регулятивные УУД: уметь организовать свою деятельность и рабочее место; уметь действовать по плану и планировать свою деятельность; различать способы действия и результат действия с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД: умение слушать мнение других и принимать его, а также высказывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в деятельности, понимать и принимать мнения других.

Личностные УУД: обучающиеся имеют мотивы к учебной деятельности; формировать ценностное отношение к красоте природы и животного мира.

Основные понятия: узор на крыльях, гуашь.

Межпредметные связи: Окружающий мир и литературное чтение.

Ресурсы:

Для учителя: презентация, образец педагогического рисунка, лист, гуашь и кисть, ватман, клей.

Для обучающихся: альбом, карандаш, кисть, гуашь, непроливайка, клеёнка.

Ход учебного занятия

п\п

Этап учебного занятия

Образовательная задача этапа урока

Методы, приемы и формы

организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1

Организационный момент

Постановка учебного занятия, создание условий для включения в деятельность

Словестные, фронтальная

- Прозвенел звонок

Начался урок.

Проверим готовность к уроку.

 

- Здравствуйте, меня зовут Дарья Андреевна, и сегодня я проведу у вас учебное занятие по изобразительному искусству.

 

- Проверти свою готовность к работе. На парте у вас должен лежать альбом, гуашь, карандаш, старательная резинка, непроливайка и кисть. 

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют свою готовность к учебному занятию.

Художественное слово

Личностные:

обучающиеся имеют мотивы к учебной деятельности.

Коммуникативные: умение слушать мнение других и принимать его, а также высказывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в деятельности, понимать и принимать мнения других.

2

Мотивационный момент

Мотивация к учебному действию, активировать имеющийся опыт обучающихся.

Словестные и наглядные фронтальная, индивидуальная.

- Ребята, что определить, кого мы сегодня будем изображать, вам необходимо внимательно послушать меня, сейчас я загадаю вам загадку. А вы должны её отгадать.

- В ярком платье модница, погулять охотница.

От цветка к цветку летает, утомится — отдыхает.

(Бабочка)

- О ком идет речь в загадке?

- Правильно, это бабочка.

- Кто догадался, кого мы будем изображать?

- Бабочку. Правильно.

- Ребята, а бабочки бывают разные или они все одинаковые? А чем они отличаются? Вы знаете?

- Сегодня мы свами узнаем очень много про бабочек. Например, вы знаете, что у них изображено на крыльях?

- Правильно, узоры. У каждой бабочки на крыльях есть прекрасный узор.

Отгадывая загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщают свои знания о бабочках. Рассуждают на определённую тему.

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, иллюстрация бабочки, загадка.

Личностные:

обучающиеся имеют мотивы к учебной деятельности.

Коммуникативные: умение слушать мнение других и принимать его, а также высказывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в деятельности, понимать и принимать мнения других.

3

Целеполагание

Определение темы и постановка цели учебного занятия.

Словестные, фронтальная и индивидуальная.

- Ребята, а кто попробует сформулировать тему нашего занятия?

- Правильно, тема: «Узоры на крыльях»

- Вы бы хотели попробовать нарисовать свою бабочку, которой ещё нет в природе?

- Чему бы вы хотели научиться сегодня на занятии?

- Сегодня, мы с вами научимся рисовать узоры на крыльях бабочки, а так же поработаем гуашью.

Определяют тему учебного занятия и цель на занятии.

_

Коммуникативные УУД: умение слушать мнение других и принимать его, а также высказывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в деятельности, понимать и принимать мнения других.

Личностные УУД: обучающиеся имеют мотивы к учебной деятельности; формировать ценностное отношение к красоте природы и животного мира.

4

Организация познавательной деятельности

Формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации цели учебного занятия.

Индивидуальная, фронтальная, словестные, наглядные, практические, демонстрация, педагогический рисунок, инструктаж.

- Ребята сейчас мы свами совершим путешествие в мир бабочек и узнаем, какие они бывают и чем отличаются друг от друга.

- Но сначала, вы должны знать, что в природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.

 - А как же развивается бабочка, как она появляется на свет?

- В течение жизни бабочки, как и все насекомые не раз меняют форму. Вначале из яйца появляется гусеница. Гусеница неоднократно линяет и затем превращается в куколку, обматываясь тонкими нитями, из которых образуется плотный кокон. Кокон лопается, из него вылетает бабочка.

- Давайте внимательно рассмотрим бабочек.

Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят?

Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (круги, похожие на глаза.)

- Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (из кругов, волнистых линий, пятен.)

 - Опишите узоры на других крыльях бабочек (лимонница, капустница, крапивница).

- Рассмотрите Бабочек. Что можете сказать «об одежде» бабочек? (нарядная, красивая)

 - Сколько крыльев у каждой бабочки? (четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)

 - Узор, какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?

Обратить внимание на ось симметрии.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- А сейчас все встаём из-за парт, вы, наверное, устали, поэтому мы немного отдохнём.

 

- Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

 

- Сегодня вы побывали в роли бабочек. Кружились и порхали.

- Внимательно рассматривали виды бабочек, существующие в природе.

- А хотите изобразить бабочек и украсить их?

- У меня в большой коробке много разных бабочек, но все они белые, одинаковые. Они прилетели на наш урок, для того, что бы вы их украсили.

- Закройте глаза и протяните ладошки! (Учитель раздаёт заготовки бабочек)

Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.

Инструкция

- Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.

- Помните об оси симметрии.

- Используйте для украшения различные пятна, линии и точки. Нарисуйте различные овалы, кружки неправильной формы карандашом.

Показ учителем последовательности работы.

- Кто запомнил, что нужно сделать с бабочкой? Поднимите руки? (Спросить несколько обучающихся)

- При помощи чего её украсить?

- Какие цвета использовать?

- О чём нужно не забыть? (о симметрии)

- Всем ли всё понятно? Приступайте к работе!!!

Отвечают на вопросы учителя, просматривают презентацию и рассматривают изображения бабочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждают, думают и отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя, инструктаж по выполнению работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу.

Презентация, иллюстрации бабочек и информация о них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка.

Предметные УУД: научиться работать с гуашью при выполнении рисунка.

Познавательные УУД: научиться наблюдать и познавать окружающий мир;  сравнивать предметы, находить общее и различие; уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Регулятивные УУД: уметь организовать свою деятельность и рабочее место; уметь действовать по плану и планировать свою деятельность; различать способы действия и результат действия с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД: умение слушать мнение других и принимать его, а также высказывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в деятельности, понимать и принимать мнения других.

Личностные УУД: обучающиеся имеют мотивы к учебной деятельности; формировать ценностное отношение к красоте природы и животного мира.

5

Итоги занятия

Организация оценки обучающимися своей работы на учебном занятии.

Словестные, наглядные, фронтальная, контроль.

- Завершаем работу.

- Ваши бабочки готовы к полёту?

- Выходите и прикрепляйте свои работы на полянку (подготовленный учителем ватман). Сначала первый ряд, теперь второй, и третий.

- А теперь, послушайте стихотворение:

- На цветок в саду присела

Бабочка.

Ты откуда прилетела,

Бабочка?

До чего же ты пригожа,

Бабочка!

На цветок сама похожа,

Бабочка!

- Кто ответит, какая бабочка понравилась ему больше всего? Почему?

- Что нового узнали на уроке? (узнали о разных красивых бабочках.)

- Чему учились на уроке? (рисовать узор на крыльях бабочек.)

– С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)

Завершаю свою работу, выставляют свои работы, слушают стихотворение, подводят итоги своей деятельности на учебном занятии.

Художественное слово: стихотворение, ватман, клей, готовые работы обучающихся.

Коммуникативные УУД: умение слушать мнение других и принимать его, а также высказывать свою точку зрения;  понимать  и принимать мнения других.

Личностные УУД: обучающиеся имеют мотивы к учебной деятельности; формировать ценностное отношение к красоте природы и животного мира.

6

Рефлексия

Организация рефлексии учебной деятельности обучающихся.

Словестные, наглядные, практические, фронтальная.

- На партах у вас лежат разные бумажные цветы. Прикрепите один из понравившихся цветов на нашу полянку.

Жёлтый цветок – если – очень понравилось сегодня на уроке.

Красный цветок – если – я хотел бы узнать больше.

Синий цветок – если – мне было скучно.

- Молодцы!

Выполняют рефлексию. Оценивают свою работу на занятии.

Раздаточный материал, жетоны цветов, ватман, клей.

Регулятивные УУД: различать способы действия и результат действия с заданным эталоном.

 


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Ход учебного занятия № п\п

Ход учебного занятия № п\п

Мотивация к учебному действию, активировать имеющийся опыт обучающихся

Мотивация к учебному действию, активировать имеющийся опыт обучающихся

Личностные УУД: обучающиеся имеют мотивы к учебной деятельности; формировать ценностное отношение к красоте природы и животного мира

Личностные УУД: обучающиеся имеют мотивы к учебной деятельности; формировать ценностное отношение к красоте природы и животного мира

Вначале из яйца появляется гусеница

Вначале из яйца появляется гусеница

Узор, какой бабочки вам понравился больше всего?

Узор, какой бабочки вам понравился больше всего?

У меня в большой коробке много разных бабочек, но все они белые, одинаковые

У меня в большой коробке много разных бабочек, но все они белые, одинаковые
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2022