ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ» |
|||||||||
Предмет |
Математика |
||||||||
Класс |
5 |
||||||||
Базовый учебник |
Математика, 5 класс, С. М. Никольский, М. К. Потапов, 2016. |
||||||||
Главная дидактическая цель |
Повторить материал пройденный в начальной школе. |
||||||||
Цели по содержанию |
Обучающие: закрепить понятие о порядке действий. |
Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание. |
Воспитательные: воспитывать у обучающихся навыков учебного труда, культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе, доброжелательного отношения друг к другу. |
||||||
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: закрепить понятия о порядке действий и уметь записать выражение по заданной программе, составлять программу вычисления заданного выражения. |
Метапредметные: уметь видеть важность использования правил порядка действии в окружающей жизни; уметь обрабатывать информацию; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности. |
Личностные: развитие активности, находчивости; умение общаться в коллективе и в паре, умение проговаривать последовательность действий на уроке. |
||||||
Организация пространства |
Учебник, компьютер, экран, проектор, презентация, схема для выполнения задания «Лабиринт». |
||||||||
Этап учебного занятия |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
|
|||
1. Организационный момент. |
|
Создать благоприят-ный психологический настрой на работу Здравствуйте ребята. Посмотрите, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадки? Прозвенел уже звонок. Начинается урок А девиз нашего урока: Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Бороться – старательно! И открытия нас ждут обязательно! - Запишите в тетрадях дату
|
|
Включаются в деловой ритм урока, записывают дату.
|
Личностные: само-определение учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
|
|||
2. Актуализация знаний. |
Повторение необходимого материала |
для разминки давайте проверим как мы умеем считать и проведем устный счет.
Назовите порядок выполнения действии
|
22 – 13 13 + 18 36-19 304 - 217 23 + 19 48 + 76 14 + 27 23 · 11· 0· 4 1 · 28 23 · 0 504 : 0 442 : 2 0 : 56 420 : 7
1. (2002-300202:574)•305=
2. 286567:563•(13860+2170-15430):25-1510=
3. (486000-612•570)•(618:6)+6872520=
4. 1000-32032:208+551156:607=
|
Поднимая руку называют ответы к примерам.
1. Деление; 2. Вычитание; 3. Умножение.
1. Сложение; 2. Вычитание; 3. Деление за скобкой; 4. Деление; 5. Умножение; 6. Вычитание.
1. Умножение в первой скобке; 2. Вычитание; 3. Деление; 4. Умножение; 5. Сложение.
1. Деление; 2. Деление; 3. Вычитание; 4. Сложение. |
Регулятивные: Выявление и исправление ошибок |
|
|||
3. Выявление места и причины затруднения. |
Повторить правила, выявить готовность учащихся к следующему этапу урока
|
Знать теоретический материал порядка выполнений действии при нахождении значений выражений Назовите какие арифметические дей-ствия относятся к действиям первой ступени, а какие – ко второй ступени? Мы с вами знаем, что порядок выполнения действий при нахож-дении значений выражений определяется правилами. Повторим правила. 1). Если в выражении нет скобок, и оно со-держит действия только одной ступени, то ….. 2).Если выражение содержит действия первой и второй ступени, и в нем нет скобок, будем … 3). Если в выражении есть скобки, выполняем…… Сложение и вычитание чисел называют действиями первой ступени, а умножение и деление - действиями второй ступени |
|
Учитель начинает говорить правила, дети продолжают хором. 1)… то их выполняют по порядку слева направо. 2)… будем сначала выполняют действия второй ступени, потом – действия первой ступени. 3)… выполняем сначала действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2 пункта)
|
|
|
|||
4. Закрепление материала. |
Закрепить материл с помощью различных заданий |
Прослушайте внимательно задания и запишите в виде числового выражения.
Каждое выражение имеет программу своего вычисления. Она состоит из команд. Команда-это последовательность выполнения действий в выражении. Запишите пример по данной программе и решите его. |
- Найдите сумму чисел 13 и 145; - Найдите разность чисел 45 и 10; - Найдите, насколько результат первого действия больше, чем результат второго действия Проверим, что у вас получилось.
1). Перемножить числа36 и 27 2). Сложить 814 с результатом команды 1. 3). Разделить 2052 на 38 4). Вычесть из 101 результат команды 3 5). Разделить результат команды 2 на результат команды 4 (814 + 36∙ 27) : (101 – 2052 : 38) =38 |
Записывают выражение и его ответ. При возникновении ошибок определяют из-за чего они произошли.
Выполняют взаимопроверку меняясь тетрадью с соседом по парте. |
Познавательные: умение анализировать; Регулятивные : умение слушать, аккуратно выполнять команду учителя. Личностные: умение выполнять взаимную проверку
|
|
|||
5. Подведение итогов. Домашнее задание. |
Провести рефлексию и выявить плюсы и минусы урока. |
Учитель задает вопросы: - чем мы сегодня занимались на уроке? - материал был новым или знакомым? - были ли затруднения в процессе выполнения заданий. |
Д/з на карточках |
Отвечают на вопросы учителя и делают выводы. |
Познавательные: умение анализировать. |
|
|||
Задание 1: Опишите программу выполнения действий и вычислите: 1. 821•340-9567+576-60993:753 2. 87•92+16974:414-804 3. 22575:301+(742-28):7-18 4. (158368:16:101+9412-2713)•(1372-63567:63) Задание 2: По программе запишите выражение и вычислите: 1. Сложить числа 215 и 748.
|
Задание 1: Опишите программу выполнения действий и вычислите: 5. 821•340-9567+576-60993:753 6. 87•92+16974:414-804 7. 22575:301+(742-28):7-18 8. (158368:16:101+9412-2713)•(1372-63567:63) Задание 2: По программе запишите выражение и вычислите: 1. Сложить числа 215 и 748.
|
Задание 1: Опишите программу выполнения действий и вычислите: 9. 821•340-9567+576-60993:753 10. 87•92+16974:414-804 11. 22575:301+(742-28):7-18 12. (158368:16:101+9412-2713)•(1372-63567:63) Задание 2: По программе запишите выражение и вычислите: 1. Сложить числа 215 и 748.
|
Задание 1: Опишите программу выполнения действий и вычислите: 13. 821•340-9567+576-60993:753 14. 87•92+16974:414-804 15. 22575:301+(742-28):7-18 16. (158368:16:101+9412-2713)•(1372-63567:63) Задание 2: По программе запишите выражение и вычислите: 1. Сложить числа 215 и 748.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.