ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ»
Оценка 4.8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
19.04.2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ»
урок 1. порядок выполнения действий.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ»

Предмет

Математика

Класс

5

Базовый учебник

Математика, 5 класс, С. М. Никольский, М. К. Потапов, 2016.

Главная дидактическая цель

Повторить материал пройденный в начальной школе.

Цели по содержанию

Обучающие:

закрепить понятие о порядке действий.

Развивающие:

развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание.

Воспитательные:

воспитывать у обучающихся навыков учебного труда, культуры поведения при фронтальной и индивидуальной работе, доброжелательного отношения друг к другу.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

закрепить понятия о порядке действий и уметь записать выражение по заданной программе, составлять программу вычисления заданного выражения.

Метапредметные:

уметь видеть важность использования правил порядка действии в окружающей жизни;

уметь обрабатывать информацию; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

Личностные:

развитие активности, находчивости;

умение общаться в коллективе и в паре, умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Организация пространства

Учебник, компьютер, экран, проектор, презентация,  схема для выполнения задания «Лабиринт».

Этап учебного занятия

Цель этапа

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

1. Организационный момент.

 

Создать благоприят-ный психологический настрой на работу

Здравствуйте ребята. Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки?

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок

А девиз нашего урока:

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Бороться – старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

- Запишите в тетрадях дату

 

 

Включаются в деловой ритм урока, записывают дату.

 

Личностные: само-определение учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

 

2. Актуализация знаний.

Повторение необходимого материала

для разминки давайте проверим как мы умеем считать и проведем устный счет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назовите порядок выполнения действии

 

22 – 13

13 + 18

36-19

304 - 217

23 + 19

48 + 76

14 + 27

23 · 11· 0· 4

1 · 28

23 · 0

504 : 0

442 : 2

0 : 56

420 : 7

 

1.                (2002-300202:574)•305=

 

 

 

2.                286567:563•(13860+2170-15430):25-1510=

 

 

 

 

 

 

3.                (486000-612•570)•(618:6)+6872520=

 

 

 

 

 

4.                1000-32032:208+551156:607=

 

Поднимая руку называют ответы к примерам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Деление;

2.      Вычитание;

3.      Умножение.

 

1.      Сложение;

2.      Вычитание;

3.      Деление за скобкой;

4.      Деление;

5.      Умножение;

6.      Вычитание.

 

1.      Умножение в первой скобке;

2.      Вычитание;

3.      Деление;

4.      Умножение;

5.      Сложение.

 

1.      Деление;

2.      Деление;

3.      Вычитание;

4.      Сложение.

Регулятивные: Выявление и исправление ошибок

 

3. Выявление места и причины затруднения.

Повторить правила, выявить готовность учащихся к следующему этапу урока

 

Знать теоретический материал порядка выполнений действии при нахождении значений выражений

Назовите какие арифметические дей-ствия относятся к действиям первой ступени, а какие – ко второй ступени?

Мы с вами знаем, что порядок выполнения действий при нахож-дении значений выражений определяется правилами. Повторим правила.

1). Если в выражении нет скобок, и оно со-держит действия только одной ступени, то …..

2).Если выражение содержит действия первой и второй ступени, и в нем нет скобок, будем …

3). Если в выражении есть скобки, выполняем……

Сложение и вычитание чисел называют действиями первой ступени, а умножение и деление - действиями второй ступени

 

Учитель начинает говорить правила, дети продолжают хором.

1)… то их выполняют по порядку слева направо.

2)… будем сначала выполняют действия второй ступени, потом – действия первой ступени.

3)… выполняем сначала действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2 пункта)

 

 

 

4. Закрепление материала.

Закрепить материл с помощью различных заданий

Прослушайте внимательно задания и запишите в виде числового выражения.

 

Каждое выражение имеет программу своего вычисления. Она состоит из команд. Команда-это последовательность выполнения действий в выражении.

Запишите пример по данной программе и решите его.

- Найдите сумму чисел 13 и 145;

- Найдите разность чисел 45 и 10;

- Найдите, насколько результат первого действия больше, чем результат второго действия Проверим, что у вас получилось.

 

1). Перемножить числа36 и 27

2). Сложить 814 с результатом команды 1.

3). Разделить 2052 на 38

4). Вычесть из 101 результат команды 3

5). Разделить результат команды 2 на результат команды 4

(814 + 36∙ 27) : (101 – 2052 : 38) =38

Записывают выражение и его ответ. При возникновении ошибок определяют из-за чего они произошли.

 

Выполняют взаимопроверку меняясь тетрадью с соседом по парте.

Познавательные:

умение анализировать;

Регулятивные :

умение слушать, аккуратно выполнять команду учителя.

Личностные:

умение выполнять взаимную проверку

 

 

5. Подведение итогов. Домашнее задание.

Провести рефлексию и выявить плюсы и минусы урока.

Учитель задает вопросы:

- чем мы сегодня занимались на уроке?

- материал был новым или знакомым?

- были ли затруднения в процессе выполнения заданий.

Д/з на карточках

Отвечают на вопросы учителя и делают выводы.

Познавательные: умение анализировать.

 

 


 

Задание 1: Опишите программу выполнения действий и вычислите:

1.                 821•340-9567+576-60993:753

2.                 87•92+16974:414-804

3.                 22575:301+(742-28):7-18

4.                 (158368:16:101+9412-2713)•(1372-63567:63)

Задание 2: По программе запишите выражение и вычислите:

1. Сложить числа 215 и 748. 
2. Вычесть из 591 число 318. 
3. Перемножить результаты команд 1 и 2. 
Найдите значение этого выражения.

 

Задание 1: Опишите программу выполнения действий и вычислите:

5.                 821•340-9567+576-60993:753

6.                 87•92+16974:414-804

7.                 22575:301+(742-28):7-18

8.                 (158368:16:101+9412-2713)•(1372-63567:63)

Задание 2: По программе запишите выражение и вычислите:

1. Сложить числа 215 и 748. 
2. Вычесть из 591 число 318. 
3. Перемножить результаты команд 1 и 2. 
Найдите значение этого выражения.

 

Задание 1: Опишите программу выполнения действий и вычислите:

9.                 821•340-9567+576-60993:753

10.            87•92+16974:414-804

11.            22575:301+(742-28):7-18

12.            (158368:16:101+9412-2713)•(1372-63567:63)

Задание 2: По программе запишите выражение и вычислите:

1. Сложить числа 215 и 748. 
2. Вычесть из 591 число 318. 
3. Перемножить результаты команд 1 и 2. 
Найдите значение этого выражения.

 

Задание 1: Опишите программу выполнения действий и вычислите:

13.            821•340-9567+576-60993:753

14.            87•92+16974:414-804

15.            22575:301+(742-28):7-18

16.            (158368:16:101+9412-2713)•(1372-63567:63)

Задание 2: По программе запишите выражение и вычислите:

1. Сложить числа 215 и 748. 
2. Вычесть из 591 число 318. 
3. Перемножить результаты команд 1 и 2. 
Найдите значение этого выражения.

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО

Книжка, ручка и тетрадки? Прозвенел уже звонок

Книжка, ручка и тетрадки? Прозвенел уже звонок

Назовите порядок выполнения действии 22 – 13 13 + 18 36-19 304 - 217 23 + 19 48 + 76 14 + 27 23 ·…

Назовите порядок выполнения действии 22 – 13 13 + 18 36-19 304 - 217 23 + 19 48 + 76 14 + 27 23 ·…

Мы с вами знаем, что порядок выполнения действий при нахож-дении значений выражений определяется правилами

Мы с вами знаем, что порядок выполнения действий при нахож-дении значений выражений определяется правилами

Закрепление материала. Закрепить материл с помощью различных заданий

Закрепление материала. Закрепить материл с помощью различных заданий

Задание 1: Опишите программу выполнения действий и вычислите: 1

Задание 1: Опишите программу выполнения действий и вычислите: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2022