ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ»
Оценка 4.8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
19.04.2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ»
урок 2. решение задач.docx

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «РЕШЕНИЕ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ»

Предмет

Математика

Класс

5

Базовый учебник

Математика, 5 класс, С. М. Никольский, М. К. Потапов, 2016.

Главная дидактическая цель

Повторить материал пройденный в начальной школе.

Цели по содержанию

Обучающие:

научить осознанному решению задачи, совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие:

развивать умение логически мыслить и рассуждать.

Воспитательные:

воспитывать интерес к предмету, коммуникативные навыки.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы.

Метапредметные:

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные:

воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.

Организация пространства

Учебник, компьютер, экран, проектор, презентация.

Этап учебного занятия

Цель этапа

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

 

1. Организационный момент.

Настроить обучающихся на продуктивную работу

Знают все ученики, как трудны задачи.

Кандидат наук и тот над задачей плачет.

Если трудная задачка, ты не плачь, и не серчай.

Много раз прочти условие,

О чем читаешь, представляй.

Мы откроем вам секрет:

Не главное найти ответ,

Полезней мыслить, рассуждать,

Ум точить и развивать.

И еще один совет простой:

Если не верно решил задачу,

Ты не спеши огорчаться, постой.

Ведь время даром не прошло,

Ты развивался все равно.

Мы желаем вам удачи,

и пусть задачи от вас плачут. - Понравились вам пожелания?

- А кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?

Сегодня на уроке будем отрабатывать умение решать задачи.

 

Приветствует учителя. Проверяет готовность к уроку. Выдвигают предположения какова тема урока.

Позновательные: понимать и принимать учебную задачу

 

2. Актуализация знаний.

Подготовить обучающихся к уроку и улучшить навыки устного счета

Для разминки давайте проведем устный счет

23+58=81

34:0=на ноль делить нельзя

91-15=76

43+55-98=0

123=36

96:6=16

567=392

142-8-52=78

Выполняют вычисления при необходимости с пояснениями

Личностные: фиксирование индивидуального                       затруднения в пробном действии.

 

3. Закрепление материала.

Закрепить знания полученные ранее

- О чём говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему нет? Что нам поможет решить задачу? (краткая запись)

Кто составит краткую запись. Что сначала должны найти? Потом? После этого что найдем?

Следующую задачу выполните с соседом по парте. Запишите краткую запись и решение задачи.

 

Внимательно прочитайте задачу. Возникают ли у вас трудности в построении краткой записи?

 

- Одна телеграфистка за 6 часов передала 90 телеграмм, а другая за это же время – 120 телеграмм. На сколько больше телеграмм передала в час вторая телеграфистка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бригада токарей изготавливает в день 250 деталей. Сколько деталей изготовит эта бригада за 10 дней при такой же производительности?

 

Расстояние между городом и селом 172 км. Из города в село выехал автобус со скоростью 45 км/ч. Сколько километров останется ему проехать до села через 3 ч?

Записывают краткую запись и решение задачи в тетрадь, причем один обучающийся решает задачу у доски.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задачу в парах помогая соседу по парте либо принимая помощь.

 

Ведут диалог с учителем и решают задачу в парах.

Личностные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Регулятивные: поиск решения задач подобных изученным ранее.

 

4. Физминутка

Смена деятельности

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Раз- подняться, потянуться

Два-согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

Руки вниз и так стоять

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

 

 

 

 

5. Подведение итогов. Домашнее задание.

Обобщить результат занятия

Урока время истекло…

Я вам, ребята, благодарна.

За то, что встретили тепло

И поработали ударно.

Что вызвало у вас затруднение?

Д/з подготовиться к контрольной работе.

Решите задачи на карточке.

Ведут дискуссию с учителем

Личностные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

 


 

Задача 1:

В хозяйстве собрали 7800ц моркови, свеклы на 1250ц больше, чем моркови, а лука в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько всего центнеров овощей собрали в хозяйстве?

Задача 2

В одном ящике было 36 кг бананов, в другом на 12кг меньше. Все бананы разделили на связки по 4 кг. Сколько всего было таких связок?

Задача 1:

В хозяйстве собрали 7800ц моркови, свеклы на 1250ц больше, чем моркови, а лука в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько всего центнеров овощей собрали в хозяйстве?

Задача 2

В одном ящике было 36 кг бананов, в другом на 12кг меньше. Все бананы разделили на связки по 4 кг. Сколько всего было таких связок?

Задача 1:

В хозяйстве собрали 7800ц моркови, свеклы на 1250ц больше, чем моркови, а лука в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько всего центнеров овощей собрали в хозяйстве?

Задача 2

В одном ящике было 36 кг бананов, в другом на 12кг меньше. Все бананы разделили на связки по 4 кг. Сколько всего было таких связок?

Задача 1:

В хозяйстве собрали 7800ц моркови, свеклы на 1250ц больше, чем моркови, а лука в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько всего центнеров овощей собрали в хозяйстве?

Задача 2

В одном ящике было 36 кг бананов, в другом на 12кг меньше. Все бананы разделили на связки по 4 кг. Сколько всего было таких связок?

Задача 1:

В хозяйстве собрали 7800ц моркови, свеклы на 1250ц больше, чем моркови, а лука в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько всего центнеров овощей собрали в хозяйстве?

Задача 2

В одном ящике было 36 кг бананов, в другом на 12кг меньше. Все бананы разделили на связки по 4 кг. Сколько всего было таких связок?

Задача 1:

В хозяйстве собрали 7800ц моркови, свеклы на 1250ц больше, чем моркови, а лука в 2 раза меньше, чем свеклы. Сколько всего центнеров овощей собрали в хозяйстве?

Задача 2

В одном ящике было 36 кг бананов, в другом на 12кг меньше. Все бананы разделили на связки по 4 кг. Сколько всего было таких связок?

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО

Знают все ученики, как трудны задачи

Знают все ученики, как трудны задачи

А кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?

А кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?

Внимательно прочитайте задачу

Внимательно прочитайте задачу

Физминутка Смена деятельности

Физминутка Смена деятельности

Задача 1: В хозяйстве собрали 7800ц моркови, свеклы на 1250ц больше, чем моркови, а лука в 2 раза меньше, чем свеклы

Задача 1: В хозяйстве собрали 7800ц моркови, свеклы на 1250ц больше, чем моркови, а лука в 2 раза меньше, чем свеклы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2022