Технологическая карта урока – конструирование урока для 5 класса с элементами информационно-коммуникационной технологии
по учебному предмету «Английский язык» по УМК FORWARD под редакцией М.В. Вербицкой в соответствии с требованиями ФГОС
Общая часть.
Предмет: английский язык.
Класс: 5.
Тема урока: «Английские детские стихотворения».
Тип урока: урок усвоения новых знаний. Базовый учебник “Forward”, 5 класс, автор М. Вербицкая
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: формирование языковых представлений и навыков ( фонетических, орфографических, лексических и грамматических), развитие навыков говорения ( монологическое высказывание с описанием персонажей, диалог с вопросами по содержанию стихотворения), аудирование ( понимание основного содержания несложного аудиотекста), развитие навыков чтения( понимание текста ограниченного объёма), социокультурная осведомлённость ( работа с детским фольклором).
Метапредметные: развитие общего лингвистического кругозора, овладение навыками смыслового чтения, усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных носителях.
Личностные: формирование системы знаний и представлений о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе, формирование уважительного отношения к культуре других народов.
Решаемые учебные проблемы: воспринимать с пониманием текст ограниченного объёма, соответствующий изучаемой тематике.
Основные понятия, изучаемые на уроке: стихотворные жанры, детская поэзия, словосочетание, вопросы специального типа.
Вид используемых на уроке средств ИКТ: интерактивная доска, проектор.
Методическое назначение средств ИКТ: использовать средства ИКТ для активизации лексики по данной теме.
Аппаратное и программное обеспечение: school-collection.edu.ru
Образовательные интернет-ресурсы: happy5homenov.ru/children.htm, youtube.com/watch
Организационная структура урока.
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
Формирование конкретного образовательного результата, группы результатов |
Планируемые результаты |
Длительность этапа |
2-3 минуты |
Основные виды учебной деятельности, направленной на формирование данного образовательного результата |
Просмотр презентации, прогнозирование урока по заголовку и содержанию слайдов. |
Методы обучения |
Наглядный, вербальный |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
Интерактивная доска, проектор |
Форма организации деятельности учащихся |
Фронтальная, групповая |
Функция учителя на данном этапе |
Учитель подводит учащихся к осознанию темы урока |
Основные виды деятельности учителя |
Предъявление презентации по известным английским детским стихотворениям. |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи.
Формирование конкретного образовательного результата, группы результатов |
Планируемые результаты |
Длительность этапа |
10-12 минут |
Основные виды учебной деятельности, направленные на формирование данного образовательного результата |
Поиск информации в тексте, определение основной идеи текста, поиск учебно-справочной информации в словаре, выражение своего отношения к прочитанному. |
Методы обучения |
Практический, репродуктивный |
Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности |
Интерактивная доска |
Форма организации деятельности учащихся |
Фронтальная, работа в парах |
Функции, роль учителя на данном этапе |
Координатор |
Основные виды деятельности учителя |
Учитель предъявляет новые лексические единицы при помощи интерактивной доски |
Этап 3. Практикум.
Формирование конкретного образовательного результата, группы результатов |
Планируемые результаты |
Длительность этапа |
15-17 минут |
Основные виды учебной деятельности, направленные на формирование данного образовательного результата |
Осознанное построение монологического высказывания в соответствии с задачами коммуникации |
Методы обучения |
Практический |
Средства ИКТ для реализации данного вида деятельности |
|
Форма организации деятельности учащихся |
Индивидуальная работа, работа в парах |
Функции, роль учителя на данном этапе |
Учитель помогает, координирует работу |
Основные виды деятельности учителя |
Подготовка домашнего задания для учеников с повышенным уровнем обученности. |
Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция.
Длительность этапа |
5-7 минут |
Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов |
Формулирование затруднений. Коррекция. |
Средства ИКТ для реализации видов учебной деятельности |
Интерактивная доска |
Методы контроля |
Проецирование правильных ответов на интерактивную доску |
Способы коррекции |
Взаимокоррекция |
Форма организации деятельности учащихся |
Парная, групповая |
Функции, роль учителя на данном этапе |
Координатор |
Основные виды деятельности учителя |
Подготовка правильных ответов и показ их на интерактивной доске |
Этап 5. Подведение итогов. Домашнее задание.
План-конспект урока.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности:
- активизировать межпредметную связь с литературой;
- адекватно оценивать свой результат учебной деятельности.
Образовательные:
- ввести формы для диалога-расспроса;
- актуализировать лексику по теме;
- формировать навыки произношения сочетания слов со связующей r;
- отработать употребление вопросительных предложений в Past Simple;
- развивать навыки аудирования, монологической и диалогической речи по теме.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к культурным ценностям других народов;
- воспитывать у учащихся внимательное отношение к ответам одноклассников.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный этап |
Учитель приветствует детей, создаёт эмоциональный настрой урока. The motto of our lesson is: we see, hear, speak and do! |
Учащиеся отвечают на приветствие учителя. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Создаёт учебную ситуацию. Включив заранее интерактивную доску, рассказывает о теме урока, показывая слайды с изображениями страниц из детских журналов.What kinds of magazines are there? Учитель предъявляет список новых слов. |
Выслушивают учебную ситуацию и определяют, чему посвящены журналы. Определяют мотивацию занятия. |
Актуализация знаний. |
Осуществляет разделение на пары для выполнения учебных задач после организации прослушивания текста стихотворения. |
Читают текст стихотворения ‘’Mary Had a Little Lamb”, работают со словарём, определяют основную идею текста, продумывают, как оформить иллюстрацию к этому стихотворению, идентифицируют грамматические формы глагола. Работа в парах. |
Первичное усвоение новых знаний. |
Учитель корректирует ответы учащихся, организует повторение грамматического материала ''Past Simple''. |
Строят монологическое высказывание, выражают своё мнение о жанре детского стихотворения, делают умозаключения. |
Первичная проверка понимания. |
Учитель консультирует, помогает, объясняет типичные ошибки и пути их устранения. |
Осуществляют поиск информации в тексте, отвечают на вопросы упражнения в учебнике. Самостоятельная работа, осуществление взаимоконтроля. |
Первичное закрепление. |
Демонстрирует правильные ответы на интерактивной доске, помогает, координирует деятельность учащихся. |
Читают текст стихотворения повторно и вставляют пропущенные слова в предложения упражнения учебника. Осуществляют взаимоконтроль в парах и группе. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
Предлагает выполнить упр.27 и 28 из учебника, нарисовать иллюстрацию к стихотворению, по желанию выучить одно небольшое детское стихотворение на английском языке. |
Задают вопросы о форме выполнения задания. |
Подведение итогов занятия. |
Комментирует ответы учащихся, производит оценивание. |
Производят оценку своих ответов и ответов своих одноклассников, комментируют допущенные ошибки, стараются адекватно оценить результат своей учебной деятельности. |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.