Технологическая карта урока № 101
Тема урока Дроби и деление натуральных чисел
Тип урока Урок изучения нового материала.
Цели Предметные: показать связь между действием деление и обыкновенными дробями, сформировать навыки записи частного в виде дроби и натурального числа в виде дроби с произвольным заранее указанным знаменателем.
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Планируемые Учащийся научится записывать частное в виде дроби и натураль-
результаты ное число в виде дроби с произвольным заранее указанным зна- менателем.
Основные Черта дроби, знак деления, результат деления.
понятия
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
|||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидакти- ческие материалы |
|||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, 2, 3, 4, с. 192 |
|
|
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 28 |
|
|
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 758, 760, 762, 764 |
|
|
|
И |
|
№ 358, 359, 360, 362, 363, 364 |
|
||
П |
|
№ 361 |
|
||
6. Повторение |
И |
№ 766 |
|
|
|
7. Итоги урока |
И |
|
№ 357 |
|
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 28, вопросы 1, 2, № 759, 761, 763, 765 |
|
|
|
Методические комментарии
В результате изучения этого параграфа учащиеся должны усвоить, что с помощью дроби можно записать результат деления любых двух натураль- ных чисел и что любое натуральное число можно разными способами запи- сать в виде дроби, в том числе и в виде дроби, знаменатель которой равен 1. Обратите внимание на пример в данном параграфе. Здесь учащиеся впервые встречаются с новой формой записи уравнения, решение которо-
го основано на правиле поиска компонента действия деления.
Комментарии к упражнениям
№ 764, 765. При необходимости количество уравнений такого типа можно увеличить.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.