Технологическая карта урока № 102
Тема урока Смешанные числа
Тип урока Урок изучения нового материала.
Цели Предметные: сформировать понятия «смешанное число», «целая и дробная часть числа», сформировать навыки преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число и пре- образования смешанного или натурального числа в неправильную дробь.
Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и на- ходить согласованные решения.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Планируемые Учащийся научится распознавать и записывать смешанные чис-
результаты ла, преобразовывать неправильную дробь в смешанное или на- туральное число и преобразовывать смешанное или натуральное
число в неправильную дробь.
Основные Смешанное число, целая часть смешанного числа, дробная часть
онятия смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или
натуральное число и преобразования смешанного числа или натурального числа в неправильную дробь.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
|
|||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидакти- ческие материалы |
|
|||
1. Организационный этап |
|
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|
|||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, с. 197 |
|
|
||
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 29, с. 194–196 (до свойств сложения) |
|
|
||
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 769, 771, 773 |
|
|
||
И |
|
№ 366, 367 |
|
|||
П |
|
№ 368 |
|
|||
6. Итоги урока |
И |
|
№ 365 (1–5) |
|
||
7. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 29, вопросы 1–6, № 770, 772, 774 |
|
|
||
Методические комментарии
В первую очередь учащиеся должны понять, что любую неправильную дробь, у которой числитель не делится нацело на знаменатель, можно пред- ставить в виде суммы натурального числа и правильной дроби. Для того чтобы учащиеся корректно записывали смешанное число, они должны усвоить, что дробная часть смешанного числа является правильной дробью.
Не следует предлагать ученикам заучить правила. Лучше решить много примеров на выделение целой части числа. Тогда алгоритмы перевода неправильной дроби в смешанное число и наоборот будут усвоены сознательно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.