Технологическая карта урока № 109

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока № 109.docx

Технологическая карта урока № 109

Тема урока      Представление о десятичных дробях

 

Тип урока        Урок изучения нового материала.

 

Цели                Предметные: ввести понятие десятичной дроби, научить учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.

Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью, объективно оценивать труд одноклассников.

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.

 

Планируемые  Учащийся научится читать и записывать десятичные дроби, пред-

результаты      ставлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.

 

Основные        Десятичная дробь, десятичная запись дроби, разряд десятых,

понятия           разряд сотых, разряд тысячных и т. д.

 

 

 

Организационная структура урока

 

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

 

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

 

1

2

3

4

5

 

1. Организационный этап

 

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 207

 

 

 

 

 

Окончание

 

1

2

3

4

5

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 30

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 797 (1–8), 798,

800 (1–3), 802 (1–6)

 

 

П

 

№ 384

 

И

 

№ 385,

386, 387,

388

 

6. Повторение

И

№ 814

 

 

7. Итоги урока

Ф

§ 30, вопросы 1–6

 

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 30, вопросы 1–6,

№ 799 (1–8), 801 (1–3),

803 (1–6)

 

 

 

 

Методические комментарии

В начале изучения темы целесообразно повторить связь между единицами измерения, отличающимися друг от друга в 10, 100, 1 000 и т. д. раз. Эти связи являются для учащихся мотивацией введения десятичных дробей. Учащиеся должны понять, что десятичные дроби — это новая форма записи дробных чисел. Они должны понимать, что любую десятичную

дробь можно записать в виде обыкновенной.

Надо обратить внимание учащихся на аналогию, содержащуюся в принципах записи натуральных чисел и десятичных дробей: каждая единица млад- шего разряда в 10 раз меньше единицы соседнего старшего разряда.

Очень важно на этом этапе обучения сформировать устойчивые навыки чтения и записи десятичных дробей. Здесь эффективным способом проверки знаний является проведение математических диктантов.

 


 

Посмотрите также