Технологическая карта урока № 109
Тема урока Представление о десятичных дробях
Тип урока Урок изучения нового материала.
Цели Предметные: ввести понятие десятичной дроби, научить учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.
Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью, объективно оценивать труд одноклассников.
Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.
Планируемые Учащийся научится читать и записывать десятичные дроби, пред-
результаты ставлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.
Основные Десятичная дробь, десятичная запись дроби, разряд десятых,
понятия разряд сотых, разряд тысячных и т. д.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
|
||||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидакти- ческие материалы |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
||
1. Организационный этап |
|
||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|
||||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, с. 207 |
|
|
|||
Окончание
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 30 |
|
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 797 (1–8), 798, 800 (1–3), 802 (1–6) |
|
|
П |
|
№ 384 |
|
|
И |
|
№ 385, 386, 387, 388 |
|
|
6. Повторение |
И |
№ 814 |
|
|
7. Итоги урока |
Ф |
§ 30, вопросы 1–6 |
|
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 30, вопросы 1–6, № 799 (1–8), 801 (1–3), 803 (1–6) |
|
|
Методические комментарии
В начале изучения темы целесообразно повторить связь между единицами измерения, отличающимися друг от друга в 10, 100, 1 000 и т. д. раз. Эти связи являются для учащихся мотивацией введения десятичных дробей. Учащиеся должны понять, что десятичные дроби — это новая форма записи дробных чисел. Они должны понимать, что любую десятичную
дробь можно записать в виде обыкновенной.
Надо обратить внимание учащихся на аналогию, содержащуюся в принципах записи натуральных чисел и десятичных дробей: каждая единица млад- шего разряда в 10 раз меньше единицы соседнего старшего разряда.
Очень важно на этом этапе обучения сформировать устойчивые навыки чтения и записи десятичных дробей. Здесь эффективным способом проверки знаний является проведение математических диктантов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.