Технологическая карта урока № 116
Тема урока Округление чисел
Тип урока Урок изучения нового материала.
Цели Предметные: научить учащихся округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда.
Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, объективно оценивать труд одноклассников.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Планируемые Учащийся научится округлять десятичные дроби и натуральные
результаты числа до заданного разряда.
Основные Приближённое значение, округление, правило округления деся-
понятия тичной дроби, правило округления натурального числа.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
|||||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидакти- ческие материалы |
|||||
1. Организационный этап |
|||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, с. 218 |
|
|
|||
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 32 (до примера на с. 217–218) |
|
|
|||
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 844 (1, 2), 846 (1–3), 848 |
|
|
|||
И |
|
№ 411, 412 |
|
||||
П |
|
№ 410 |
|
||||
6. Повторение |
И |
№ 859 |
|
|
|||
7. Итоги урока |
Ф |
§ 32, вопросы 1–2 |
|
|
|||
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 32, вопросы 1–2, № 845 (1–2), 847 (1–3), 860 (1) |
|
|
|||
Методические комментарии
В начале изучения темы надо привести достаточно примеров из по- вседневной жизни, где используются слова «приблизительно», «почти»,
«около», «примерно», «менее, чем…» и т. п.
Учащиеся должны усвоить, что процесс измерения величин даёт приближённые значения. Здесь уместно привести много примеров возникновения приближённых значений величин.
Пропедевтическую функцию могут выполнить упражнения такого типа: определить, к какому из данных чисел ближе рассматриваемое число. Решение этих упражнений желательно проиллюстрировать на координат- ном луче.
Используя координатный луч, надо подчеркнуть «естественность» округления в направлении ближайшего деления. Имеет смысл обратить вни- мание на то, что если при округлении отбрасывается только одна цифра 5, то расстояние до меньшего и большего чисел одинаково, поэтому округление до большего числа носит характер договорённости.
Следует обратить особое внимание на задания, в которых при округлении десятичных дробей в приближённом значении надо оставить нули в дробной части числа.
Всё это позволяет говорить о процессе округления не формально, а на содержательном уровне. Правила округления надо вводить лишь после того, как рассмотрено достаточное число примеров.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.