Технологическая карта урока № 116

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока № 116.docx

Технологическая карта урока № 116

 

Тема урока      Округление чисел

Тип урока        Урок изучения нового материала.

Цели                Предметные: научить учащихся округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда.

Личностные: формировать умение представлять результат своей деятельности, объективно оценивать труд одноклассников.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.

 

Планируемые  Учащийся научится округлять десятичные дроби и натуральные

результаты      числа до заданного разряда.

 

Основные        Приближённое значение, округление, правило округления деся-

понятия           тичной дроби, правило округления натурального числа.

 

Организационная структура урока

 

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 218

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 32 (до примера на с. 217–218)

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 844 (1, 2), 846 (1–3), 848

 

 

И

 

№ 411, 412

 

П

 

№ 410

 

6. Повторение

И

№ 859

 

 

7. Итоги урока

Ф

§ 32, вопросы 1–2

 

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 32, вопросы 1–2,

№ 845 (1–2), 847 (1–3),

860 (1)

 

 

Методические комментарии

В начале изучения темы надо привести достаточно примеров из по- вседневной жизни, где используются слова «приблизительно», «почти»,

«около», «примерно», «менее, чем…» и т. п.

Учащиеся должны усвоить, что процесс измерения величин даёт приближённые значения. Здесь уместно привести много примеров возникновения приближённых значений величин.

Пропедевтическую функцию могут выполнить упражнения такого типа: определить, к какому из данных чисел ближе рассматриваемое число. Решение этих упражнений желательно проиллюстрировать на координат- ном луче.

Используя координатный луч, надо подчеркнуть «естественность» округления в направлении ближайшего деления. Имеет смысл обратить вни- мание на то, что если при округлении отбрасывается только одна цифра 5, то расстояние до меньшего и большего чисел одинаково, поэтому округление до большего числа носит характер договорённости.

Следует обратить особое внимание на задания, в которых при округлении десятичных дробей в приближённом значении надо оставить нули    в дробной части числа.

Всё это позволяет говорить о процессе округления не формально,     а на содержательном уровне. Правила округления надо вводить лишь после того, как рассмотрено достаточное число примеров.