Технологическая карта урока № 118
Тема урока Округление чисел
Тип урока Комбинированный урок.
Цели Предметные: закрепить навыки учащихся округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда, сформировать первоначальные навыки оценочных действий, состоящие в вы- полнении прикидки значений числовых выражений.
Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Планируемые Учащийся научится округлять десятичные дроби и натуральные
результаты числа до заданного разряда, выполнять прикидку значений чи- словых выражений.
Основные Приближённое значение, округление, правило округления де-
понятия сятичной дроби, правило округления натурального числа, при- кидка.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
|
||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидакти- ческие материалы |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Организационный этап |
|
||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|
||||
3. Проверка домашнего задания |
|
||||
4. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 3, 4, 6, с. 218 |
|
|
|
5. Закрепле- ние изученно- го материала |
Ф |
№ 849, 852, 853, 855 |
|
|
|
И |
|
№ 413, 415 |
|
||
6. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Пример из § 32 на с. 217–218 |
|
|
|
7. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 857 |
|
|
Окончание
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
8. Повторение |
И |
№ 862 |
|
|
||
9. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке |
|
Продолжите высказывания об уроке. 1. На уроке для меня было важно … . 2. На уроке мне было сложно … . 3. Урок помог задуматься о … . |
||||
10. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 32, № 850, 856, 858 |
|
|
||
Методические комментарии
Многим учащимся не раз приходилось в быту выполнять прикидки значений числовых выражений. Важно этот опыт обсудить на уроке. Здесь может помочь пример об оценке расхода топлива автомобиля из текста па- раграфа.
Необходимо рассмотреть примеры, когда округление в бЏльшую или меньшую сторону может привести к неверной оценке ситуации.
Комментарии к упражнениям
№ 855, 856. Надо обратить внимание на то, что ответ в этих задачах не од- нозначный.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.