Технологическая карта урока № 118

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока № 118.docx

Технологическая карта урока № 118

 

Тема урока     Округление чисел

Тип урока        Комбинированный урок.

Цели                Предметные: закрепить навыки учащихся округлять десятичные дроби и натуральные числа до заданного разряда, сформировать первоначальные навыки оценочных действий, состоящие в вы- полнении прикидки значений числовых выражений.

Личностные: формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

 

Планируемые  Учащийся научится округлять десятичные дроби и натуральные

результаты      числа до заданного разряда, выполнять прикидку значений чи- словых выражений.

 

Основные        Приближённое значение, округление, правило округления де-

понятия           сятичной дроби, правило округления натурального числа, при- кидка.

 

Организационная структура урока

 

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

 

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

 

1

2

3

4

5

 

1. Организационный этап

 

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

3. Проверка домашнего задания

 

4. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 3, 4, 6, с. 218

 

 

5. Закрепле- ние изученно- го материала

Ф

№ 849, 852, 853, 855

 

 

И

 

№ 413,

415

 

6. Изучение нового мате- риала

Ф

Пример из § 32 на с. 217–218

 

 

7. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 857

 

 


Окончание

 

1

2

3

4

5

8. Повторение

И

№ 862

 

 

9. Рефлексия учебной дея- тельности на уроке

 

Продолжите высказывания об уроке.

1.  На уроке для меня было важно … .

2.  На уроке мне было сложно … .

3.  Урок помог задуматься о … .

10. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 32, № 850, 856, 858

 

 

 

 

Методические комментарии

Многим учащимся не раз приходилось в быту выполнять прикидки значений числовых выражений. Важно этот опыт обсудить на уроке. Здесь может помочь пример об оценке расхода топлива автомобиля из текста па- раграфа.

Необходимо рассмотреть примеры, когда округление в бЏльшую или меньшую сторону может привести к неверной оценке ситуации.

 

Комментарии к упражнениям

855, 856. Надо обратить внимание на то, что ответ в этих задачах не од- нозначный.