Технологическая карта урока № 126
Тема урока Умножение десятичных дробей
Тип урока Урок изучения нового материала.
Цели Предметные: научить учащихся умножать десятичную дробь на 10, 100, 1 000 и т. д., десятичную дробь на десятичную дробь, де-
сятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.
Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.
Планируемые Учащийся научится умножать десятичную дробь на 10, 100,
результаты 1 000 и т. д., десятичную дробь на десятичную дробь, десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.
Основные Правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1 000 и т. д.,
понятия правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь, пра- вило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
||||||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидакти- ческие материалы |
||||||
1. Организационный этап |
||||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
||||||||
3. Проверка домашнего задания |
||||||||
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 34 (до свойств умноже- ния) |
|
|
|
|||
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 909, 910, 913, 914 (1–8), 916 |
|
|
|
|||
И |
|
№ 437, 439, 440 |
|
|
||||
П |
|
№ 441 |
|
|
||||
6. Повторение |
И |
№ 959 |
|
|
|
|||
7. Итоги урока |
И |
Вопросы 1–3 |
|
|
|
|||
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 34, вопросы 1–3, № 912, 915 (1–6), 917 |
|
|
|
|||
Методические комментарии
При изучении этого параграфа учащиеся впервые рассматривают произведения, в которых первый множитель (а в дальнейшем оба множи- теля) не являются натуральными числами или нулём. Чтобы избежать фор- мального усвоения материала в начале изучения темы, можно предложить учащимся такого рода задания: представить в виде произведения суммы
1 1 1 1 ; 0,7 + 0,7 + 0,7 и т. п.
3 3 3 3
Важно, чтобы учащиеся поняли, что именно правило переноса запя- той при умножении десятичной дроби на степень числа 10 позволяет све- сти умножение десятичных дробей к умножению натуральных чисел.
Далее в зависимости от возможностей класса можно предложить уча- щимся самостоятельно сформулировать правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.