Технологическая карта урока № 126

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока № 126.docx

Технологическая карта урока № 126

Тема урока     Умножение десятичных дробей

Тип урока        Урок изучения нового материала.

Цели                Предметные: научить учащихся умножать десятичную дробь на 10, 100, 1 000 и т. д., десятичную дробь на десятичную дробь, де-

сятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предло- женным алгоритмом.

 

Планируемые  Учащийся научится умножать десятичную дробь на 10, 100,

результаты      1 000 и т. д., десятичную дробь на десятичную дробь, десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

 

Основные        Правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1 000 и т. д.,

понятия           правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь, пра- вило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

 

Организационная структура урока

 

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Проверка домашнего задания

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 34 (до свойств умноже- ния)

 

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 909, 910, 913,

914 (1–8), 916

 

 

 

И

 

№ 437,

439, 440

 

 

П

 

№ 441

 

 

6. Повторение

И

№ 959

 

 

 

7. Итоги урока

И

Вопросы 1–3

 

 

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 34, вопросы 1–3, № 912,

915 (1–6), 917

 

 

 

Методические комментарии

При изучении этого параграфа учащиеся впервые рассматривают произведения, в которых первый множитель (а в дальнейшем оба множи- теля) не являются натуральными числами или нулём. Чтобы избежать фор- мального усвоения материала в начале изучения темы, можно предложить учащимся такого рода задания: представить в виде произведения суммы

1  1  1  1 ; 0,7 + 0,7 + 0,7 и т. п.

3   3   3   3

Важно, чтобы учащиеся поняли, что именно правило переноса запя- той при умножении десятичной дроби на степень числа 10 позволяет све- сти умножение десятичных дробей к умножению натуральных чисел.

Далее в зависимости от возможностей класса можно предложить уча- щимся самостоятельно сформулировать правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.