Технологическая карта урока № 143
Тема урока Среднее арифметическое. Среднее значение величины
Тип урока Урок изучения нового материала.
Цели Предметные: научить учащихся находить среднее арифметическое нескольких чисел, сформировать представление о среднем значении величины, в частности скорости и цены.
Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые Учащийся научится находить среднее арифметическое несколь-
результаты ких чисел и среднее значение величины.
Основные Среднее арифметическое нескольких чисел, среднее значение
понятия величины.
Организационная структура урока
Этапы проведения урока |
Форма органи- зации УД |
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
|||
Учебник |
Рабочая тетрадь № 2 |
Дидакти- ческие материалы |
|||
1. Организационный этап |
|||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся |
|||||
3. Актуализа- ция знаний |
Ф |
Устно: № 1, с. 249 |
|
|
|
4. Изучение нового мате- риала |
Ф |
Теоретический материал § 36 |
|
|
|
5. Первичное закрепление нового мате- риала |
Ф |
№ 1033, 1035, 1036, 1037 |
|
|
|
И |
|
№ 493 |
|
||
П |
|
№ 492 |
|
||
6. Повторение |
И |
№ 1051 (1) |
|
|
|
7. Итоги урока |
П |
Вопросы 1–2 |
|
|
|
8. Информа- ция о домаш- нем задании |
|
§ 36, вопросы 1–2, № 1034, 1038, 1052 |
|
|
|
Методические комментарии
В зависимости от возможностей класса желательно разъяснить уча- щимся, что среднее значение величины не всегда совпадает со средним арифметическим нескольких её значений. В этом плане поучительным яв- ляется пример 1 данного параграфа. Здесь распространённая ошибка — считать ответом значение выражения (54 + 60) : 2.
Среднее значение — это статистическая характеристика какой-то ве- личины. Здесь важно привести много примеров, используя статистические данные. Учащиеся должны понять, в каких процессах, при каких условиях, в каких ситуациях возникают средние значения величины.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.