Технологическая карта урока № 143

  • docx
  • 24.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта урока № 143.docx

Технологическая карта урока № 143

Тема урока     Среднее арифметическое. Среднее значение величины

 

Тип урока        Урок изучения нового материала.

 

Цели                Предметные: научить учащихся находить среднее арифметическое нескольких чисел, сформировать представление о среднем значении величины, в частности скорости и цены.

Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применять приобретённые знания и умения.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

 

Планируемые  Учащийся научится находить среднее арифметическое несколь-

результаты      ких чисел и среднее значение величины.

 

Основные        Среднее арифметическое нескольких чисел, среднее значение

понятия           величины.

 

 

Организационная структура урока

 

 

 

Этапы проведения урока

 

Форма органи- зации УД

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

 

Учебник

Рабочая тетрадь № 2

Дидакти- ческие материалы

1. Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

3. Актуализа- ция знаний

Ф

Устно: № 1, с. 249

 

 

4. Изучение нового мате- риала

Ф

Теоретический материал

§ 36

 

 

5. Первичное закрепление нового мате- риала

Ф

№ 1033, 1035, 1036, 1037

 

 

И

 

№ 493

 

П

 

№ 492

 

6. Повторение

И

№ 1051 (1)

 

 

7. Итоги урока

П

Вопросы 1–2

 

 

8. Информа- ция о домаш- нем задании

 

§ 36, вопросы 1–2,

№ 1034, 1038, 1052

 

 

 

 

Методические комментарии

В зависимости от возможностей класса желательно разъяснить уча- щимся, что среднее значение величины не всегда совпадает со средним арифметическим нескольких её значений. В этом плане поучительным яв- ляется пример 1 данного параграфа. Здесь распространённая ошибка — считать ответом значение выражения (54 + 60) : 2.

Среднее значение — это статистическая характеристика какой-то ве- личины. Здесь важно привести много примеров, используя статистические данные. Учащиеся должны понять, в каких процессах, при каких условиях, в каких ситуациях возникают средние значения величины.